Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.
Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель: Сформировать понятие - умывальные принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umyvalnye_prinadlezhnosti.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями»
в младшей группе
Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»
Подготовила Шипкова Вера Николаевна
Г. Санкт- Петербург
2013 год
«Умывальные принадлежности»
Цель: Сформировать понятие - умывальные принадлежности.
Задачи:- Сформировать интерес к знаниям об отдельных предметах умывальных принадлежностей (зубная щётка, мыло, полотенце).
- Развивать умение выделять в предмете существенные признаки и по ним формировать понятие «умывальные принадлежности»- это предметы, которые нужны для умывания.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: зубная щётка, мягкое полотенце, мыльница, умываться, пушистое, душистое.
- Дать понятие о том, что умывальные принадлежности нужны человеку для чистоты и опрятности.
- Использование знаний потешек, загадок, стихов.
Материал используемый с детьми: испачканная кукла, умывальные принадлежности(мыло, мыльница, зубная щётка, полотенце, футляр для зубной щётки, зубная паста), предметы для игры(крем для обуви, щётка для обуви, щётка для одежды).
Ход организованной деятельности:
(около стола)
В-ль: Ребята, кто вспомнит, какие стихи можно рассказать, когда мы умываемся?
Дети: Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
В- ль: Когда вы умылись, то у вас стали блестеть глазки, ручки стали чистыми и разрумянились щёчки.
Дети: Да.
В- ль: А почему?
Дети: Мы хорошо умылись и вымыли руки.
В- ль: Послушайте, кто это плачет? Пойду, открою дверь и поcмотрю.
(воспитатель вносит испачканную куклу Машу)
В- ль: Ребята, это Маша. А почему ты плачешь? Расскажи.
Кукла: Проснулась я сегодня, хотела поиграть, а игрушки почему-то все убежали. Матрёшки, мячики, мишка, пирамидка.
В- ль: И ты не знаешь почему?
Кукла: Нет.
(воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»)
В- ль: Ах ты, девочка,
Чумазая.
Где ты ручки
Так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Кукла: Я на cолнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
В- ль: Ах ты, девочка,
Чумазая.
Где лицо ты
Так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Кукла: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
В- ль: Ах ты, девочка,
Чумазая.
Где ты пятки
Так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот он и загорел.
В- ль: Что-то не верится. Ребята, а вы догадались, почему игрушки убежали от куклы Маши?
Дети: Она грязная, не умытая.
В- ль: Правильно, нужно было умываться.
Кукла: Умываться? A как? Чем? Я не умею и не знаю.
В- ль: Ой, Маша, как стыдно за тебя. Садись и слушай, что надо было тебе сделать,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В- ль: Послушайте, ребята, загадку и отгадка появится перед вами.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою.
Что это такое?
Дети: Полотенце.
В- ль: Потрогайте полотенце. Какое оно?
Дети: Мягкое, пушистое, махровое, красивое, тёплое…
В- ль: Послушайте другую загадку.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит?
Дети: Зубная щётка.
В- ль: Кто хочет рассказать про зубную щётку? Как ты держишь зубную щётку?
Дети: За ручку.
В- ль: Почему именно за ручку?
Дети: Так удобнее.
В- ль: А это что у зубной щётки?
Дети: Волоски.
В- ль: Потрогайте, какие они?
Дети: Жёсткие, густые.
В- ль: А какого цвета эта щётка? А дома, у вас, какого цвета зубные щётки? (ответы детей) Послушайте ещё одну загадку.
Кусочек розовый душистый
Потри его и будешь чистым.
Дети: Мыло.
В-ль: Расскажите, какое мыло?
Дети: Мыло вкусно пахнет. Мыло гладкое, а если его потереть, то оно мылится.
В- ль: Ребята, мыло, полотенце, зубная щётка разные, непохожие друг на друга предметы. А для чего они все нужны?
Дети: Зубной щёткой чистят зубы, мылом моем руки и лицо.
В- ль: Покажите Маше, как вы моете руки. Правильно, мы моем руки круговыми движениями, а отжимаем замочком.
Кукла Маша: А зачем нужно полотенце?
Дети: Полотенцем вытираем руки, лицо, тело.
В-ль: Предметы, которые нужны нам для умывания называются умывальные принадлежности. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, запомнила ли Маша, что такое умывальные принадлежности. Посмотри, Маша, на столе лежат разные предметы- выбери умывальные принадлежности.
Кукла: Вот зубная паста (берёт крем для обуви).
В-ль: Маша, ты ошиблась. Это крем для обуви, им чистят обувь. Если ты почистишь им зубы, то зубы будут чёрными. Подумай ещё.
Кукла: Вот зубная щётка (берёт щётку для одежды).
В- ль: Маша, ты опять ошиблась. Эта щётка чистит платье, брюки, пальто. Всё Маша перепутала. Ребята, давайте поможем Маше. Покажите Маше умывальные принадлежности (дети выбирают и показывают умывальные принадлежности).
Кукла: Я всё поняла. В мыльницу кладут мыло, полотенцем вытирают лицо и руки, а зубной щёткой чистят зубы.
В-ль: Молодцы, послушайте отрывок из стихотворения:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок.
Ребята, как вы думаете, теперь к Маше вернуться игрушки?
Дети: Да, Маша научилась умываться и чистить зубы. Маша чистая и хорошая.
(можно ещё провести игру: воспитатель называет разные предметы- если это умывальные принадлежности, то нужно хлопнуть в ладоши, если нет- не хлопать).
В- ль: А завтра, мы прочитаем Маше, сказку про мальчика, который не любил мыться и что с ним приключилось.
Список использованной литературы:
1 А. Барто «Девочка чумазая»
2 К. Чуковский «Мойдодыр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"
Цель:учить детей рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Образовательная область «Познание» Непосредственно образовательная деятельность «Как щенок подружился с котёнком» 2 младшая группа
Цель: Расширять представление детей о домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....