Конспект НОД по ФГОС в области "Познания" для 1 младшей группы по теме "домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ФГОС в области "Познания" для 1 младшей группы по теме " Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».
Для первой младшей группы.
По теме: «Домашние животные».
Подготовила
Воспитатель: Мурашко Г.В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать слуховое внимание. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака).
Макеты домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей. Чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Это куколка «Маша» (куколка здоровается и садится на стульчик).
Воспитатель: Ребята, куколка «Маша» мне сказала, что принесла нам картинки с животными, а вот названия их забыла и просит помочь ей вспомнить.
Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: На лугу пасётся, вечером вернется,
Замычит у ворот – молока принесёт.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка!
Воспитатель: У реки, у речки белые овечки,
Щиплют травку на лужку, травушку-муравушку,
Шерстка будет мягкой - гладкой,
Свяжем варежки ребяткам!
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: бе-е…
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Молодцы, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: А теперь нам надо отдохнуть (дети садятся на свои места).
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Маше кто это?
Дети: Поросёнок!
Воспитатель: Пятачок умоет в луже и торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю, скажет мне она: хрю-хрю…
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросёнок? Молодцы правильно.
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Давайте, девочки будут кошечками и тихонько помяукают.
Девочки: Мяу-мяу…
Воспитатель: А теперь мальчики покажут, как громко лают собаки.
Мальчики: Гав-гав…
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, кормит, и поэтому их называют «домашними». Куколка «Маша» шепнула мне на ушко, что теперь не забудет «домашних животных» и говорит вам до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"
Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста. Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».
Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Хмурый осенний денёк»
Познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»....
Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"
Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"...