«Знают взрослые, знают дети, Интересные, веселые рассказы эти»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Знают взрослые, знают дети,
Интересные, веселые рассказы эти»
Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг»
(По рассказам Н. Носова)
Воспитатель: Архипова Л.М.
ГБОУ школа № 2127
г. Москва
Брейн- ринг
«Знают взрослые, знают дети,
Интересные, веселые рассказы эти»
Группа разбивается на две команды. В каждой команде есть свой капитан.
Столы, за которыми сидят участники игры, расположены в виде квадрата. У
Каждого капитана звоночек, звеня которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Команда, первой ответившая на вопрос, получает жетон, который вставляется в наборное полотно команды. По количеству жетонов определяется команда- победитель, которая награждается сувенирами (музыкальными телефонами и медальками шоколадными).
Членами команд являются и родители (три человека в каждой команде).
Родители помогают детям, если какое- то задание вызывает у них затруднение, и выполняют специальные задания для родителей.
Оборудование: конверты с заданиями, черный ящик, предметы для черного ящика ( огурец, картошка, телефон, свисток), наборное полотно, жетоны,
сувениры ( шоколадные медальки, музыкальные телефоны), два набора с деталями разного цвета для аппликации «Одень Незнайку правильно», две шляпы и два мешочка с песком.
- Звучит музыка.
Дети входят в зал. Команды приветствуют друг друга.
- команда: «Винтики» мы.
Команда что надо!
Нам не страшна
Никакая преграда.
«Шпунтикам» шлем мы
Горячий привет.
Желаем в Брейн- ринге
Успехов, побед.
- команда: «Шпунтики» наша команда зовется,
В детском саду хорошо нам живется.
Любим играть мы и любим трудиться,
С вами сегодня хотим мы сразиться.
Всем вам удачи хотим пожелать,
Но постараемся вас обыграть.
(Представить капитанов каждой команды)
Ведущий: Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн- ринг».
Название игры: «Знают взрослые, знают дети, интересные, веселые рассказы эти».
Отгадайте загадку и вы узнаете автора этих рассказов:
Про «Живую шляпу» написал он,
Про «Мишкину кашу», про «Телефон»,
Про «Приключения Незнайки и его друзей».
Писателя мне назовите скорей.
Дети: Николай Носов.
Ведущий: Правильно. Как вы поняли, наша игра посвящена Николаю Носову, его рассказам.
Объясняю правила игры. Я зачитываю задание. Вы обсуждаете, а когда ответ будет готов, капитан нажимает на кнопку. Команда, первая ответившая на вопрос ,получает жетон. Прежде, чем сядете за столы, проведем разминку.
- Игра- соревнование «Кто больше?» (Дети называют рассказы Н. Носова).
Возможны ответы детей:
- «Бобик в гостях у Барбоса»,
- «На горке»,
- «Карасик»,
- «Огородники»,
- «Заплатка»,
- «Огурцы»,
- «Про Репку»,
- «Бабушка Дина»,
- «Тук- тук-тук»,
- «Телефон»,
- «Живая шляпа»,
- «Про тигра»,
- «Приключения Незнайки и его друзей»,
- «Затейники»,
- «Мишкина каша»,
- «Леденец»,
- «Милиционер» и др.
Дети садятся за столы.
- Загадка из конверта.
- Мальчики эти деньги копили.
Мороженое не ели, в кино не ходили.
И в итоге: что- то ,купили.
И это что- то, скажу я вам,
Разобрали вскоре они по частям.
(«Телефон»)
- Подарили сестры ему пистолет.
Лучше подарка в мире нет.
Довольный Саша во дворе гулял.
Бабахнул из пистолета, старушку напугал.
(«Милиционер»)
- Другую загадку мою послушай.
Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.
Улова не было, но они довольные
Набрали что-то карманы полные.
В чужом огороде они побывали.
Сторож свистел, но они убежали.
(«Огурцы»)
4.Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,
Такие штаны носят только солдаты».
Мальчик на заборе о гвоздь их порвал.
(«Заплатка»)
- Мух кто-то ловил
И с комода свалился,
И под шляпою он очутился.
Вооружились мальчишки тогда кочережкой,
В шляпу эту стреляли картошкой.
В испуге кричали они: «Ой, да ай!»
Названье рассказа называй .
(«живая шляпа»)
- Виталик маму встречал с улыбкой.
Получил он в подарок аквариум с рыбкой.
«Рыбку Мурзик съел»- он маме сказал,
А сам ее на свисток променял.
(«Карасик»)
- Пес Барбоска у дедушки жил.
Усердно он дедушкин дом сторожил.
От скуки он Бобика в гости позвал.
Сосиски с ним ел, на диване лежал.
(«Бобик в гостях у Барбоса»)
- А в этой известной детской книжке
Изобрели маленькие коротышки
Газированный автомобиль, пылесос.
Как книга называется, вот вопрос?
(«Приключения Незнайки и его друзей»)
- Игра- соревнование «Одень правильно Незнайку».
Дети выбирают одежду такого цвета, какую он любил носить (голубая шляпа, желтые брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук).
- Черный ящик.
- С какой овощ были ростом коротышки?
Он находится в черном ящике.
2.Этим предметом мальчики стреляли в «живую» шляпу.
- Вопросы из конверта.
Вспомни имена:
- Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
- Самый умный коротышка? (Знайка)
- Лучший друг Незнайка? (Гунька)
- Коротышка, который очень любил газированную воду с сиропом?(Сиропчик)
- Коротышка-доктор?(Пилюлькин)
- Коротышка- астроном (Стекляшкин)
- Коротышка, который сочинял стихи? (Цветик)
- Коротышка- музыкант ?(Гусля)
- Коротышка- художник? (Тюбик)
- Коротышка- охотник? (Пулька)
- Игра- соревнование «Кто меткий!».
(Дети стараются попасть в шляпу мешочком- картошкой)
- Черный ящик.
- Предмет, который дети разобрали на части, а потом сделали из него электрический звонок. (телефон)
- На этот предмет мальчик Виталик променял рыбку в рассказе «Карасик».(свисток)
- Задание для капитанов «Подбери рифму».
- Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул…(через овечку)
- Торопыжка был голодный,
Проглотил…(утюг холодный)
- У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая…(ватрушка)
- А у Гуньки на носу
- Ели кошки…(колбасу)
- Задание для родителей.
Переставь слоги так, что бы получилось название рассказа Н.Носова:
- Сиккара (« Карасик»)
- Гуроцы («Огурцы»)
- Лефонте («Телефон»)
- Тейнизаки («Затейники»)
- Закаплат («Заплатка»)
- Дорогоники (« Огородники»)
- Игра- Соревнование «Сложи картинку».
Дети складывают фигуру телефона ( игра «Колумбово яйцо»).
- Конец игры.
Жюри подводит итоги.
Предварительная работа:
- Организация выставки книг Н. Носова.
- Чтение рассказов Н. Носова.
- Рисование «Мой любимый рассказ» (по рассказам Н. Носова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знают взрослые и дети обо всем на свете"
В сценарии представленм материал викторины. Дети и взрослые путешествуют по различным станциям. Выполняют задания по разным направлениям. В конце викторины совместно строят "Пирамиду дружбы"....
Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»
Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Консультация для родителей "Интересные идеи для взрослых и детей"
В консультации предложины идеи по организации познавательной деятельности детей с родителями на природе....
Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"
Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...
Совместная деятельность взрослых и детей «Как сделать сказку интересней?»
Совместная деятельность взрослых и детей .«Как сделать сказку интересней?» в рамках детско-родительского проекта «Играем вместе"(изготовление сказочных героев для «театра ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Лучше мамы нет на свете, знают взрослые и дети"
Комплексно -тематическое планирование...
Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!
Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...