Беседа "Рассматривание умывальных принадлежостей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
К детям в гости приходил Мойдодыр и рассказывал об умывальных принадлежностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_umyvalnykh_prinadlezhnostey.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание умывальных принадлежностей.
Задачи:
1.Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении: мыло, зубная щетка, зубная паста.
2.Ввести в словарь детей слова: умывальные принадлежности, бахрома, кайма.
3.Закрепить слова, обозначающие умывальные принадлежности: зубная щенка, зубная паста, зубной порошок, полотенце, мыло, мыльница, душистый, белоснежное, твердое, прямоугольное, длинное, узкое, рассыпчатый, чистая, румяная.
4.Развивать первоначальные действия, умение ориентироваться на признак отличия при выборе предмета и умение обосновывать свой выбор.
5.Приучать быть внимательными, слышать вопросы воспитателя и ответы товарища.
Оборудование:
Игрушка Мойдодыр, мыло, мыльница, зубная щенка, зубная паста, зубной порошок, полотенце, кукла, мыло.
Ход:
(дети сидят за ленточными столами; из-за ширмы появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Здравствуйте дети, вы узнали кто я?
Дети: Да, узнали, Мойдодыр!
Мойдодыр: Я - великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников Начальник
и мочалок Командир!
Вместе со мной пришли мои друзья. О каких друзьях я говорю? (ответы детей)
- Сейчас мы рассмотрим эти предметы и поговорим о них:
- Что мы вначале берем, когда начинаем умываться? (мыло)
- Расскажи, какого оно цвета, формы, размера? (белое, небольшое, прямоугольное)
- Понюхай, какое оно? (душистое)
- Скажем вместе: мыло душистое.
- Для чего нужно мыло? (намыливают лицо, руки, чтобы были чистыми)
- А потом что нужно сделать, когда намылили? (смыть)
- Скажем вместе: смыть
- В чем лежит мыло? (в мыльнице)
- Расскажите о мыльнице, какая она? (зеленая, прямоугольная, немного больше мыла, пластмассовая)
- Что мы делаем после того как умоемся? (вытираемся полотенцем)
- Расскажи, какое оно? (белое, прямоугольное, большое, длинное, белоснежное)
Воспитатель: Полотенце не простое, особенное, у него есть бахрома, а это красная кайма.
- Скажем вместе: бахрома, кайма.
(вызов ребенка) – потрогай какое полотенце? (мягкое, пушистое)
- Загадка: торчит щетинка на белой спинке,
просится в роток, чтоб почистить зубок (зубная щетка)
Почему вы догадались, что это зубная щетка? (у щетки пластмассовая ручка и щетинка, на которую набирают зубную пасту или зубной порошок и чистят зубы)
- Чем отличается зубная паста от зубного порошка? (паста хранится в тюбике, а порошок в круглой картонной коробочке; порошок мелкий, рассыпчатый, душистый, а паста – похожа на мазь)
- А для чего нужно чистить зубы?
Воспитатель: Мы рассмотрели все предметы, с которыми пришел Мойдодыр. Вы правильно сказали, для чего они нужны: чтобы хорошо и чисто умываться. Как их можно назвать одним словом? Скажем хором: умывальные принадлежности.
(Появляется чумазая девочка – кукла)
Кукла: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Мойдодыр!
Мойдодыр: Черные ладошки, на локтях дорожки,
на лице под носом клякса, щеки черные в слезах.
Воспитатель: Не сердись, Мойдодыр. Таня забыла, наверное, умыться. Ребята сейчас ей помогут. Чем будем мыть Таню? Иди (вызвать ребенка), помоги умыться Тане (взяла мыло, намылила кукле-Тане лицо, руки, смыла мыло водой, вытерла полотенцем)
- Посмотрите, Таня стала чистая, щечки зарумянились, глазки заблестели. Ей водичка помогла, мыло, полотенце.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
- А как говорится в стихах об умывальных принадлежностях?
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же, мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде – вечная слава воде!
Мойдодыр: До свиданья ребята. Не забывайте умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе
«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...
Украшение средней группы к Дню влюблённых и умывальной комнаты
Украшение группы...
Воспитание культурно - гигиенических навыков. Оформление в умывальной комнате.
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом...
Конспект осмотра умывальной комнаты в группе раннего возраста «Манечка в гостях у детей».
формирование у детей раннего возраста представления о содержании умывальной комнаты...
"Рассматривание умывальных принадлежностей "
конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....
Занятие по теме: «Умывальные принадлежности» Название: «Мойдодыр»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.Задачи:Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспит...
Потешки для умывальной комнаты и столовой
Красиво оформленные потешки позволяют использовать худ. слово во время режимных моментов в группе раннего возраста А картинки к потешкам я использовала как дидактический материал по ознакомлению...