"Рассматривание умывальных принадлежностей "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомление с окружающим
II мл. гр.
Тема: «Рассматривание умывальных принадлежностей»
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях: мыло, мыльница, полотенце, расчёска, зеркало.
- Учить детей правильно определять и правильно называть данные предметы: их цвет, величину, из какого материала сделаны и для чего служат. Называть характерные признаки (мыло прямоугольное, душистое; полотенце белое, пушистое).
- Закрепить умение детей правильно пользоваться (полотенцем, мылом, расчёской, зеркалом).
- Воспитать бережное отношение к своему здоровью, бережное обращение с умывальными принадлежностями.
Активизировать словарь детей словами: скользкое, мыльница, душистое.
Обогащение словаря: пластмассовая, из стекла.
Предварительная работа:
Связь с предыдущим: занятие проводится первый раз, но дети знакомы с умывальными принадлежностями из повседневной жизни.
Методические приёмы:
- Создание словесно – игровой ситуации с героем занятия Карлсоном.
- Рассматривание умывальных принадлежностей по:
а) Логически оформленным вопросом:
Как называется?
Какого цвета?
Из чего сделано?
Для чего служат?
б) Описание умывальных принадлежностей.
- Физминутка.
- Загадывание загадок об этих принадлежностях.
- Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятий.
В групповой комнате проветривается, открыто окно. Дети находятся в раздевалке. В это время переодетый в спальне герой Карлсрн с банкой занимает своё место в группе и начинает плакать, чтобы услышали дети (окно закрывается няней).
Восп: -Ой, ребята, вы слышали, кто-то плачет у нас в группе. Давайте узнаем кто это.
- Кто же это? С моторчиком, с банкой варенья?
Дети: - Карлсон!
Карлсон: - (плачет) Да… если бы это было варенье, я бы не плакал.
Восп: - Да, что же случилось? Почему ты плачешь? И как ты сюда попал?
Карлосон: - Мой друг Малыш прислал мне подарок. Ведь у меня день рожденье! Я обрадовался, думал, что это варенье, а это какие-то штучки я их не знаю. Я полетел в д/с, к вам, ребята, чтобы вы мне помогли. А попал я к вам через открытое окно.
Восп: - Поможем Карлсону? (Да!)
- Показывай свои штучки из банки.
(Карлсон вынимает мыло)
Восп: - Дети, что это? (показываю всем)
Дети: - Мыло.
Восп: - А какого оно цвета?
(дети отвечают)
Восп: - Понюхайте мыло, и ты, Карлсон, тоже.
-Какое оно? (даю мыло детям)
Дети: - Душистое.
Восп: - Какое мыло Аня?
Аня: - Мыло розовое, душистое!
Восп: - Правильно Аня, молодец.
(Карлсон тоже нюхает)
Карлсон: - Пахнет как земляничное варенье. Так и хочется его съесть.
Восп: - Скажи, Вика, какой формы мыло?
Вика: - Прямоугольное.
Восп: - А если его намочить, какое оно будет? (ответ детей)
- Скользкое, верно, молодцы!
Карлсон: - А как это покажите.
Восп: - Вот тебе вода и мыло, попробуй сам. (Карлсон мочит в тазу с водой мыло, оно ускользает от него.)
Карлсон: - Теперь всё ясно, я его не поймаю, чтобы съесть!
Восп: - Его нельзя есть. Ребята, для чего нам мыло?
Дети: - Чтобы умываться, мыть руки.
Восп: - А я знаю загадку про мыло.
« Ускользает как живое,
Нет, не выброшу его я,
Дело ясное вполне,
Оно отмоет руки мне.
Карлсон: - Теперь ясно. Малыш хочет, чтобы я всегда чистым был. Как же это делать? (Мы покажем позже.)
Восп: - Что у тебя ещё в банке?
Карлсон: - А вот что. (удивлённо вытаскивает мыльницу)
Восп: - Что же это, ребята?
Дети: - Мыльница!
Восп: - Какого мыльница цвета?
Дети: - Розового.
Восп: - А это что у мыльницы? (показываю крышку)
Дети: - Крышка.
Восп: - Из чего сделана крышка (если дети не знают, говорю сама)
- Из пластмасса.
- Скажи, Руслан, из чего сделана крышка? (из пластмассы)
Восп: - Давайте вместе скажем, какая мыльница. – Пласмассовая.
- Скажи, Катя, для чего нужна мыльница?
Катя: - В неё кладут мыло. (правильно).
Восп: - Иди, Антоша, положи мыло в мыльницу.
Карлсон: - Теперь я понял, чтобы мыло не потерялось, его кладут в мыльницу.
Восп: - Молодец, Карлсон, правтильно.
Игра «Пузыри».
Карлсон: - А ещё Малыш положил в банку вот это. Что это?
Дети: - Это полотенце.
Восп: - Иди, Настя, расскажи какое оно?
Натя: - Полотенце белое, мягкое, пушистое.
Восп: - Молодец, Настя. А ты, Ксюша, скажи зачем нам нужно полотенце?
Ксюша: - Полотенцем вытирают лицо и руки.
Восп: - Иди, Вика, покажи как нужно вытираться полотенцем.
Карлсон: - Теперь я буду чистым. Ура!
- Но у меня в банке ещё есть одна штучка осталось. ( достаёт расчёску)
Дети : - Это Расчёска.
Восп: - Талгат, расскажи нам о расчёске. Какого она цвета и для чего она нужна?
Талгат: - Расчёска жёлтого цвета, у неё есть ручка, чтобы держать.
Вика: - Расчёска пластмассовая. У неё есть зубья. Мы ею расчёсываемся.
Восп: - Молодцы, ребята, правильно.
- Посмотри, Карлсон, какие детки у нас умытые, красивые, причёсанные.
- А твоё лицо не умытое, волосы не расчёсаны, руки грязные.
- Иди, Аня, покажи Карлсону как нужно умываться и причёсываться. (советуемся с детьми, подарить Карлсону зеркало)
Игра « Пузыри»
Карлсон: - Я сейчас полечу, я вас понял. (пытается улететь)
Восп: - Подожди, Карлсон, не улетай. Мы тут с ребятами посоветовались и решили подарить тебе на день рождение – зеркало.
Карлсон: - Зеркало…? А… что это?
Восп: - А для чего нужно зеркало?
- Чтобы смотреться в него
- Оно сделано из стекла.
- Когда мы в него смотрим, то видим себя. Зеркало подсказывает нам грязные мы, или чистые.
Карлсон: - Ну, Спасибо, вам, ребята. (смотрит в зеркало) А я и вправду чумазый.
Восп: - Теперь ты знаешь, Карлсон, и вы, дети, для чего нужны умывальные принадлежности, как ими пользоваться.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым, трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
Карлсон: - Спасибо вам, ребята, что научили меня всему. До свидания, ребята. Я полетел к себе на крышу. Умоюсь, причешусь и в следующий раз прилечу чистым и красивым. (дети прощаются с Карлсоном)
Оборудование: 1. Таз с водой
2. Мыло 1 шт.
3. Полотенце 1 шт.
4. Расчёска
5. Мыльница 1 шт.
6. Костюм Карлсона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе
«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...
Беседа "Рассматривание умывальных принадлежостей"
К детям в гости приходил Мойдодыр и рассказывал об умывальных принадлежностях....
Украшение средней группы к Дню влюблённых и умывальной комнаты
Украшение группы...
"Рассматривание постельных принадлежностей".
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группеПрограммные задачи:Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжа...
Рассматривание школьных принадлежностей
Материал слдержит конспект заняития по ознакомлению детей со школой....
Занятие по теме: «Умывальные принадлежности» Название: «Мойдодыр»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.Задачи:Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспит...
НОД " Рассматривание школьных принадлежностей"
Когда я писала диплом,мною разработан материал для подготовки детей к школе. В игровой форме мы с ребятами знакомились со школьными принадлежностями.Дети отгадывали загадки ,играли в д.игры .Все были ...