Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Павловна Бойко

Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бойко Анна Павловна, воспитатель

МБДОУ ДСКВ №33 г.Ейска МО Ейский район

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint)

«Наши славные Защитники».

Программные задачи:

- Дать детям знания о 23 февраля, как «Дне Защитника Отечества».

- Рассказать детям о подвигах защитников Отечества во время Великой отечественной войны.

- Дать понятия о том, как трудно победить врагов.

- Уточнить элементарные представления о родах войск.

- Вызвать у детей желание быть похожими на сильных и смелых Российских воинов.

- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Материал:

Мультимедийное оборудование, мячик, картинки с изображением родов войск.

Методы и приемы:    

Рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций и фотографий, вопросы к детям, физминутка, игра, художественное слово.

Ход:

(Слайд №1)

Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников, красоту полей, лесов и гор. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли обязанность всех кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание – «Защитника Родины».

- Ребята, как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (Слайд №2)

- Как понять слово «Отечество»? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина).

У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек.

- В какой стране вы родились? (В России).

Праздник 23 февраля это дань уважения всем поколениям Российских воинов от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков.

Когда – то очень давно нашей стране понадобилось создать армию, чтобы победить врагов, которые на нас напали.

23 февраля 1918 года наша Армия одержала большую победу над врагом и с тех пор мы отмечаем 23 февраля, как день Армии или день Защитника Отечества.

- Ребята, какие вы знаете пословицы о Родине, армии, защитниках Родины?

1. Родина – мать, умей за нее постоять.

2. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

3.Один в поле не воин.

4. Если армия сильна, непобедимая она.

- Ребята, наша армия защищает нашу Родину и на море, и на суше, и в воздухе.

- Какие войска защищают нашу родину в воздухе? (Военно – воздушный флот) (Слайд №3)

- Какие войска защищают нашу Родину на море? (Военно – морской флот). (Слайд №4)

- Какие войска защищают нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). (Слайд №5)

- Ребята, я хочу вам сегодня рассказать об одном человеке Герое Советского Союза, так раньше называлась наша страна, нашем земляке – ейчанине Тимофее Тимофеевиче Хрюкине. (Слайд №6)

Тимофей Тимофеевич Хрюкин дважды герой Советского Союза. Знаменитый летчик – интернационалист и военачальник.

Родился Тимофей Тимофеевич в нашем городе Ейске.

Когда ему исполнилось 23 года, он был призван в Красную Армию и через год он уже окончил Луганскую авиационную школу.

Затем Тимофей Тимофеевич служил в частях бомбардировочной авиации. Первый свой орден «Красного Знамени» он получил, сражаясь  в Испании.

Затем отважный летчик служил в Китае, где командовал эскадрильей. Он совершил более 100 боевых вылетов. И там же в Китае он совершил свой знаменитый подвиг. Руководимая им группа из 12 бомбардировщиков утопила японский авианосец. За эту операцию Тимофей Тимофеевич был награжден Китайским орденом.

А вот, звание Героя Советского Союза и медаль «Золотую Звезду» полковнику Тимофею Тимофеевичу Хрюкину вручили 22 февраля 1939 года за укрепление боевой мощи страны и за проявленные мужество и героизм в Китае.

В мае 1940 года Т. Т. Хрюкина повысили в воинском звании, и он стал генерал – майором авиации.

С первых дней Великой Отечественной войны Т. Т. Хрюкин занимал должность командующего Военно – Воздушными Силами 12 Армии, тогда он получил свою вторую медаль «Золотую Звезду» (Слайд № 7)

После окончания войны Тимофей Тимофеевич командовал воздушной армией.

Всего за годы своей воинской службы  Т. Т. Хрюкин получил 14 правительственных наград.

Но и в мирное время уже после войны Тимофей Тимофеевич смог совершить подвиг. Однажды во время учений генерал – полковник авиации Т. Т. Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофер затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье.

Тимофей Тимофеевич давно умер, но люди помнят о подвигах отважного летчика.

В нашем городе, на родине Хрюкина, поставлен бронзовый бюст дважды герою Советского Союза. (Слайд № 8)

В городе Волгограде, на улице его имени, установлена мраморная доска. (Слайд № 9)

Также в Москве, на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. (Слайд № 10)

Именем героя названы улицы в городе Ейске и станице Привольной, а также в честь Т. Т. Хрюкина названо морское судно.

- Ребята, вам понравился мой рассказ?

- Кто запомнил, как зовут знаменитого героя? (Тимофей Тимофеевич Хрюкин).

- Какой подвиг он совершил, когда воевал в Китае? (Руководимая им группа бомбардировщиков, утопила японский авианосец).

- А какой подвиг Тимофей Тимофеевич совершил уже после войны? (Спас группу женщин неожиданно оказавшихся на дороге).

- А вы хотели бы стать летчиками?

Физминутка «Самолет и ракета»

Руки в стороны в полет             Дети расставляют руки в стороны.

Отправляем самолет.                Дети покачивают руками.

Правое крыло вперед,               Поворачиваются, выставляют правую руку

Левое крыло вперед,                 Поворачиваются, выставляют левую руку

1, 2, 3, 4                                       Присаживаются на корточки, заводят моторы

Полетел наш самолет.              Двигаются врассыпную.

А сейчас мы с вами дети,         Хлопки

Полетаем на ракете,                  Руки сложены над головой

На носки поднимись,                Поднимаются на носочки

А потом руки вниз.                    Опускают руки вниз

Вот летит ракета ввысь!           Руки поднимают вверх.

Ну, вот, мы с вами и побывали летчиками. А какие же еще военные профессии вы знаете? (ответы детей).

- Давайте поиграем в игру «Вопрос – ответ». Я вам буду задавать вопрос и бросать мячик, а вы мне должны будете дать правильный ответ и бросить мячик обратно. В случае если вы не знаете правильного ответа, передаете мячик следующему игроку.

Вопросы:

- Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики).

- Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы).

- Кто охраняет границы нашей родины на суше? (Пограничники).

- Кто служит в танковых войсках? (Танкисты).

- Кто охраняет морские границы? (Моряки).

- Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики).

- Кто служит в Воздушно – десантных войсках? (Десантники).

- Кто охраняет морские глубины? (Моряки – подводники).

- Кто охраняет здоровье военных? (Военные врачи).

- Кто служит в артиллерийских войсках? (Артиллеристы).

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (Саперы).

- Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию.

Проходить военную службу большая честь для молодых людей нашей страны. Потому, что солдаты – люди смелые, сильные, выносливые и храбрые.

Расскажите. Кем бы хотели стать вы, когда вырастите и пойдете служить в армию.

 Моряк (Слайд № 11)

На мачте наш трехцветный флаг

На палубе стоит моряк

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

Подводник (Слайд № 12)

Вот дивная картина

Выходит из глубин

Стальная субмарина

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там и тут

Под водной гладью кружат, границу берегут!

Десантник (Слайд № 13)

Десантники в минуты

Спускаются с небес

Распутав парашюты

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага.

Летчик (Слайд № 14)

Он металлическую птицу

Поднимет в облака

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка.

Танкист (Слайд № 15)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди

Опасно, враг не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Сапер (Слайд № 16)

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Военный врач (Слайд № 17)

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

- Да, ребята, когда вы вырастите, то непременно исполнится ваша мечта, и вы станете мужественными защитниками нашей великой России.

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Найди свой штаб».

Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите карточки и объединитесь с другими детьми так, чтобы у вас было что – то общее.  

(Дети объединяются в 3 штаба: сухопутные войска, военно – морской флот, военно – воздушный флот. Объясняют свой выбор).

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Сегодняшний день постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый, и враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни большие дела,

Куда б тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай, наготове копье!

Борись за любимых, за счастье свое!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наши славные защитники»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »

Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»

Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: «Воздух вокруг нас»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии

Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....