Методическая разработка НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

"Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД  по познавательному развитию

 для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Космическое путешествие».                       

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,  речевое развитие.

Цель: познакомить детей с планетами солнечной  системы; активизировать словарный запас.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»:

- учить отгадывать загадки

- развивать умение слушать текст;

- воспитывать умение общаться в процессе работы,  доброжелательно относиться к сверстникам;

- развивать умение радоваться успехам;

- побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с планетами Солнечной системы;

-учить анализировать качества структурных элементов геометрических фигур;

- закрепить прямой и обратный счет;

- развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику;

- формировать представление о планете Земля;

- обогащать чувственный опыт детей;

- формировать интерес к окружающему миру  .

Образовательная область «Речевое развитие»:

- ввести в словарный запас детей слова: космодром, орбита, невесомость, скафандр;

- развивать понимание речи воспитателя;

- активизировать и расширять словарный запас  детей;

- учить отвечать на вопросы;

- развивать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-учить выполнять движения в соответствии с текстом;

- способствовать развитию  физической активности детей;

- учим действовать по команде.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить видеть красоту нашей планеты;

- учить  видеть и оценивать результат труда;

- развиваем интерес к рассматриванию иллюстраций, слайдов;

- развиваем и поддерживаем чувство радости от создания общего продукта.

Предварительная работа:

- просмотр документальных фильмов;

- беседа «Луна – спутник Земли»;

- чтение статей в энциклопедии «астрономия»;

- рассматривание иллюстраций с изображением ракет;

- подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов;

- заучивание стихов;

- изготовление панно « планеты солнечной системы».

Материал: Панно планеты солнечной системы, предметные картинки с видами воздушного транспорта, портрет Ю.А. Гагарина, предметные картинки с одеждой, наборы геометрических фигур, диск с записью космической музыки, слайды.

Ход занятия:

- С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет). Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

- А что, если и нам совершить межпланетное путешествие? (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).

- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Перед вами лежат наборы фигур, как можно их назвать одним словом? (геометрические). Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя космический корабль, используя все геометрические фигуры набора (самостоятельная работа детей).

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.)

- Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса, можно использовать слайды).

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).

- У нас за иллюминатором замечательный вид. Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца? Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы). Можно провести опыт «шарики на ниточках». Ребенок – солнце, шарики - планеты, ниточки - орбиты. Если ниточку обрезать шарик – планета упадет.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча – «кому надо спешить пусть учатся у Меркурия». Давайте эту планету сфотографируем.

- Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. (Фотографирует.)

- Вы узнали третью планету? Почему вы решили, что это Земля? Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, рядом с нашей ракетой появилась летающая тарелка. Давайте познакомимся с ее обитателями. Появляются два пришельца (можно подготовить детей, можно использовать слайды).

- Первый пришелец: «Здравствуйте, дети! Мы прилетели из другой галактики, чтобы изучить планеты Солнечной системы. За время полета мы очень много узнали о ваших планетах и можем о них рассказать».

- Второй пришелец: «Я изучал планету красного цвета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но я убедился в том, что они ошибаются. Жизни на Марсе нет. А получила она свое название в честь бога войны».

- Первый пришелец: «Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку? Являются твердыми и каменистыми».

Физкультминутка

Звучит космическая музыка, дети свободно как в невесомости двигаются по всей групповой комнате.

- Второй пришелец: «Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод».

- Первый пришелец: «Ребята, нам пора возвращаться на свою летающую тарелку, чтобы покинуть Солнечную систему. А вам желаем успехов в вашем межпланетном путешествии».

- Вот улетели наши необычные гости, давайте сфотографируем планеты о которых они нам рассказали и продолжим наш путь.

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольца). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируют).

- Планета идущая за Сатурном называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

Уран – лежебока и встать ему лень.

Подняться планете не в мочь,

Сорокалетие длится там день,

Потом сорокалетие ночь.

- Как выдумаете, человек смог бы жить на планете где сорок лет день и сорок лет ночь? Вы не хотите здесь остаться? Ну, тогда сфотографируем ее и летим дальше.

- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земля в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!

- Вот мы с вами и дома. Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

Рефлексия: 

- Сколько всего планет?

- Что вы запомнили о Марсе?

- Вокруг какой планеты ледяные кольца?

- Как называется планета, на которой могут жить люди и животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка по познавательному развитию для детей (подготовительная группа)...

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....

Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного в...