Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- учить составлять описательный рассказ по примеру,
- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dom._zhivotnye.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
по теме: «Домашние животные»
в средней группе № 3 «Калинка»
(возраст детей 4-5 лет)
Шулежко Л.С.
Воспитатель
г. Советский,
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять описательный рассказ по примеру,
- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий;
Развивающие: развивать связную речь; навык составления простого предложения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным; выдержку, умение слушать товарища.
Словарная работа: козленок, щенок, поросенок, котенок, жеребенок, теленок; двор.
Глагольный словарь: мяукать, мычать, ржать, блеять, гавкать (лаять), ухаживать.
Оборудование: изображения домашних животных их детенышей, картинки с изображением продуктов питания для животных, компьютер, доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Дети здороваются.
Основная часть.
Воспитатель:
- Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо. Может это воробьишка пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил?
- Давайте узнаем от кого письмо. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора и спрятались. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий. Дедушка и бабушка. (дети проходят садятся на стульчики) Слайд№1 №2
- задание. Отгадайте загадки
- Сидит под крылечком, хвостик колечком. ( собака) Слайд №3
- Спереди пятачок, Сзади крючок, Слайд№4
Посередине спинка А на ней щетинка.
Кто это? (Свинья)
Голодная мычит, Слайд № 5
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. Кто это? (Корова)
Трется ласково у ног, если кушать хочет, Слайд№6
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
С бородой, а не мужик, слайд №7
С рогами, а не бык. (Коза)
Грациозна и красива. Слайд №8
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (Лошадка)
Воспитатель:
Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель:
Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Воспитатель:
Оказывается, животные за забором гуляли, своих деток искали.
2. Дидактическая игра «Помоги мамам найти своих детенышей»
На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Давайте найдем их.
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи - поросенок
У козы – козленок
У кошки – котенок
У собаки – щенок
Воспитатель: Молодцы! С правились с заданием. Помогли мамам найти своих малышей.
3. Образование глаголов от звукоподражаний .
Воспитатель: все животные подают голос, разговаривают между собой. Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса, и скажите что они делают. Послушайте как надо говорить.
1.- Когда коза говорит - ме … она блеет.
2. А как сказать про кошку
Кошка говорит - мяу. Что делает?
Дети: Кошка мяукает.
3. Собака говорит - гав. Что делает?
Дети: Собака лает.
4. Лошадь говорит - и-го-го. Что делает?
Дети: Лошадь ржет.
5. Свинья говорит - хрю Что делает?
Дети: Свинья хрюкает.
6. Корова говорит – му. Что делает?
Дети: Корова мычит.
Воспитатель: еще одно задание мы выполнили.
Давайте отдохнем
Физкультминутка (речь с движением).
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к полянке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
Ребята посмотрите, наши животные все собрались на одной полянке.
И очень хотят кушать. А у нас с вами есть “любимое блюда” домашних животных.
4. Закрепление навыка составления простого предложения
Дидактическая игра «Угощение для животных»
Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением
“ любимых блюд” животных.
Воспитатель: Ребята, вам необходимо разложить угощение для каждого и составить предложение. Например: - Собака любит косточку.
Воспитатель: Что любит кошка?
Ребенок: Кошка любит молоко (кладет картинку с изображением молока
в тарелочку) и т.д. Молодцы справились и с этим заданием.
5. Составление описательного рассказа
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться рассказывать о домашних животных.
Нужно рассказать, как я: «Это кошка. Она мяукает. У кошки котенок. Кошка и котенок любят молоко.
Дети по очереди выбирают животного и рассказывают о ней.
Итог: О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились? Вы молодцы!
Животным пора возвращаться к бабушке и дедушке на деревенский двор.
А, мы с вами скажем до свидание нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....