Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Тема: «Волшебные тайны здоровья».
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 74»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области
«Физкультурное развитие»
с использованием
здоровьесберегающих технологий
Тема: «Волшебные тайны здоровья».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Солдатова Н.А.
Н.Новгород, 2019г.
Тема: «Волшебные тайны здоровья».
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
1.Обучающие:
— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.
-Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.
— Закрепить знания детей о функции органов чувств.
— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.
— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
— Формировать потребность в соблюдении режима дня.
2.Развивающие:
— Развивать умение отгадывать загадки.
-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;
— Развивать умение собирать целое из частей.
— Развивать мелкую моторику.
— Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
3.Воспитательные:
— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
— Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: Имитированная полянка; мешочек с загадками; картинки с видами спорта; разнос с продуктами питания; разрезанные картинки режима дня; муляжи вредные и полезные продукты; музыкальные фонограммы.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей.
Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, слайды.
Игровые: дидактическая игра «Виды спорта», игра эстафета «Вредные продукты».
Практические: собрать разрезную картинку по режиму дня.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ОД:
Орг. момент: Игра «Приветствие»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок
Воспитатель: А сейчас поздоровайтесь с гостьями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы друг с другом, здороваемся?
Дети: Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь», поэтому всегда нужно здороваться.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: — Здоровье – это счастье!
Здоровье — это когда ты весел, и у тебя все получается. Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
Воспитатель: Какие вы молодцы ! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Чтобы вспомнить нам все тайны и секреты здоровья, я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья. Дорога нам предстоит длинная. Вы готовы отправиться в путь? Путешествие начинается!»
Ходьба в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы):
- На носках, руки вверх-идем как великаны;
- На полусогнутых ногах, руки на коленях – идем, как гномы;
- Ходьба высоко поднимая колено – впереди препятствия, перешагивайте их.
- Ходьба приставным шагом вперед – идем по мостику;
- Ходьба по ребристой дорожке;
- Бег – пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – с ускорением, снижаем скорость – замедление. Выйдем из машины.
- Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам).
- Ребята идут по дорожке и выходят на поляну.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво ! Ребята, давайте здесь вспомним все тайны и секреты здоровья .
Первая тайна : «Соблюдай правила личной гигиены!»
Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте?
Дети: — умываться каждый день;
— нужно чистить зубы утром и вечером;
— мыть руки, перед едой, после прогулки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое большое дерево?
А что здесь лежит? (под деревом лежит мешочек, а в мешочке загадки)
Воспитатель: «Отгадайте загадки, найдите отгадки»
1 У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
( Мыло)
2. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам... (Расческа)
3.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
4.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (Полотенце)
5.От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (Мочалка)
Воспитатель: ну вот ребята, и первая тайна здоровье «соблюдай правила личной гигиены» (слайд 1)
Вторая тайна : (нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)
Воспитатель: Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.
Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?
Дети: Да, они могут болеть.
Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы беречь нос?
Дети: не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
— Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку, значит уши — орган слуха.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Дети: в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.
Я предлагаю вам вместе со мной выполнить гимнастику для ушей.
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны глаза?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитатель: Если глаза нам помогают все видеть, это — орган зрения.
Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?
Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.
Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать
Головою не верти, влево, вправо – посмотри
Глазки влево, глазки вправо – посмотри.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!
И по кругу посмотрите.
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?
Дети: Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.
Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.
-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.
«Почистим зубы» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону.
Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране, еще одна тайна здоровья – береги органы чувства! (Слайд 2 )
Третья тайна : «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»
Воспитатель: Ребята, спорт это …
Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.
Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Какие виды спорта, вы знаете?
Дети: Зимние и летние виды спорта.
Д/И «Виды спорта» — разделить картинки с видами спорта на две группы: зимние и летние. На синий стол – картинки с зимним видом спорта, а на зеленый стол – картинки с летним видом спорта. Дети называют вид спорта.
Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Дети: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Дети: — Можно гулять на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, ходить босиком.
Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой и закаляйся!» (Слайд 3)
Четвертая тайна : « Продукты питания»
Воспитатель: Что здесь (на экране продукты питания.)?
Дети: еда, продукты…
Воспитатель: А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Ответы детей: Нет, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А какие вредные продукты бывают, вы знаете?
Игра: «Выбери полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Молодцы.
Еще одна тайна здоровья «Питайся правильно! Будь осторожен – вредные продукты!» (Слайд 4)
Пятая тайна: «Режима дня»
Воспитатель: Что такое режим дня? Ответы детей: режим дня это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом?
Дети: Организм рассердится и поссориться с нами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать разрезную картинку по режиму дня.
Вывод такой: мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Еще одна тайна здоровья «Соблюдай режим дня!» (Слайд 5)
(Дети встают на ковер)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад
Давайте закроем глаза и обернемся вокруг себя три раза.
«Вы три раза обернитесь, снова в садике очутитесь!»
- Вот мы и снова в детском саду.
Понравилось ли вам путешествовать? Мне тоже очень понравилось, особенно то, что наше путешествие закончилось хорошо, ведь вспомнили все тайны и секреты здоровья
Итог НОД:
— Какие тайны и секреты здоровья вы вспомнили?
— Что тебе (имя) больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы
Знакомит с профессией модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект непрерывной совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами ТРИЗ Тема: «Волшебные превращения» возраст детей 5- 6 лет
Совместная образовательная деятельность организованна в форме " Творческой мастерской" совместно с родителями. Цель: создание художественных образов на основе природных форм – ка...
Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: « Бабушкин Павлово-Посадский платочек» (нетрадиционное рисование) подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет
Этим занятием мне хотелось бы содействовать развитию интереса детей к искусству и традициям русского народа. Создать условия для того, чтобы каждый воспитанник мог ощутить себя творцом, мастером, осоз...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводном мире и его обитателях....