Беседа "Рассматривание умывальных принадлежостей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Власова Анна Ильинична

К детям в гости приходил Мойдодыр и рассказывал об умывальных принадлежностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_umyvalnykh_prinadlezhnostey.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание умывальных принадлежностей.

Задачи:

1.Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении: мыло, зубная щетка, зубная паста.

2.Ввести в словарь детей слова: умывальные принадлежности, бахрома, кайма.

3.Закрепить слова, обозначающие умывальные принадлежности: зубная щенка, зубная паста, зубной порошок, полотенце, мыло, мыльница, душистый, белоснежное, твердое, прямоугольное, длинное, узкое, рассыпчатый, чистая, румяная.

4.Развивать первоначальные действия, умение ориентироваться на признак отличия при выборе предмета и умение обосновывать свой выбор.

5.Приучать быть внимательными, слышать вопросы воспитателя и ответы товарища.

Оборудование:

 Игрушка Мойдодыр, мыло, мыльница, зубная щенка, зубная паста, зубной порошок, полотенце, кукла,  мыло.

Ход:

(дети сидят за ленточными столами; из-за ширмы появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте дети, вы узнали кто я?

Дети: Да, узнали, Мойдодыр!

Мойдодыр: Я - великий Умывальник,

                    Знаменитый Мойдодыр.

                    Умывальников Начальник

                    и мочалок Командир!

Вместе со мной пришли мои друзья. О каких друзьях я говорю? (ответы детей)
- Сейчас мы рассмотрим эти предметы и поговорим о них:

- Что мы вначале берем, когда начинаем умываться? (мыло)

- Расскажи, какого оно цвета, формы, размера? (белое, небольшое, прямоугольное)

- Понюхай, какое оно? (душистое)

- Скажем вместе: мыло душистое.

- Для чего нужно мыло? (намыливают лицо, руки, чтобы были чистыми)

- А потом что нужно сделать, когда намылили? (смыть)

- Скажем вместе: смыть

- В чем лежит мыло? (в мыльнице)

- Расскажите о мыльнице, какая она? (зеленая, прямоугольная, немного больше мыла, пластмассовая)

- Что мы делаем после того как умоемся? (вытираемся полотенцем)

- Расскажи, какое оно? (белое, прямоугольное, большое, длинное, белоснежное)

Воспитатель: Полотенце не простое, особенное, у него есть бахрома, а это красная кайма.

        - Скажем вместе: бахрома, кайма.

(вызов ребенка) – потрогай какое полотенце? (мягкое, пушистое)

- Загадка: торчит щетинка на белой спинке,

                 просится в роток, чтоб почистить зубок  (зубная щетка)

Почему вы догадались, что это зубная щетка? (у щетки пластмассовая ручка и щетинка, на которую набирают зубную пасту или зубной порошок и чистят зубы)

- Чем отличается зубная паста от зубного порошка? (паста хранится в тюбике, а порошок в круглой картонной коробочке; порошок мелкий, рассыпчатый, душистый, а паста – похожа на мазь)

- А для чего нужно чистить зубы?

Воспитатель: Мы рассмотрели все предметы, с которыми пришел Мойдодыр. Вы правильно сказали, для чего они нужны: чтобы хорошо и чисто умываться. Как их можно назвать одним словом? Скажем хором: умывальные принадлежности.

(Появляется чумазая девочка – кукла)

Кукла: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Мойдодыр!

Мойдодыр:  Черные ладошки, на локтях дорожки,

                      на лице под носом клякса, щеки черные в слезах.

Воспитатель: Не сердись, Мойдодыр. Таня забыла, наверное, умыться. Ребята сейчас ей помогут. Чем будем мыть Таню? Иди (вызвать ребенка), помоги умыться Тане  (взяла мыло, намылила кукле-Тане лицо, руки, смыла мыло водой, вытерла полотенцем)

- Посмотрите, Таня стала чистая, щечки зарумянились, глазки заблестели. Ей водичка помогла, мыло, полотенце.

                   Надо, надо умываться,

                   По утрам и вечерам,

                   А нечистым трубочистам-

                   Стыд и срам! Стыд и срам!

- А как говорится в стихах об умывальных принадлежностях?

                   Да здравствует мыло душистое,

                   И полотенце пушистое,

                   И зубной порошок,

                   И густой гребешок!

                   Давайте же, мыться, плескаться,

                   Купаться, нырять, кувыркаться,

                   В ушате, в корыте, в лохани,

                   В реке, в ручейке, в океане,

                   И в ванне, и в бане

                   Всегда и везде – вечная слава воде!

Мойдодыр: До свиданья ребята. Не забывайте умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Оформление в умывальной комнате.

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом...

Конспект осмотра умывальной комнаты в группе раннего возраста «Манечка в гостях у детей».

формирование у детей раннего возраста  представления  о содержании умывальной комнаты...

"Рассматривание умывальных принадлежностей "

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....

Занятие по теме: «Умывальные принадлежности» Название: «Мойдодыр»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.Задачи:Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспит...

Потешки для умывальной комнаты и столовой

Красиво оформленные потешки позволяют  использовать худ. слово во время режимных моментов в группе раннего возраста А картинки к потешкам я использовала как дидактический материал по ознакомлению...