Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_poznanie_nashi_slavnye_zashchitniki.docx | 24.19 КБ |
nashi_slavnye_zashchitniki_wecompress.com_.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Бойко Анна Павловна, воспитатель
МБДОУ ДСКВ №33 г.Ейска МО Ейский район
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint)
«Наши славные Защитники».
Программные задачи:
- Дать детям знания о 23 февраля, как «Дне Защитника Отечества».
- Рассказать детям о подвигах защитников Отечества во время Великой отечественной войны.
- Дать понятия о том, как трудно победить врагов.
- Уточнить элементарные представления о родах войск.
- Вызвать у детей желание быть похожими на сильных и смелых Российских воинов.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Материал:
Мультимедийное оборудование, мячик, картинки с изображением родов войск.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций и фотографий, вопросы к детям, физминутка, игра, художественное слово.
Ход:
(Слайд №1)
Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников, красоту полей, лесов и гор. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли обязанность всех кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание – «Защитника Родины».
- Ребята, как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (Слайд №2)
- Как понять слово «Отечество»? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина).
У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек.
- В какой стране вы родились? (В России).
Праздник 23 февраля это дань уважения всем поколениям Российских воинов от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков.
Когда – то очень давно нашей стране понадобилось создать армию, чтобы победить врагов, которые на нас напали.
23 февраля 1918 года наша Армия одержала большую победу над врагом и с тех пор мы отмечаем 23 февраля, как день Армии или день Защитника Отечества.
- Ребята, какие вы знаете пословицы о Родине, армии, защитниках Родины?
1. Родина – мать, умей за нее постоять.
2. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
3.Один в поле не воин.
4. Если армия сильна, непобедимая она.
- Ребята, наша армия защищает нашу Родину и на море, и на суше, и в воздухе.
- Какие войска защищают нашу родину в воздухе? (Военно – воздушный флот) (Слайд №3)
- Какие войска защищают нашу Родину на море? (Военно – морской флот). (Слайд №4)
- Какие войска защищают нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). (Слайд №5)
- Ребята, я хочу вам сегодня рассказать об одном человеке Герое Советского Союза, так раньше называлась наша страна, нашем земляке – ейчанине Тимофее Тимофеевиче Хрюкине. (Слайд №6)
Тимофей Тимофеевич Хрюкин дважды герой Советского Союза. Знаменитый летчик – интернационалист и военачальник.
Родился Тимофей Тимофеевич в нашем городе Ейске.
Когда ему исполнилось 23 года, он был призван в Красную Армию и через год он уже окончил Луганскую авиационную школу.
Затем Тимофей Тимофеевич служил в частях бомбардировочной авиации. Первый свой орден «Красного Знамени» он получил, сражаясь в Испании.
Затем отважный летчик служил в Китае, где командовал эскадрильей. Он совершил более 100 боевых вылетов. И там же в Китае он совершил свой знаменитый подвиг. Руководимая им группа из 12 бомбардировщиков утопила японский авианосец. За эту операцию Тимофей Тимофеевич был награжден Китайским орденом.
А вот, звание Героя Советского Союза и медаль «Золотую Звезду» полковнику Тимофею Тимофеевичу Хрюкину вручили 22 февраля 1939 года за укрепление боевой мощи страны и за проявленные мужество и героизм в Китае.
В мае 1940 года Т. Т. Хрюкина повысили в воинском звании, и он стал генерал – майором авиации.
С первых дней Великой Отечественной войны Т. Т. Хрюкин занимал должность командующего Военно – Воздушными Силами 12 Армии, тогда он получил свою вторую медаль «Золотую Звезду» (Слайд № 7)
После окончания войны Тимофей Тимофеевич командовал воздушной армией.
Всего за годы своей воинской службы Т. Т. Хрюкин получил 14 правительственных наград.
Но и в мирное время уже после войны Тимофей Тимофеевич смог совершить подвиг. Однажды во время учений генерал – полковник авиации Т. Т. Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофер затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье.
Тимофей Тимофеевич давно умер, но люди помнят о подвигах отважного летчика.
В нашем городе, на родине Хрюкина, поставлен бронзовый бюст дважды герою Советского Союза. (Слайд № 8)
В городе Волгограде, на улице его имени, установлена мраморная доска. (Слайд № 9)
Также в Москве, на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. (Слайд № 10)
Именем героя названы улицы в городе Ейске и станице Привольной, а также в честь Т. Т. Хрюкина названо морское судно.
- Ребята, вам понравился мой рассказ?
- Кто запомнил, как зовут знаменитого героя? (Тимофей Тимофеевич Хрюкин).
- Какой подвиг он совершил, когда воевал в Китае? (Руководимая им группа бомбардировщиков, утопила японский авианосец).
- А какой подвиг Тимофей Тимофеевич совершил уже после войны? (Спас группу женщин неожиданно оказавшихся на дороге).
- А вы хотели бы стать летчиками?
Физминутка «Самолет и ракета»
Руки в стороны в полет Дети расставляют руки в стороны.
Отправляем самолет. Дети покачивают руками.
Правое крыло вперед, Поворачиваются, выставляют правую руку
Левое крыло вперед, Поворачиваются, выставляют левую руку
1, 2, 3, 4 Присаживаются на корточки, заводят моторы
Полетел наш самолет. Двигаются врассыпную.
А сейчас мы с вами дети, Хлопки
Полетаем на ракете, Руки сложены над головой
На носки поднимись, Поднимаются на носочки
А потом руки вниз. Опускают руки вниз
Вот летит ракета ввысь! Руки поднимают вверх.
Ну, вот, мы с вами и побывали летчиками. А какие же еще военные профессии вы знаете? (ответы детей).
- Давайте поиграем в игру «Вопрос – ответ». Я вам буду задавать вопрос и бросать мячик, а вы мне должны будете дать правильный ответ и бросить мячик обратно. В случае если вы не знаете правильного ответа, передаете мячик следующему игроку.
Вопросы:
- Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики).
- Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы).
- Кто охраняет границы нашей родины на суше? (Пограничники).
- Кто служит в танковых войсках? (Танкисты).
- Кто охраняет морские границы? (Моряки).
- Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики).
- Кто служит в Воздушно – десантных войсках? (Десантники).
- Кто охраняет морские глубины? (Моряки – подводники).
- Кто охраняет здоровье военных? (Военные врачи).
- Кто служит в артиллерийских войсках? (Артиллеристы).
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (Саперы).
- Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию.
Проходить военную службу большая честь для молодых людей нашей страны. Потому, что солдаты – люди смелые, сильные, выносливые и храбрые.
Расскажите. Кем бы хотели стать вы, когда вырастите и пойдете служить в армию.
Моряк (Слайд № 11)
На мачте наш трехцветный флаг
На палубе стоит моряк
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Подводник (Слайд № 12)
Вот дивная картина
Выходит из глубин
Стальная субмарина
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там и тут
Под водной гладью кружат, границу берегут!
Десантник (Слайд № 13)
Десантники в минуты
Спускаются с небес
Распутав парашюты
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
Летчик (Слайд № 14)
Он металлическую птицу
Поднимет в облака
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка.
Танкист (Слайд № 15)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди
Опасно, враг не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Сапер (Слайд № 16)
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Военный врач (Слайд № 17)
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
- Да, ребята, когда вы вырастите, то непременно исполнится ваша мечта, и вы станете мужественными защитниками нашей великой России.
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Найди свой штаб».
Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите карточки и объединитесь с другими детьми так, чтобы у вас было что – то общее.
(Дети объединяются в 3 штаба: сухопутные войска, военно – морской флот, военно – воздушный флот. Объясняют свой выбор).
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Сегодняшний день постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый, и враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни большие дела,
Куда б тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай, наготове копье!
Борись за любимых, за счастье свое!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК
Это конспект НОД по физкультуре "Весёлый цирк" для детей 6-7 лет. Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »
Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»
Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Кто в домике живет?»
Вовлечь детей в игровую ситуацию. Учить звукоподрожанию голосам животных....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: «Воздух вокруг нас»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии
Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....