Конспект викторины "Знатоки знают все "Тема "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о свойствах различных материалов, профессиях людей, связанных с пошивом одежды, уметь классифицировать одежду по сезону и назначению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление знаний детей о назначении одежды и свойствах материалов, из которых ее шьют | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки знают все. Тема «Одежда»
Подготовительная группа.
Задачи: Закрепить знания детей о профессиях людей, связанных с пошивом одежды,
Закрепить знания детей о классификации одежды по сезону и по назначению, закрепить свойства различных видов ткани.
Развивать внимание, быстроту реакции
Развивать эстетический вкус и культуру.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Формировать умение работать в команде, воспитывать чувства взаимовыручки, доброжелательность друг к другу.
Материал и оборудование: экран, компьютер презентация игры «Четвертый лишний», картинки с изображением предметов труда швеи, слайд - схема «Путь одежды от материала до готового изделия» , книги для раскрашивания
Дорогие друзья, я рада вас приветствовать в этом уютном зале на игре «Знатоки знают все». И так, встречайте команды участницы: «Знатоки» и «Умники».
Ребята послушайте, о чем это стихотворение:
Везде ты видишь вещи эти,
В них удобно и тепло,
И много их на белом свете,
Но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать.
Гулять и летом, и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел,
Зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы,
Они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье,
О чем мое стихотворение?
Да, это вещи. Как можно назвать вещи одним словом. Правильно, одежда.
- И у нас с вами разминка. Каждая команда по очереди называет профессии тех людей, которые связаны с пошивом одежды, выигрывает та команда, которая назовет больше профессий. Ей присуждается один балл (флажок)
( Сборщик хлопка, ткачиха, портной, дизайнер и другие)
Молодцы, вы назвали очень много профессий людей, связанных с пошивом одежды.
А из чего шьют одежду. Правильно, из ткани. Ткань бывает разная.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
У меня в руках чудесный мешочек. Участникам команд предстоит по очереди брать из чудесного мешочка образец ткани, назвать ее и рассказать , что из нее шьют.
(В мешочке 12 образцов: мех, шелк, кружево, хлопок, махровая ткань, фланель, кожа, джинсовая ткань, бархат, болоневая ткань, капроновая ткань, шерсть)
Дети по очереди вытаскивают образец ткани называют его и говорят, что из него шьют.
Ребята, и знатоки, и умницы правильно отвечали на вопросы. Мы с вами теперь знаем, что одежду шьют из различных тканей. А почему не из одной, кто мне сможет ответить на этот вопрос. Правильно, одежда имеет разное назначение. Об этом мы поговорим в следующем конкурсе, который называется
3.«Четвертый лишний»
Внимание на экран. Я вам сейчас буду показывать слайды, команды по очереди называют вид одежды и определяют, какая одежда лишняя.
По-прежнему ответы детей оцениваются в баллах.
1 слайд - шапка, шарфик, шуба, купальник (зимняя, лишний купальник)
2 слайд – халат, пижама, фартук , костюм клоуна (домашняя, лишний костюм клоуна)
3 слайд – сарафан, шорты, футболка, варежки (летняя, лишние –варежки)
4 слайд – спортивный костюм, майка, спортивный купальник, плащ (спортивная, лишний - плащ)
5 слайд – куртка, плащ, теплая кофта, ночная рубашка (одежда демисезонная, ее носят осенью и весной, лишняя- ночная рубашка)
6 слайд – костюм пожарного, халат врача, комбинезон дорожного рабочего, бальное платье (одежда для людей разных профессий – специальная, лишнее бальное платье)
7 слайд – праздничное платье, смокинг, брючный костюм, летний сарафан (праздничная одежда, лишний –сарафан)
8 слайд – одежда клоуна, костюм деда Мороза. Бабы Яги, спортивный костюм (одежда маскарадная или одежда для участия в маскараде,лишний – спортивный костюм)
Обе команды с заданием справились
А сейчас творческая разминка обе команды встали в круг (если детей много, можно сделать 2 круга)
4.Игра «Те, кто…» на внимание
1 задание - дотроньтесь до уха те, кто носит на занятии спортивный костюм
2 задание – 3 раза хлопнете над головой те, у кого есть теплая куртка
3 задание – подпрыгните на месте 4 раза те, у кого есть одежда из трикотажа
4 задание – присядьте 3 раза те, кто носит платья
5 задание – дотроньтесь до кончика носа те, кто любит носить одежду красного цвета
6 задание – 6 раз высоко поднимаем ноги те (как лошадка), у кого есть праздничная одежда
7 задание – 2 раза покружились на месте те, кто любит носить брюки.
Молодцы, все были очень внимательны и справились с заданием.
5. А сейчас игра в «Ателье»
Вы видите, что в нашем ателье нет никаких предметов, нужных для пошива одежды. Чтобы они появились, команды по очереди отгадывают загадки про орудия труда швеи, а я вывешиваю картинки, и наше ателье заполнится нужными для труда швеи предметами.
Слушайте внимательно:
1.Необычная змея
На портном повисла
У нее по всей длине
Черточки и числа (сантиметровая лента)
2.Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьет,
Очень остренька и колка,
Угадали что… (иголка)
3.Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать,
Когда они встречаются,
Части раздвигаются (Ножницы)
4.Чтобы шить и вышивать
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы картинки
Нам потребовались…(нитки).
5.Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюки стрелки. (утюг)
6.Маленькая головка
На пальце сидит
Сотнями глаз
Во все стороны глядит
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток)
7.В ней хранятся мелочи
Те, что очень тонки.
У одних на гвоздике,
У других на полке. (Игольница)
8.На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из- под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машинка)
И так, в нашем ателье только нужные для швеи орудия труда.
Швея шьет одежду. А кто создает одежду, совершенно верно дизайнеры и модельеры.
Посмотрите на экран, какой путь проходит материал, чтобы из него получилось готовое изделие.
Слайд 9 Картинки эскиз одежды рисует модельер, по его эскизу закройщица делает выкройку ( измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку и вырезает из ткани). Швея шьет платье. Девочка рада новому платью)
И последний наш конкурс
6. «Показ модной одежды»
Это домашнее задание. Мы заранее попросили ваших мам помочь в подготовке этого конкурса.
И так, на подиум выходят по 2 участника от каждой команды, и «дизайнеры» команд представляют нам свои модели.
По 2 ребенка по очереди выходят и презентуют свой костюм.
Победителя в этом конкурсе можно выбрать коллективно, какому костюму достанется больше всех аплодисментов тот и получает бал за конкурс.
А пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим сценку «Ни пуха, ни пера», которую подготовили для нас ребята старшей группы. Сценка о том, что к одежде нужно относиться бережно.
Сценка «Ни пуха, ни пера»
Ведущий (ребенок) :
Рано утром мама – квочка в класс
Отправила сыночка. Говорила:
Курица (ребенок):
«Не дерись, не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера!»
Ведущий (ребенок):
Через час едва живой
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле он со школьного двора.
А на нем на самом деле нет ни пуха, ни пера.
Если будешь петушиться,
Можно перышек лишиться!
Жюри подводит итоги. В нашей викторине нет проигравших и победителей.
Все дети показали свои знания по такой важной теме, как «Одежда». А на память участникам команд хочется вручить, книжки для раскрашивания. Эти книги так и называются «Об одежде» , «Из истории одежды»
И заканчивая нашу викторину, хочется сказать слова великого русского писателя А.П. Чехова : «В человеке должно быть все прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
На слайде появляется портрет писателя и его изречение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Конспект по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР "Умелые руки не знают скуки- трудолюбивые как пчёлки"
Конспект по хозяйственно-бытовой детельности для детей с ЗПР...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки
Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...
«Знают взрослые, знают дети, Интересные, веселые рассказы эти»
Знакомство детей с рассказами Н.Носова...
Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»
Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Конспект занятия «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»
Закрепление правил пожарной безопасности....