"Рассматривание умывальных принадлежностей "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомление с окружающим

II мл. гр.

Тема: «Рассматривание умывальных принадлежностей»

Программное содержание:  Уточнить и расширить знания детей об                    умывальных  принадлежностях: мыло, мыльница, полотенце, расчёска, зеркало.

  1. Учить детей правильно определять и правильно называть данные предметы: их цвет, величину, из какого материала сделаны и для чего служат. Называть характерные признаки (мыло прямоугольное, душистое; полотенце белое, пушистое).
  2. Закрепить умение детей правильно пользоваться (полотенцем, мылом, расчёской, зеркалом).
  3. Воспитать бережное отношение к своему здоровью, бережное обращение с умывальными принадлежностями.

Активизировать словарь детей словами: скользкое, мыльница, душистое.

Обогащение словаря: пластмассовая, из стекла.

Предварительная работа:

Связь с предыдущим: занятие проводится первый раз, но дети знакомы с умывальными принадлежностями из повседневной жизни.

Методические приёмы:

  1. Создание словесно – игровой ситуации с героем занятия Карлсоном.
  2. Рассматривание умывальных принадлежностей по:

а) Логически оформленным вопросом:

Как называется?

Какого цвета?

Из чего сделано?

Для чего служат?

 б) Описание умывальных принадлежностей.

  1. Физминутка.
  2. Загадывание загадок об этих принадлежностях.
  3. Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятий.

В групповой комнате проветривается, открыто окно. Дети находятся в раздевалке. В это время переодетый в спальне герой Карлсрн с банкой занимает своё место в группе и начинает плакать, чтобы услышали дети (окно закрывается няней).

Восп: -Ой, ребята, вы слышали, кто-то плачет у нас в группе. Давайте узнаем кто это.

- Кто же это? С моторчиком, с банкой варенья?

Дети: - Карлсон!

Карлсон: - (плачет) Да… если бы это было варенье, я бы не плакал.

Восп: - Да, что же случилось? Почему ты плачешь? И как  ты сюда попал?

Карлосон: - Мой друг Малыш прислал мне подарок. Ведь у меня день рожденье! Я  обрадовался, думал, что это варенье, а это какие-то штучки я их не знаю. Я полетел в д/с, к вам, ребята, чтобы вы мне помогли. А попал я к вам через открытое окно.

Восп: - Поможем Карлсону? (Да!)

- Показывай свои штучки из банки.

(Карлсон вынимает мыло)

Восп: - Дети, что это? (показываю всем)

Дети: - Мыло.

Восп: - А какого оно цвета?

(дети отвечают)

Восп: - Понюхайте мыло, и ты, Карлсон, тоже.

-Какое оно? (даю мыло детям)

Дети: - Душистое.

Восп: - Какое мыло Аня?

Аня: - Мыло розовое, душистое!

Восп: - Правильно Аня, молодец.

(Карлсон тоже нюхает)

Карлсон: - Пахнет как земляничное варенье. Так и хочется его съесть.

Восп: - Скажи, Вика, какой формы мыло?

Вика: - Прямоугольное.

Восп: - А если его намочить, какое оно будет? (ответ детей)

- Скользкое, верно, молодцы!

Карлсон: - А как это покажите.

Восп: - Вот тебе вода и мыло, попробуй сам. (Карлсон мочит в тазу с водой мыло, оно ускользает от него.)

Карлсон: - Теперь всё ясно, я его не поймаю, чтобы съесть!

Восп: - Его нельзя есть. Ребята, для чего нам мыло?

Дети: - Чтобы умываться, мыть руки.

Восп: - А я знаю загадку про мыло.

« Ускользает как живое,

Нет, не выброшу его я,

Дело ясное вполне,

Оно отмоет руки мне.

Карлсон: - Теперь ясно. Малыш хочет, чтобы я всегда чистым был. Как же это делать? (Мы покажем позже.)

Восп: - Что у тебя ещё в банке?

Карлсон: -  А вот что. (удивлённо вытаскивает мыльницу)

Восп: - Что же это, ребята?

Дети: - Мыльница!

Восп: - Какого мыльница цвета?

Дети: - Розового.

Восп: - А это что у мыльницы? (показываю крышку)

     Дети: - Крышка.

     Восп: - Из чего сделана крышка (если дети не знают, говорю сама)

- Из пластмасса.

- Скажи, Руслан, из чего сделана крышка? (из пластмассы)

Восп: - Давайте вместе скажем, какая мыльница. – Пласмассовая.

- Скажи, Катя, для чего нужна мыльница?

Катя: - В неё кладут мыло. (правильно).

Восп: - Иди, Антоша, положи мыло в мыльницу.

Карлсон: - Теперь я понял, чтобы мыло не потерялось, его кладут в мыльницу.

Восп: - Молодец, Карлсон, правтильно.

Игра «Пузыри».

Карлсон: - А ещё Малыш положил в банку вот это. Что это?

Дети: - Это полотенце.

Восп: - Иди, Настя, расскажи какое оно?

Натя: - Полотенце белое, мягкое, пушистое.

Восп: - Молодец, Настя. А ты, Ксюша, скажи зачем нам нужно полотенце?

Ксюша: - Полотенцем вытирают лицо и руки.

Восп: - Иди, Вика, покажи как нужно вытираться полотенцем.

Карлсон: - Теперь я буду чистым. Ура!

- Но у меня в банке ещё есть одна штучка осталось. ( достаёт расчёску)

Дети : - Это Расчёска.

Восп: - Талгат, расскажи нам о расчёске. Какого она цвета и для чего она нужна?

Талгат: - Расчёска жёлтого цвета, у неё есть ручка, чтобы держать.

Вика: - Расчёска пластмассовая. У неё есть зубья. Мы ею расчёсываемся.

Восп: - Молодцы, ребята, правильно.

- Посмотри, Карлсон, какие детки у нас умытые, красивые, причёсанные.

- А твоё лицо не умытое, волосы не расчёсаны, руки грязные.

- Иди, Аня, покажи Карлсону как нужно умываться и причёсываться. (советуемся с детьми, подарить Карлсону зеркало)

Игра « Пузыри»

Карлсон: - Я сейчас полечу, я вас понял. (пытается улететь)

Восп: - Подожди, Карлсон, не улетай. Мы тут с ребятами посоветовались и решили подарить тебе на день рождение – зеркало.

Карлсон: - Зеркало…? А… что это?

Восп: - А для чего нужно зеркало?

- Чтобы смотреться в него

- Оно сделано из стекла.

- Когда мы в него смотрим, то видим себя. Зеркало подсказывает нам грязные мы, или чистые.

Карлсон: - Ну, Спасибо, вам, ребята. (смотрит в зеркало) А я и вправду чумазый.

Восп: - Теперь ты знаешь, Карлсон, и вы, дети, для чего нужны умывальные принадлежности, как ими пользоваться.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым, трубочистам

Стыд и срам! Стыд  и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Карлсон: - Спасибо вам, ребята, что научили меня всему. До свидания, ребята. Я полетел к себе на крышу. Умоюсь, причешусь и в следующий раз прилечу чистым и красивым. (дети прощаются с Карлсоном)

Оборудование: 1. Таз с водой

                               2. Мыло 1 шт.

                               3. Полотенце 1 шт.

                               4. Расчёска

                               5. Мыльница  1 шт.

                               6. Костюм Карлсона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...

Беседа "Рассматривание умывальных принадлежостей"

К детям в гости приходил Мойдодыр и рассказывал об умывальных принадлежностях....

"Рассматривание постельных принадлежностей".

«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группеПрограммные задачи:Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжа...

Рассматривание школьных принадлежностей

Материал слдержит конспект заняития по ознакомлению детей со школой....

Занятие по теме: «Умывальные принадлежности» Название: «Мойдодыр»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.Задачи:Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспит...

НОД " Рассматривание школьных принадлежностей"

Когда я писала диплом,мною разработан материал для подготовки детей к школе. В игровой форме мы с ребятами знакомились со школьными принадлежностями.Дети отгадывали загадки ,играли в д.игры .Все были ...