Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Даминова Наталия Викторовна

Методическая разработка по познавательному развитию для детей (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_elektrichestvo.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Волшебное электричество»

 Цель:

 Установить причину возникновения статического электричества.

 Образовательные задачи:

обобщать знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование к занятию:

Материалы, используемые в ходе беседы:

иллюстрации электроприборов;

изображение потока воды в реке, движение тока по проводам;

конструктор «Знаток»;

песня для физкультминутки из мультфильма «Фиксики» -  «Помогатор».

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

пластмассовые трубочки;

кусочки шерстяной ткани;

пластмассовые расчески;

кусочки бумаги;

конфетти.

 Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов.

Ход ООД.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети встают в полукруг

Воспитатель:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, хороший мой друг!

Доброе утро всем людям вокруг!

Доброе утро небу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для вас дети, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?

Воспитатель:

А я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)

Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?

Правильно - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.

3. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРОПРИБОРАХ.

Воспитатель: Дети! А что такое электроприборы?

Дети: Электроприборы наши верные помощники. Они выполняют разнообразную домашнюю работу.

Воспитатель: Правильно. А с помощью чего работают все электроприборы?

Дети: с помощью электричества.

Воспитатель: А какую домашнюю работу они выполняют?

Дети: Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.

Воспитатель: Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

Дети: рассуждения

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО».

Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

5. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ.

Воспитатель: Ребята, что такое электрический ток, кто знает?

Дети: предположения

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим на доску. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

6. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, а скажите электричество опасно?

Дети: да, электричество очень опасно. С ним нужно обращаться очень аккуратно.

Воспитатель: правильно, электричество очень опасно. Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Если согласны, то я вам предлагаю превратиться в волшебников.

Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном   обращением с ними. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.

ОПЫТ 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: - возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?

Дети: Нет

 Воспитатель: как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

 Воспитатель: сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?

Дети: Бабочки притянулись к палочке

Воспитатель: как же палочка стала электрической?

Дети: Её натёрли кусочком ткани

Воспитатель: А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать?

Дети: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани.

Воспитатель: правильно! Молодцы вы поймали электричество.

Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

ОПЫТ 2.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Дети: нет.

Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Дети: Конфетти прилипло к расческе.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать?

Дети: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались.

Воспитатель: это электричество опасно, как вы думаете?

Дети: нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть.

  РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: - вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве?

Дети: бывает опасное и неопасное.

Воспитатель: что больше всего понравилось вам?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: что нового вы узнали?

Дети: ток есть в наших волосах и шерстяных тканях.

Воспитатель: о чем расскажите мамам и папам?

Ответы детей.

Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ладонь с тремя пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. У меня есть вот такой Помогатор, но на нём нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.

Дети крепят ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Транспорт»Название «В беде друзей не оставим»Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт&rd...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного в...