Конспект НОД по ФГОС в области "Познания" для 1 младшей группы по теме "домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по ФГОС в области "Познания" для 1 младшей группы по теме " Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».

Для первой младшей группы.

По теме: «Домашние животные».

                                                                                 Подготовила    

                                                                                  Воспитатель:  Мурашко Г.В.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие:  мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать слуховое внимание. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Демонстрационный материал:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака).

Макеты домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей. Чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Это куколка  «Маша» (куколка здоровается и садится на стульчик).

Воспитатель:  Ребята, куколка «Маша» мне сказала, что принесла нам картинки с животными, а вот названия их забыла и просит помочь ей вспомнить.

Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

Воспитатель по очереди выставляет картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: На лугу пасётся, вечером вернется,

                          Замычит у ворот – молока принесёт.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети: Это овечка!

Воспитатель: У реки, у речки белые овечки,

                         Щиплют травку на лужку, травушку-муравушку,

                         Шерстка будет мягкой -  гладкой,

                          Свяжем варежки ребяткам!

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: бе-е…

Воспитатель:  правильно, ребята.

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Молодцы,  вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся.

                     

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: А теперь нам надо отдохнуть (дети садятся на свои места).

Воспитатель ставит картинку поросенка.

Воспитатель: Подскажите Маше кто это?

Дети: Поросёнок!

Воспитатель: Пятачок умоет в луже и торопится  на ужин,

                          Отрубей я ей сварю, скажет мне она: хрю-хрю…

Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросёнок? Молодцы правильно.

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Давайте, девочки будут кошечками и тихонько помяукают.

Девочки: Мяу-мяу…

Воспитатель: А теперь мальчики покажут, как громко лают собаки.

Мальчики: Гав-гав…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает,  кормит, и поэтому их называют «домашними». Куколка «Маша» шепнула мне на ушко, что теперь не забудет «домашних  животных» и говорит вам до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"

Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста.  Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк».

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, ...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Хмурый осенний денёк»

Познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»....

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"...