Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»
методическая разработка (подготовительная группа)

Куликова Людмила Сергеевна

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»

Цельразвитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

7. Формировать чувства уверенности.

8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, экран, ноутбук, проектор, листы страниц от книги, диск с музыкой.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Ход занятия

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на экран. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

ПедагогДавайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог(звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаныСтраницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

страница : игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а в обед…

• Чего больше яблок или яблонь?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Москва, Салехард это?

• Окунь, карась?

• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог:

страница : игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? : костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов : костюм шьют из ткани (первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).

страница : игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

страница : игра «Станцуйте как?»

Педагог(звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети(танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

страница : игра «Изобретатель»

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 5 кругами.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети(рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше

страница : игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мой додыр)

5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Педагог: Что получилось?

ЗНАЙКА

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети(ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети(ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети(ответы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_razrabotka_wecompress.com_.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга» Куликова Людмила Сергеевна

Слайд 2

Цель : развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Сказочная страна

Слайд 5

Откуда мы получаем знания ?

Слайд 6

Важный помощник в получении Знаний это - книги

Слайд 7

А какие бывают книги?

Слайд 8

Сказочная книга Подумайте и выберите их четырёх предложенных слов самый верный ответ? а) абра, кадабра; б) снип, снап, снура, в) хоп, хеп, лалалей, г) сим-сим откройся.

Слайд 9

Сим-сим откройся!

Слайд 10

Тропинка

Слайд 11

страницы из книги 5 3 2 6 4 1

Слайд 12

1 страница разминка

Слайд 19

В году… 24 месяца,12 месяцев, 3 месяца, или 4 месяца?

Слайд 20

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень?

Слайд 21

2 страница игра «Пара к паре»

Слайд 22

3 страница игра «Что общего и чем отличается?»

Слайд 23

4 страница Станцуйте как…?

Слайд 24

5 страница игра «Изобретатель»

Слайд 26

6 страница игра «Кроссворд» 1 2 3 4 5 6

Слайд 27

1 З О Л У Ш К А 2 И В А Н У Ш К А 3 М А Л Ь В И Н А 4 М О Й Д О Д Ы Р 5 П Е Ч К И Н 6 Ч Е Б У Р А Ш К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

Конспект НОД по оо "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний".

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний" проводится в игровой форме. В течение "путешествия на кораблике" дети посещают пять островов (геометрич...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка по познавательному развитию для детей (подготовительная группа)...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп  ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"

Конспект развлечения на "День знаний" подготовительная к школе группа...