Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,

- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dom._zhivotnye.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

по теме: «Домашние животные»

в средней группе № 3 «Калинка»

(возраст детей 4-5 лет)

Шулежко Л.С.

Воспитатель

г. Советский,  

Задачи:

Образовательные:

- учить составлять описательный рассказ по примеру,

- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий;

Развивающие: развивать связную речь;   навык составления простого предложения.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;  выдержку, умение слушать  товарища.

Словарная работа:  козленок, щенок, поросенок, котенок, жеребенок, теленок; двор.

Глагольный словарь:  мяукать, мычать, ржать, блеять, гавкать (лаять), ухаживать.

Оборудование: изображения домашних животных их детенышей, картинки с изображением продуктов питания для животных, компьютер, доска.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.  Дети здороваются.

Основная часть.

Воспитатель:

- Кто-то бросил нам в оконце,  посмотрите, письмецо. Может это воробьишка  пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил?

- Давайте узнаем от кого письмо. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора и спрятались. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий. Дедушка и бабушка.  (дети проходят садятся на стульчики) Слайд№1 №2

  1. задание. Отгадайте загадки

 - Сидит под крылечком, хвостик колечком. ( собака) Слайд №3

-  Спереди пятачок,  Сзади крючок, Слайд№4

 Посередине спинка  А на ней щетинка.

 Кто это?  (Свинья)

Голодная мычит,  Слайд № 5

Сытая жуёт,

 Всем ребятам  

Молоко даёт. Кто это? (Корова)

 Трется ласково у ног, если кушать хочет, Слайд№6

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

 С бородой, а не мужик, слайд №7

С рогами, а не бык. (Коза)

Грациозна и красива. Слайд №8

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

 Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?  (Лошадка)

Воспитатель:

Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети:  Это домашние животные.

Воспитатель:

Почему они так называются?

Дети:  Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Воспитатель:

Оказывается, животные за забором гуляли, своих деток искали.  

2. Дидактическая игра «Помоги мамам найти своих детенышей»

На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Давайте найдем их.  

 У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У свиньи - поросенок

У козы – козленок

У кошки – котенок

У собаки – щенок

Воспитатель: Молодцы! С правились с заданием. Помогли мамам найти своих малышей.  

3.  Образование глаголов от звукоподражаний .

Воспитатель: все животные подают голос, разговаривают между собой. Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса, и скажите что они делают. Послушайте как надо говорить.

1.- Когда коза говорит - ме …  она блеет.

2. А как сказать про кошку  

Кошка говорит - мяу. Что делает?

Дети: Кошка мяукает.

3. Собака говорит - гав. Что делает?

Дети: Собака лает.

4. Лошадь говорит - и-го-го.  Что делает?

Дети: Лошадь ржет.

5. Свинья говорит - хрю  Что делает?

Дети:  Свинья хрюкает.

6. Корова говорит – му. Что делает?

Дети: Корова мычит.

 Воспитатель: еще одно задание мы выполнили.

  Давайте отдохнем

Физкультминутка (речь с движением).

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к полянке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.  

 Ребята посмотрите, наши животные все собрались на одной полянке.

И очень хотят кушать.  А у нас с вами есть “любимое блюда” домашних животных.

4. Закрепление навыка составления простого предложения

Дидактическая игра «Угощение для животных»

Воспитатель  раздает детям предметные картинки с изображением

“ любимых блюд” животных.

Воспитатель: Ребята, вам необходимо разложить угощение   для каждого и составить предложение. Например: - Собака любит косточку.

Воспитатель: Что любит кошка?

Ребенок:  Кошка любит молоко (кладет картинку с изображением молока

в тарелочку) и т.д.  Молодцы справились и с этим заданием.

 5. Составление описательного рассказа  

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться рассказывать о домашних животных.

 Нужно рассказать, как я: «Это кошка. Она мяукает. У кошки котенок. Кошка и котенок любят молоко.

Дети по очереди выбирают животного и рассказывают о ней.

Итог: О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились? Вы молодцы!  

Животным пора возвращаться к бабушке и дедушке на деревенский двор. 

А, мы с вами скажем до свидание нашим гостям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...