МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
методическая разработка
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sasha.docx | 102.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)
ул. Академика Сахарова, 24, г. Челябинск, 454004, тел. (351) 225-26-39, факс (351)225-26-23
E-mail: madou39@bk.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ШКОЛА МЯЧА»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Пояркова Александра Владимировна
Челябинск, 2022 г.
Аннотация:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Основная задача - научить всех детей владеть мячом на достаточно высоком уровне.
Цель: формировать интерес к спортивным играм с мячом, и к физкультуре в целом. Создать бодрое настроение, приятную игровую атмосферу.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать двигательные умения и навыки в упражнениях с мячом, развивать ловкость, координацию при обращении с ним.
Развивающие: Развивать такие качества как ловкость, быстроту, координацию движений. Вызвать у детей интерес к выполнению упражнений, позволяющих овладеть мячом.
Воспитательные: Вызывать у детей положительные эмоции, потребность в движении, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение преодолевать трудности без страха, позволить ребенку поверить в свои силы.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Предварительная работа: Рассказать ребятам о спортивных играх с мячом, в частности о волейболе и баскетболе.
Планируемый результат:
-Сформировать навыки уверенного владения мячом, расширить знания детей о видах спорта с мячом.
-Применение полученных знаний в различных сферах жизни.
-Воспитание дисциплинированности, выдержки. Умение следовать правилам.
Оборудование и инвентарь: 2 корзины, 2 обруча, 2 маленьких мяча, 10 мячей среднего размера, 1 веревка.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети выстроены в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, меня зовут Александра Владимировна
- Ребята, мы в срочном порядке ищем ловких, быстрых и сильных детей. Поможете мне их найти? Нам будут помогать наши знакомые, а кто они? Вам нужно отгадать загадку.
Он лежать не хочет
А бросить он подскочит
Чуть ударишь сразу вскачь
Ну конечно это…(мяч.)
Правильно это мяч, и он нам сегодня поможет найти ловких ребят - начинающих, юных волейболистов и баскетболистов! (Спрашивает детей знают ли они такие виды спорта)
I. Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение, перестроение в колонну по одному, ходьба по залу в колонне.
- По ходу движения берём мяч в руки.
- Держать мяч на уровне живота, обычная ходьба
- Мяч вверх, ходьба на носках
- Мяч на уровне живота, обычная ходьба
- Мяч за спиной, ходьба на пятках
- Мяч на уровне живота, обычная ходьба
- Мяч на уровне живота, бег с высоким поднимание бедра, задевая коленями мяч
- Мяч на уровне живота, обычная ходьба
-Мяч за головой, бег захлёстом голени.
- Мяч на уровне живота, обычная ходьба
ОРУ в движении
1) И.п. мяч снизу
- мяч вверх
- мяч за голову
- мяч вверх
- И.п.
2) вращение мяча вокруг головы вправо, влево
3) вращение мяча вокруг туловища вправо, влево
4) И.п. мяч сверху над головой
- наклон вперёд касаясь мячом правой ноги
- И.п.
- наклон вперёд касаясь мячом левой ноги
5) И.п. мяч в правой руке
- поднять правую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку
- И.п. мяч в левой руке
- поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в правую руку
6) И.п. мяч держать за спиной двумя руками 10 прыжков вперёд
II. Основная часть:
Перестроение через центр зала в две колонны.
Инструктор:- Налево! На вытянутые руки разомкнись.
1 задание. Подбрасывание мяча вверх с хлопком в ладоши.
2 задание. Стоя на коленях подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками
3 задание. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча из положения стоя.
Инструктор: - Направо! Колонны сомкнуть. Кругом! А теперь давайте поиграем.
1 эстафета «Положи в корзину мяч соседа»
Дети стоят в двух шеренгах, возле первого участника стоит пустая корзина. По сигналу первый участник кладёт мяч в корзину следом ему передают мячи следующие участники. Выигрывает та команда, которая первая все мячи положит в корзину.
Инструктор:- Налево!
Корзина убирается. Дети стоят в двух колонах. Мяч в руках у первых участников.
2 эстафета «Поменяй мячи местами»
Напротив каждой команды на расстоянии лежат обручи с мячом. По сигналу первые участники добегают с мячом в руках до обруча, меняют свой мяч на тот, что лежал в обруче, добегают до своей команды и передают мяч следующему участнику и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Корзины с мячами ставятся обратно, к колонне первых участников.
3 эстафета «Передай мяч соседу»
Дети стоят в двух шеренгах, возле первого участника стоит корзина с мячами. По сигналу направляющие берут мяч и с корзины и передают в шеренге (из рук в руки) до последнего участника. И так пока все участники не окажутся с мячом в руках. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: - «Направо!» «В одну колонну шагом марш!»
Игра на внимание «Быстро возьми мяч»
Дети стоят в одной шеренге. Мяч лежит на полу у ног каждого ребёнка. Звучат различные задания, например: «Руки вверх», «Наклон вперёд» и т.д.
Когда звучит слово «Мяч», ребятам необходимо взять мяч и поднять его вверх над головой.
Инструктор: Вижу - вам ребята, очень понравилась наша веселая игра, но пора ее завершать.
III. Заключительная часть:
1. Спокойная ходьба по кругу.
2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Дети шагают по залу. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны, вверх и глубоко вдыхает через нос, затем медленно опускают руки в стороны и выдыхают воздух – «шшш». «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши.
3. Рефлексия:
Ребята, скажите, какие упражнения мы с вами сегодня выполняли?
Что вам показалось самым сложным?
Что вам показалось самым легким?
Какие упражнения показались вам самыми интересными?
Инструктор: На этом ребята, наше занятие окончено, и я вам хочу сказать, что я нашла тех самых сильных, ловких и смелых ребят. Это же Вы и есть. В будущем вам это поможет стать достойными волейболистами и баскетболистами я в вас верю и хочу поблагодарить и вручить медали. (Вручение медалей) До свидания! – Направо, к выходу шагом марш! (звучит бодрая музыка, дети строевым шагом покидают зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга
Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной к школе группе " Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка!"
В ходе НОД используются экспонаты мини- музея группы " Кукляндия"....
Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"
Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка… Нет милее и роднее де...
методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...
Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ"
В данной методической разработке представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Методическая разработка нацелена на развитие мелкой моторики д...
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...