План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «В поисках сокровищ»
Подготовила:
учитель - дефектолог
О.В.Коровина
Задачи:
1. «Познание».
- Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливая причинно – следственные отношения, делать умозаключения.
– Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10.
- Решать арифметические задачи на вычитание.
- Познакомить со свойствами песка, развивать тактильные ощущения.
2. «Коммуникация»
- Закрепить умение определять количество слогов в слове.
- Обогащать словарный запас детей словами: ПУСТЫЯ, БАРХАНЫ, ВАРАН, КАРАВАН.
3. «Социализация»
- Способствовать воспитанию дружеских отношений между ребёнком и педагогом.
4. «Безопасность»
- Формировать представления о безопасном поведении в пустыне.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материал и оборудование: песочные модули, песок, игрушки – животные пустыни, ноутбук, музыкальное сопровождение, стаканчики с водой, пиратские шапки, сундук, финики.
Ход:
1. Появление Пирата.
Звучит музыка, Пират ходит, что то ищет. Заходят дети.
Пират: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? Правильно! Я пиратка! Кто такие пираты? Вы знаете, какие бывают пираты? Я добрая пиратка, я люблю путешествовать и искать сокровища! Я набираю команду помощников – пиратов. Хотите быть пиратами добрыми и искать сокровища?
Дети: Да.
Пират: Хорошо. Я проверю вашу смекалку, находчивость, силу, и если вы выдержите мои испытания, тогда мы найдём клад и разделим его на всех, Согласны?
Дети: да.
Пират: Знаете, что у пиратов есть клятва? Сейчас вы мне дадите клятву Пиратов. Я начинаю, а вы заканчиваете словом КЛЯНЁМСЯ и поднимаете руки в вверх.
2. Клятва пиратов
1. Быть отважными, смелыми, находчивыми …. Клянемся? КЛЯНЁМСЯ!
2. Ценить дружбу и помогать в трудностях .Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!
3. Не сориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!
Пират: Ребята, чтобы быть настоящими пиратами нам надо одеть пиратскую одежду.
Пират: Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в пиратов.
Раз, два, три повернись
И в пирата превратись.
Одевают шапочки пиратов.
3. Путешествие по Пустыни
Пират: Ребята я хочу вас пригласить в путешествие. Отгадаете мою загадку и узнаете, куда мы отправимся путешествовать.
Слайд 1: Загадка.
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. (Пустыня)
Пират: Молодцы! (Садятся на стульчики.)
Слайд 2: Пустыня
Пустыни — самые засушливое место на Земли. Летом в этих районах дневная температура достигает 70 °С, а ночью резко опускается и становиться холодно (иногда ниже нуля).
Пират: Почему в пустыне так много песка?
Пират: Какой песок в пустыни? Сухой - мокрый?
Пират: Пираты, вы знаете, как называются горы из песка в пустыне? (барханы)
Слайд 3 :Барханы
Пират: Давайте прохлопаем это слово – БАРХАН. Сколько частей в слове Бархан? (2части)
Пират: Как образуются Барханы? Барханы - это скопление песка навеянного ветром. Песчинки, которые слабо закреплены, перемещаются и меняют форму Бархана.
Пират: Как вы думаете, а живут ли животные в пустыне? Отгадайте мои загадки.
Слайд 4: Загадка.
По пустыне он идёт
Груз несёт не ест, не пьёт
Передать бы два – три блюда
Для несчастного ………..(верблюда).
Слайд 5: Верблюд
Пират: Что есть особенное у верблюдов? (горб)
Сколько горбов у этого верблюда? У верблюдов, которые живут в пустыне – один горб, и называю такого верблюда ДРОМАДЕР.
Пират: Как вы думаете, что находиться у верблюда в горбе? Запас воды или жира? (запас жира)
Пират: Как вы думаете, как долго может прожить верблюд в пустыне без воды? (7 дней) А мы с вами сможем прожить без воды 7 дней?
Пират: Какую пользу приносят верблюды человеку в пустыне? (верблюды перевозят груз)
Слайд 6: Караван верблюдов
Пират: В пустынях кочевники ездят и перевозят свои вещи на верблюдах. Поэтому верблюдов часто называют «корабли пустыни».
Пират: Посмотрите на караван. Сколько верблюдов в этом караване?
Пират: Пираты, давайте посчитаем из скольких верблюдов состоит караван?
( Счёт верблюдов от 1 до 10)
Пират: А сколько на картинке нарисовано кочевников? (2)
Пират: Молодцы ребята! Отгадайте мою следующую загадку и узнаете про следующего животного.
Слайд 7: Загадка.
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят……? (черепаха)
Слайд 8: Черепаха.
Пират: Чем покрыто тело у черепахи? Сколько лап у черепахи? Зачем черепахе панцирь? (чтобы черепаха при опасности смогла спрятаться в панцирь). Молодцы!
Пират: Отгадайте мою загадку про следующего животного.
Слайд 9: Загадка.
По пескам, в лугах слепящих
Ходит он огромный ящер.
И глотает целиком
Всю добычу, словно ком. (варан).
Слайд 10: Варан.
Пират: Как вы думаете, варан на какое животное похоже, которое живёт в нашем крае? (на ящерицу)
Пират: Прохлопаем слово ВАРАН. Сколько частей в слове Варан ( 2 части)
Пират: Отгадайте последнюю загадку.
Слайд 11: Загадка.
Нападает на зверей
Кто - то с сильным ядом
Посреди песков шипит
И добычу не проспит. ( змея)
Слайд 12: Гадюка рогатая.
Пират: Пираты, а вы знаете что, когда рогатая гадюка ползет, ее выступающие по бокам чешуйки собирают утреннюю росу, чтобы пережить еще один долгий жаркий день.
Слайд 13: Животные пустыни.
Пират: Посмотрите на всех животных. Какого цвета черепаха? Какого цвета верблюд? Какого цвета варан? Какого цвета гадюка? Почему они все одного цвета?
Пират: Правильно, чтобы быть под цвет песка.
Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые образуют специальные щёточки, которые создают опору при беге.
Животные охотятся в пустыне ночью, потому что днём в пустыне жарко, все прячутся от сильной жары и песочного ветра. ПУСТО (от слова ПУСТО).
Пират: Молодцы, пираты. А сейчас я проверю ваш силу и ваше внимание.
4. Физминутка.
Подходите все ко мне и выполняйте за мной движения.
Быстро все ребята встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз.
Быстро – быстро поморгали.
И ногами постучали.
Быстро влево наклонились
И сейчас же распрямились.
Пират: Молодцы! И с этим заданием справились.
Пираты, а как вы думаете, как животные выживают в пустыне? Хотите помочь животным пустыни ?
5. Работа в песочных модулях.
Пират: Перед вами стоят коробочки с песком - это наши маленькие ПУСТЫНИ. Поздоровайтесь с песочком. (сжимание песка в ладони)
Пират: Потрогайте песок. Какой он? (сыпучий, лёгкий).
Пират: Пираты, посмотрите на меня и скажите, когда в пустыне дует ветер, что происходит с песком? ( песок передвигается и образуется БАРХАН)
Пират: Предлагаю сделать барханы в ваших маленьких пустынях. ( Пираты сгребают песок – образовываю барханы).
Как вы думаете, почему днём животные пустыни прячутся? (днём очень жарко).
Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые образуют специальные щёточки, которые создают опору при беге.
Пират: Предлагаю вам проверить. Давайте посмотрим, что происходит, если наши пальчики будут как лапки наших животных. Пальцы проваливаются в песок?
Пират: А что будет происходить с песком если, если мы представим что лапки животных наша ладонь. Что происходит с песком? Проваливается песок? Как вы думаете? На каких лапках удобнее передвигаться животным?
Пират: животным пустыни легче передвигаться на широких лапах, которые покрыты густой шерстью и защищают их от горячего песка.
Молодцы!
В пустыне дует сильный ветер, и получаются Барханы. Сейчас мы спрячем животных в бархане.
Пират: Подходите ко мне мои помощники, мы с вами салфетками уберём оставшийся песок с рук.
Пират: Молодцы! Вы находчивые ребята, умелые!
Пират: Все животные приспосабливаются к жизни. Хотите узнать, как человек приспосабливается к жаркой погоде и песчаным ветрам.
6. Релаксация (Под музыку)
Пират: Человек должен сидеть неподвижно в жару. Почему? Чтобы горячий сильный ветер не обжигал кожу человека и при движении человек не тратил энергию. Человек должен держать воду во рту.
Предлагаю вам изобразить человека в пустыне:
Подходим, набирает глоток воды в рот, садимся на стул, держим воду, не глотаем и не двигаемся и слушаем, как ветер поднимает песок в пустыне.
Молодцы! Теперь вы знаете как себя вести в пустыне.
Пират: Молодцы! Пираты , вы дружные, находчивые. Мне так не терпится найти сокровища. Со всеми заданиями вы справились. Осталось проверить вашу смекалку.
7. Решение задачи
Слушайте внимательно мою задачку:
5 на острове пиратов
Но на всех одна лопата,
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат?
Пират: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Пора нам клад искать.
Пираты ходят, ищут клад. Находят ложный Бархан (под барханом – газеты).
Продолжают поиски сокровищ. Ходят вместе с Пиратом и ищут сокровища.
Пират: Молодцы, нашли сокровища! Хотите посмотреть, что там? Открывают сундучок. ( в сундучке – финики)
8. Финиковая пальма.
Слайд14: Картинка финиковая пальма.
Пират: Ребята, а вы знаете, почему в сундучке финики? Мы знаем, как человеку в пустыне выживать? (при песчаных бурях не двигаться, держать как можно дольше воду во рту).
Пират: А без еды человек сможет прожить? Финики очень питательные, полезные. Молодцы! Вы настоящие дружные пираты, я вас угощаю финиками.
9. Рефлексия.
Пират: Где мы с вами сегодня путешествовали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? С какими новыми словами вы познакомились?
Пират: Молодцы! Вы хорошая команда! Мне пора путешествовать по миру, дальше искать новые сокровища, а вы возвращайтесь в д.с. Сейчас я, скажу волшебные слова и вы превратитесь в ребят:
Раз, два, три повернись
И в ребят превратись.
(снимает пиратские шапки)
Спасибо Вам ребята, за помощь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В поисках сокровищ» | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы.
Тема: «В поисках сокровищ»
Подготовила:
учитель - дефектолог
О.В.Коровина
Задачи:
- «Познание».
- Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливая причинно – следственные отношения, делать умозаключения.
– Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10.
- Решать арифметические задачи на вычитание.
- Познакомить со свойствами песка, развивать тактильные ощущения.
- «Коммуникация»
- Закрепить умение определять количество слогов в слове.
- Обогащать словарный запас детей словами: ПУСТЫЯ, БАРХАНЫ, ВАРАН, КАРАВАН.
3. «Социализация»
- Способствовать воспитанию дружеских отношений между ребёнком и педагогом.
4. «Безопасность»
- Формировать представления о безопасном поведении в пустыне.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материал и оборудование: песочные модули, песок, игрушки – животные пустыни, ноутбук, музыкальное сопровождение, стаканчики с водой, пиратские шапки, сундук, финики.
Ход:
- Появление Пирата.
Звучит музыка, Пират ходит, что то ищет. Заходят дети.
Пират: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? Правильно! Я пиратка! Кто такие пираты? Вы знаете, какие бывают пираты? Я добрая пиратка, я люблю путешествовать и искать сокровища! Я набираю команду помощников – пиратов. Хотите быть пиратами добрыми и искать сокровища?
Дети: Да.
Пират: Хорошо. Я проверю вашу смекалку, находчивость, силу, и если вы выдержите мои испытания, тогда мы найдём клад и разделим его на всех, Согласны?
Дети: да.
Пират: Знаете, что у пиратов есть клятва? Сейчас вы мне дадите клятву Пиратов. Я начинаю, а вы заканчиваете словом КЛЯНЁМСЯ и поднимаете руки в вверх.
- Клятва пиратов
- Быть отважными, смелыми, находчивыми …. Клянемся? КЛЯНЁМСЯ!
- Ценить дружбу и помогать в трудностях .Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!
- Не сориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!
Пират: Ребята, чтобы быть настоящими пиратами нам надо одеть пиратскую одежду.
Пират: Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в пиратов.
Раз, два, три повернись
И в пирата превратись.
Одевают шапочки пиратов.
- Путешествие по Пустыни
Пират: Ребята я хочу вас пригласить в путешествие. Отгадаете мою загадку и узнаете, куда мы отправимся путешествовать.
Слайд 1: Загадка.
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. (Пустыня)
Пират: Молодцы! (Садятся на стульчики.)
Слайд 2: Пустыня
Пустыни — самые засушливое место на Земли. Летом в этих районах дневная температура достигает 70 °С, а ночью резко опускается и становиться холодно (иногда ниже нуля).
Пират: Почему в пустыне так много песка?
Пират: Какой песок в пустыни? Сухой - мокрый?
Пират: Пираты, вы знаете, как называются горы из песка в пустыне? (барханы)
Слайд 3 :Барханы
Пират: Давайте прохлопаем это слово – БАРХАН. Сколько частей в слове Бархан? (2части)
Пират: Как образуются Барханы? Барханы - это скопление песка навеянного ветром. Песчинки, которые слабо закреплены, перемещаются и меняют форму Бархана.
Пират: Как вы думаете, а живут ли животные в пустыне? Отгадайте мои загадки.
Слайд 4: Загадка.
По пустыне он идёт
Груз несёт не ест, не пьёт
Передать бы два – три блюда
Для несчастного ………..(верблюда).
Слайд 5: Верблюд
Пират: Что есть особенное у верблюдов? (горб)
Сколько горбов у этого верблюда? У верблюдов, которые живут в пустыне – один горб, и называю такого верблюда ДРОМАДЕР.
Пират: Как вы думаете, что находиться у верблюда в горбе? Запас воды или жира? (запас жира)
Пират: Как вы думаете, как долго может прожить верблюд в пустыне без воды? (7 дней) А мы с вами сможем прожить без воды 7 дней?
Пират: Какую пользу приносят верблюды человеку в пустыне? (верблюды перевозят груз)
Слайд 6: Караван верблюдов
Пират: В пустынях кочевники ездят и перевозят свои вещи на верблюдах. Поэтому верблюдов часто называют «корабли пустыни».
Пират: Посмотрите на караван. Сколько верблюдов в этом караване?
Пират: Пираты, давайте посчитаем из скольких верблюдов состоит караван?
( Счёт верблюдов от 1 до 10)
Пират: А сколько на картинке нарисовано кочевников? (2)
Пират: Молодцы ребята! Отгадайте мою следующую загадку и узнаете про следующего животного.
Слайд 7: Загадка.
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят……? (черепаха)
Слайд 8: Черепаха.
Пират: Чем покрыто тело у черепахи? Сколько лап у черепахи? Зачем черепахе панцирь? (чтобы черепаха при опасности смогла спрятаться в панцирь). Молодцы!
Пират: Отгадайте мою загадку про следующего животного.
Слайд 9: Загадка.
По пескам, в лугах слепящих
Ходит он огромный ящер.
И глотает целиком
Всю добычу, словно ком. (варан).
Слайд 10: Варан.
Пират: Как вы думаете, варан на какое животное похоже, которое живёт в нашем крае? (на ящерицу)
Пират: Прохлопаем слово ВАРАН. Сколько частей в слове Варан ( 2 части)
Пират: Отгадайте последнюю загадку.
Слайд 11: Загадка.
Нападает на зверей
Кто - то с сильным ядом
Посреди песков шипит
И добычу не проспит. ( змея)
Слайд 12: Гадюка рогатая.
Пират: Пираты, а вы знаете что, когда рогатая гадюка ползет, ее выступающие по бокам чешуйки собирают утреннюю росу, чтобы пережить еще один долгий жаркий день.
Слайд 13: Животные пустыни.
Пират: Посмотрите на всех животных. Какого цвета черепаха? Какого цвета верблюд? Какого цвета варан? Какого цвета гадюка? Почему они все одного цвета?
Пират: Правильно, чтобы быть под цвет песка.
Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые образуют специальные щёточки, которые создают опору при беге.
Животные охотятся в пустыне ночью, потому что днём в пустыне жарко, все прячутся от сильной жары и песочного ветра. ПУСТО (от слова ПУСТО).
Пират: Молодцы, пираты. А сейчас я проверю ваш силу и ваше внимание.
- Физминутка.
Подходите все ко мне и выполняйте за мной движения.
Быстро все ребята встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз.
Быстро – быстро поморгали.
И ногами постучали.
Быстро влево наклонились
И сейчас же распрямились.
Пират: Молодцы! И с этим заданием справились.
Пираты, а как вы думаете, как животные выживают в пустыне? Хотите помочь животным пустыни ?
- Работа в песочных модулях.
Пират: Перед вами стоят коробочки с песком - это наши маленькие ПУСТЫНИ. Поздоровайтесь с песочком. (сжимание песка в ладони)
Пират: Потрогайте песок. Какой он? (сыпучий, лёгкий).
Пират: Пираты, посмотрите на меня и скажите, когда в пустыне дует ветер, что происходит с песком? ( песок передвигается и образуется БАРХАН)
Пират: Предлагаю сделать барханы в ваших маленьких пустынях. ( Пираты сгребают песок – образовываю барханы).
Как вы думаете, почему днём животные пустыни прячутся? (днём очень жарко).
Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые образуют специальные щёточки, которые создают опору при беге.
Пират: Предлагаю вам проверить. Давайте посмотрим, что происходит, если наши пальчики будут как лапки наших животных. Пальцы проваливаются в песок?
Пират: А что будет происходить с песком если, если мы представим что лапки животных наша ладонь. Что происходит с песком? Проваливается песок? Как вы думаете? На каких лапках удобнее передвигаться животным?
Пират: животным пустыни легче передвигаться на широких лапах, которые покрыты густой шерстью и защищают их от горячего песка.
Молодцы!
В пустыне дует сильный ветер, и получаются Барханы. Сейчас мы спрячем животных в бархане.
Пират: Подходите ко мне мои помощники, мы с вами салфетками уберём оставшийся песок с рук.
Пират: Молодцы! Вы находчивые ребята, умелые!
Пират: Все животные приспосабливаются к жизни. Хотите узнать, как человек приспосабливается к жаркой погоде и песчаным ветрам.
- Релаксация (Под музыку)
Пират: Человек должен сидеть неподвижно в жару. Почему? Чтобы горячий сильный ветер не обжигал кожу человека и при движении человек не тратил энергию. Человек должен держать воду во рту.
Предлагаю вам изобразить человека в пустыне:
Подходим, набирает глоток воды в рот, садимся на стул, держим воду, не глотаем и не двигаемся и слушаем, как ветер поднимает песок в пустыне.
Молодцы! Теперь вы знаете как себя вести в пустыне.
Пират: Молодцы! Пираты , вы дружные, находчивые. Мне так не терпится найти сокровища. Со всеми заданиями вы справились. Осталось проверить вашу смекалку.
- Решение задачи
Слушайте внимательно мою задачку:
5 на острове пиратов
Но на всех одна лопата,
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат?
Пират: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Пора нам клад искать.
Пираты ходят, ищут клад. Находят ложный Бархан (под барханом – газеты).
Продолжают поиски сокровищ. Ходят вместе с Пиратом и ищут сокровища.
Пират: Молодцы, нашли сокровища! Хотите посмотреть, что там? Открывают сундучок. ( в сундучке – финики)
- Финиковая пальма.
Слайд14: Картинка финиковая пальма.
Пират: Ребята, а вы знаете, почему в сундучке финики? Мы знаем, как человеку в пустыне выживать? (при песчаных бурях не двигаться, держать как можно дольше воду во рту).
Пират: А без еды человек сможет прожить? Финики очень питательные, полезные. Молодцы! Вы настоящие дружные пираты, я вас угощаю финиками.
- Рефлексия.
Пират: Где мы с вами сегодня путешествовали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? С какими новыми словами вы познакомились?
Пират: Молодцы! Вы хорошая команда! Мне пора путешествовать по миру, дальше искать новые сокровища, а вы возвращайтесь в д.с. Сейчас я, скажу волшебные слова и вы превратитесь в ребят:
Раз, два, три повернись
И в ребят превратись.
(снимает пиратские шапки)
Спасибо Вам ребята, за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе ...
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира» ...
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе Тема НОД: "Открытка к празднику 9 мая"
Аппликация с элементами рисования....
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...
План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому ...