Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ёжик | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
29.11.16.
Конспект занятия НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Программные задачи:
- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)
- продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)
- учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида
- развивать творческое воображение, мышление и любознательность
- воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением ежа
- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»
- отгадывание загадок о лесных животных
- дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»
Оборудование:
- проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей
- игрушка «Ёж»
Материалы:
- альбомные листы с нарисованным контуром ежа
- гуашевые краски: серого, чёрного цвета
- одноразовые пластиковые вилки
- ватные палочки
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Используемые методы и приёмы:
- Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)
- Наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)
- Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)
Пояснения: Д – дети, В – воспитатель, Ё – ёжик
ХОД:
Ну ка дети стали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк
-Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно это......
Д: Ёжик
В: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)
Ё: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, ёжик!
Ё: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.
В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.
Д:В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т.д. (ответы детей)
Ё: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ВОПРОСЫ по призентации:
– Где спит ёж? – В норке под пеньком.
– Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
– Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.
Ё: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.
В: Ребята, поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей?!
Д: Давайте нарисуем.
В: Но сначала мы с вами немного отдохнём .
Физминутка: «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
После разминки дети садятся на свои рабочие места.
В: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.
Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка и ватная палочка.
(Уточнить название частей тела ежа)
В: Какое по форме тело ежа?
Д: Тело ежа круглое, овальное.
В: Чем покрыто спинка ежика?
Д: Спинка ёжика покрыто иголками.
В: А какого цвета ёжик?
Д: Ёжик серого, коричневого цвета.
В: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?
Д: У ёжа не хватает иголок.
В: А зачем ежу иголки?
Д: Они помогают ежу защищаться от врагов.
В: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. (Какого цвета я приготовила краску?)
Показ способов рисования.
Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож.
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Дети приступают к работе (МУЗЫКА)
ОСАНКА!!!
В: Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали.
Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.
Ё: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!
Д: До свидания!
РЕФЛЕКСИЯ:
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Как вы считаете вы помогли ёжику?(яблоки красное, жёлтое, зелёное)
В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)
НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению леп...
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....