«Знают взрослые, знают дети, Интересные, веселые рассказы эти»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с рассказами Н.Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znayut_vzroslye.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Знают взрослые, знают дети,

Интересные, веселые рассказы эти»

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг»

         (По рассказам Н. Носова)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/300/300101/4/640/img6.jpg

                                Воспитатель: Архипова Л.М.

   

                               ГБОУ школа № 2127

                                     г. Москва

                                     Брейн- ринг

                      «Знают взрослые, знают дети,

                         Интересные, веселые рассказы эти»

Группа разбивается на две команды. В  каждой команде есть свой капитан.

Столы, за которыми сидят участники игры, расположены в виде квадрата. У

Каждого капитана звоночек, звеня которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Команда, первой ответившая на вопрос, получает жетон, который вставляется в наборное полотно команды. По количеству жетонов определяется команда- победитель, которая награждается сувенирами (музыкальными телефонами и медальками шоколадными).

    Членами команд являются и родители (три человека в каждой команде).

Родители помогают детям, если какое- то задание вызывает у них затруднение, и выполняют специальные задания для родителей.

Оборудование: конверты с заданиями, черный ящик, предметы для черного ящика ( огурец, картошка, телефон, свисток), наборное полотно, жетоны,

сувениры ( шоколадные медальки, музыкальные телефоны), два набора с деталями разного цвета для аппликации «Одень Незнайку правильно», две шляпы и два мешочка с песком.

  1. Звучит музыка.

Дети входят в зал. Команды приветствуют друг друга.

  1. команда:  «Винтики» мы.

                       Команда что надо!

                          Нам не страшна

                           Никакая преграда.

                         «Шпунтикам» шлем мы

                           Горячий привет.

                           Желаем в Брейн- ринге

                           Успехов, побед.

  1. команда:  «Шпунтики» наша команда зовется,

                           В детском саду хорошо нам живется.

                           Любим играть мы и любим трудиться,

                      С вами сегодня хотим мы сразиться.

                             Всем вам удачи хотим пожелать,

                             Но постараемся вас обыграть.

(Представить капитанов каждой команды)

Ведущий: Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн- ринг».

Название игры: «Знают взрослые, знают дети, интересные, веселые рассказы эти».

Отгадайте загадку и вы узнаете автора этих рассказов:

        Про «Живую шляпу» написал он,

        Про «Мишкину кашу», про  «Телефон»,

        Про «Приключения Незнайки и его друзей».

        Писателя мне назовите скорей.

Дети: Николай Носов.

Ведущий: Правильно. Как вы поняли, наша игра посвящена Николаю Носову, его рассказам.

     Объясняю правила игры. Я зачитываю задание. Вы обсуждаете, а когда ответ будет готов, капитан нажимает на кнопку. Команда, первая ответившая на вопрос ,получает жетон. Прежде, чем сядете за столы, проведем разминку.

  1. Игра- соревнование «Кто больше?» (Дети называют рассказы Н. Носова).

Возможны ответы детей:

 

  • «Бобик в гостях у Барбоса»,
  • «На горке»,
  • «Карасик»,
  • «Огородники»,
  • «Заплатка»,
  • «Огурцы»,
  • «Про Репку»,
  • «Бабушка Дина»,
  • «Тук- тук-тук»,
  • «Телефон»,
  • «Живая шляпа»,
  • «Про тигра»,
  • «Приключения Незнайки и его друзей»,
  • «Затейники»,
  • «Мишкина каша»,
  • «Леденец»,
  • «Милиционер» и др.

Дети садятся за столы.

  1. Загадка из конверта.

  1. Мальчики эти деньги копили.

Мороженое не ели, в кино не ходили.

И в итоге: что- то ,купили.

И это что- то, скажу я вам,

Разобрали вскоре они по частям.

          («Телефон»)

 

  1. Подарили сестры ему пистолет.

Лучше подарка в мире нет.

Довольный Саша во дворе гулял.

Бабахнул из пистолета, старушку напугал.

          («Милиционер»)

  1. Другую загадку мою послушай.

Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

Улова не было, но они довольные

Набрали что-то карманы полные.

В чужом огороде они побывали.

Сторож свистел, но они убежали.

            («Огурцы»)

           

               4.Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

                  Такие штаны носят только солдаты».

                  Мальчик на заборе о гвоздь их порвал.

                                («Заплатка»)

  1. Мух кто-то ловил

И с комода свалился,

И под шляпою он очутился.

Вооружились мальчишки тогда кочережкой,

В шляпу эту стреляли картошкой.

В испуге кричали они: «Ой, да ай!»

Названье  рассказа называй .

                  («живая шляпа»)

  1. Виталик маму встречал с улыбкой.

Получил он в подарок аквариум с рыбкой.

«Рыбку Мурзик съел»- он маме сказал,

А сам ее на свисток променял.

                  («Карасик»)

  1. Пес Барбоска у дедушки жил.

Усердно он дедушкин дом сторожил.

От скуки он Бобика в гости позвал.

Сосиски с ним ел, на диване лежал.

      («Бобик в гостях у Барбоса»)

  1. А в этой известной детской книжке

Изобрели маленькие коротышки

Газированный автомобиль, пылесос.

Как книга называется, вот вопрос?

  («Приключения Незнайки и его друзей»)

  1. Игра- соревнование  «Одень правильно Незнайку».

Дети выбирают одежду такого цвета, какую он любил носить (голубая шляпа, желтые брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук).

  1. Черный ящик.

  1. С какой овощ были ростом коротышки?

Он находится в черном ящике.

2.Этим предметом мальчики стреляли в «живую» шляпу.

  1. Вопросы из конверта.

Вспомни имена:

  1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
  2. Самый умный коротышка? (Знайка)
  3. Лучший друг Незнайка? (Гунька)
  4. Коротышка, который очень любил газированную воду с сиропом?(Сиропчик)
  5. Коротышка-доктор?(Пилюлькин)
  6. Коротышка- астроном (Стекляшкин)
  7. Коротышка, который сочинял стихи? (Цветик)
  8. Коротышка- музыкант ?(Гусля)
  9. Коротышка- художник? (Тюбик)
  10. Коротышка- охотник? (Пулька)

  1. Игра- соревнование «Кто меткий!».

(Дети стараются попасть в шляпу мешочком- картошкой)

  1. Черный ящик.

  1. Предмет, который дети разобрали на части, а потом сделали из него электрический звонок. (телефон)
  2. На этот предмет мальчик Виталик променял рыбку в рассказе «Карасик».(свисток)

  1. Задание для капитанов  «Подбери рифму».

  1. Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул…(через овечку)

  1. Торопыжка был голодный,

Проглотил…(утюг холодный)

  1. У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая…(ватрушка)

  1. А у Гуньки на носу
  2. Ели кошки…(колбасу)

  1. Задание для родителей.

Переставь слоги так, что бы получилось название рассказа Н.Носова:

  1. Сиккара (« Карасик»)
  2. Гуроцы («Огурцы»)
  3. Лефонте («Телефон»)
  4. Тейнизаки («Затейники»)
  5. Закаплат («Заплатка»)
  6. Дорогоники (« Огородники»)

  1. Игра- Соревнование  «Сложи картинку».

          Дети складывают фигуру телефона ( игра «Колумбово яйцо»).

 

  1. Конец игры.

          Жюри подводит итоги.

Предварительная  работа:

  • Организация выставки книг Н. Носова.
  • Чтение рассказов Н. Носова.
  • Рисование  «Мой любимый рассказ» (по рассказам Н. Носова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знают взрослые и дети обо всем на свете"

В сценарии  представленм материал викторины. Дети и взрослые путешествуют по различным станциям. Выполняют задания по разным направлениям. В конце викторины совместно строят "Пирамиду дружбы"....

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Консультация для родителей "Интересные идеи для взрослых и детей"

В консультации предложины идеи по организации познавательной деятельности детей  с родителями на природе....

Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"

Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...

Совместная деятельность взрослых и детей «Как сделать сказку интересней?»

Совместная деятельность взрослых и детей .«Как сделать сказку интересней?» в рамках детско-родительского проекта «Играем вместе"(изготовление сказочных героев для «театра ...

Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!

Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...