Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Конспект занятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Воспитатель второй группы
раннего возраста «Подсолнушки»
Сидорова Галина Александровна
г.Козловка - 2015
Цели и задачи:
Образовательная задача: формировать устойчивые представления о названии домашнего животного, форме, цвете, величине.
Развивающая задача: упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, учить детей выполнять коллективные движения, езда на паровозе и обыгрывать ее.
Материал:
Игрушки «домашние животные», чудесный мешочек, декорация деревьев, домашняя ферма (забор для животных).
Цветные силуэтные картинки домашних животных.
Интеграция:
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие»;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Бабуля.
Бабуля: - Ребятки, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.
- А поедем мы на паровозе, прицепляйтесь вагончики.
- Поехали ту- ту (поем песенку мы едем, едем в далекие края)
- Проезжаем лес, вот елочка растёт.
- Елочка какого цвета?
Дети: - Зеленого.
Бабушка: - На елочке, что есть?
Дети: - Шишки, красивые
Бабуля: - Едем по лесу, тут березка растёт. Сейчас осень, а листочки какого цвета.
Дети: - Желтого.
Бабушка: - Ребятки давайте поиграем в игру «Как растут деревья».
- Ветер дует нам в лицо
- Закачалось деревцо
- Ветер все тише, тише
- А дерево все выше, выше.
Ребята: - Рассматривают петушка и лошадку во дворе. Петушок как кукарекает?
Дети: - Ку – ка –ре -ку
Бабуля: - Расскажем стишок лошадке, вы мне помогайте, рассказываем вместе.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
- Рассаживаемся на места.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
У меня есть чудесный мешочек и сейчас мы будем знакомится с моими животными.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Дети: - Это Корова
Дети: - Корова, мычит му-му
Бабуля: - Что корова ест? травку жует
Дети: - А это свинья? свинья как хрюкает?
Дети: - Хрю-хрю
Дети: -Это Собака.
Бабуля: - Она охраняет мой дом. Как лает собака?
Дети: - Гав, гав.
- А это кошка,
Бабуля: как мяучит она?
Дети: - Мяу, мяу.
Вот сколько у меня во дворе домашних животных.
А теперь поедем на паровозе обратно в садик. Вагончики прицепляйтесь, поехали ту-ту.
Вот и приехали.
Ребята, вот как хорошо мы съездили ко мне в гости и у меня есть для вас гостинца (угощает детей конфетками).
Воспитатель: Молодцы ребятки, интересно было у бабушки в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domash_zhiv_zanyat.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Конспект занятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Воспитатель второй группы
раннего возраста «Подсолнушки»
Сидорова Галина Александровна
г.Козловка - 2014
Цели и задачи:
Образовательная задача: формировать устойчивые представления о названии домашнего животного, форме, цвете, величине.
Развивающая задача: упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, учить детей выполнять коллективные движения, езда на паровозе и обыгрывать ее.
Материал:
Игрушки «домашние животные», чудесный мешочек, декорация деревьев, домашняя ферма (забор для животных).
Цветные силуэтные картинки домашних животных.
Интеграция:
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие»;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Бабуля.
Бабуля: - Ребятки, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.
- А поедем мы на паровозе, прицепляйтесь вагончики.
- Поехали ту- ту (поем песенку мы едем, едем в далекие края)
- Проезжаем лес, вот елочка растёт.
- Елочка какого цвета?
Дети: - Зеленого.
Бабушка: - На елочке, что есть?
Дети: - Шишки, красивые
Бабуля: - Едем по лесу, тут березка растёт. Сейчас осень, а листочки какого цвета.
Дети: - Желтого.
Бабушка: - Ребятки давайте поиграем в игру «Как растут деревья».
- Ветер дует нам в лицо
- Закачалось деревцо
- Ветер все тише, тише
- А дерево все выше, выше.
Ребята: - Рассматривают петушка и лошадку во дворе. Петушок как кукарекает?
Дети: - Ку – ка –ре -ку
Бабуля: - Расскажем стишок лошадке, вы мне помогайте, рассказываем вместе.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
- Рассаживаемся на места.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
У меня есть чудесный мешочек и сейчас мы будем знакомится с моими животными.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Дети: - Это Корова
Дети: - Корова, мычит му-му
Бабуля: - Что корова ест? травку жует
Дети: - А это свинья? свинья как хрюкает?
Дети: - Хрю-хрю
Дети: -Это Собака.
Бабуля: - Она охраняет мой дом. Как лает собака?
Дети: - Гав, гав.
- А это кошка,
Бабуля: как мяучит она?
Дети: - Мяу, мяу.
Вот сколько у меня во дворе домашних животных.
А теперь поедем на паровозе обратно в садик. Вагончики прицепляйтесь, поехали ту-ту.
Вот и приехали.
Ребята, вот как хорошо мы съездили ко мне в гости и у меня есть для вас гостинца (угощает детей конфетками).
Воспитатель: Молодцы ребятки, интересно было у бабушки в гостях.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Овца
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Птичья семья" (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи " Птичья семья"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде в зимний лес»
Экологическое оспитание....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...