Рассматривание школьных принадлежностей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал слдержит конспект заняития по ознакомлению детей со школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shk._prinadlezhnosti.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
« РАССМАТРИВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ».
Программное содержание: Познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Словарь: школьные принадлежности, обложка, страница, папка, переплет, циркуль.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята к нам пришла кукла Настя. Ей уже 6 лет, как и вам и она собирается в школу. Что ей надо для школы, мы ей подберем и поможем. Отгадайте загадку:
Отчего же скучно братцы на чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог. ( ранец )
Давайте рассмотрим ранец. Как вы думаете, для чего внутри у ранца есть отделение? Дети рассматривают ранец и рассказывают о нем. Воспитатель вносит портфель. Скажите. чем портфель отличается от ранца? ( Дети называют различия) А чем они похожи? Они нужны, что бы складывать в них все, что понадобится в школе. Давайте заполним ранец школьными принадлежностями. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете складывать в ранец.
То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей - ка.
Можешь и нарисовать, что такое я … тетрадь.
Давайте рассмотрим тетрадь (показывает и называет новое слово - обложка, страница). Тетради бывают в линейку и в клетку (показывает). Воспитатель предлагает ребенку положить тетради в папку, чтобы они не мялись и были всегда чистыми и аккуратным. Для чего нужна папка? ( Дети повторяют).
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает ( книга).
Воспитатель: На что похожа книга? На толстую тетрадь, у нее есть обложка и страницы. А это переплет, чтобы все страницы не выпадали. В книге есть картинки, а в тетради нет Ребята, в школе книгу называют учебником. ( Все новые слова дети повторяют). Чтобы учебники были чистыми, на них одевают обложки. Ребенок кладет книгу в ранец. Как называются предметы, которые мы кладем в ранец? Школьные принадлежности.
Воспитатель: слушайте следующую загадку: Ранец у меня не велик и не мал, лежит в нем учебник, тетрадь и… пенал. – Посмотрите в пенал. Он пустой. Надо его заполнить. Грамоты не знаю, а весь век пишу ( Ручка). Из чего состоит ручка? – стержень, футляр и колпачок.
-Для чего эти детали? Стержень -писать, футляр, чтобы держать стержень, а колпачок, чтобы не высыхала паста, которой мы пишем.
А чем писали люди раньше? Воспитатель показывает палочку, гусиное перо, ручку с перышком. Что у них общего? Или можно писать, потому что кончики заостренные.
Если ты его замочишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что это? ( карандаш)
Воспитатель: Чем похожи ручка и карандаш? Чем они отличаются? Дети называют сходства и различия. Дети, посмотрите, в пенале есть еще одно пустое отделение, Отгадайте, что нужно в него положить.
Если ей работу дать, зря трудился карандаш ( резинка). Пенал кладет ребенок в ранец.
Воспитатель: Я познакомлю вас с новым предметом- это циркуль. Циркулем можно начертить круг разной величины. Вызывает ребенка и предлагает ему начертить круг.
А еще в школе вам понадобится дневник (показывает). На что он похож? На тетрадь. Но назначение у него другое. В школьном ранце я лежу, как ты учишься скажу? (дневник)
В дневник учитель будет ставить вам оценки. И вы будете стараться, чтобы это были одни пятерки. Вот теперь мы с вами заполним ранец полностью и можем идти в школу.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Все встают в ряды между столами и делают движения, повторяя текст.
Скоро в школу мы пойдем, ранец мы с собой возьмем.
На уроке дружно поднимать мы будем руки,
Чтоб за задания в тетради получать нам только пять.
Воспитатель: Поиграем в другую игру ( выкладывает из ранца все школьные принадлежности. Играть будем так. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать. Например «этим предметом можно нарисовать круг». Это циркуль.
Вызывает ребенка, он описывает предмет, а дети отгадывают и кладут его в ранец. Игра продолжается до тех пор, пока все принадлежности опять будут в ранце.
У нас на столе тетради в клетку. Откройте их. В первой строчке дан образец, как правильно обвести клеточку. На второй строчке, под образцами обведите клеточки самостоятельно.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школа. Школьные принадлежности»
Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...
Лексическая тема: Школьные принадлежности
Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...
Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».
Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
"Рассматривание постельных принадлежностей".
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группеПрограммные задачи:Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжа...
"Рассматривание умывальных принадлежностей "
конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....
НОД " Рассматривание школьных принадлежностей"
Когда я писала диплом,мною разработан материал для подготовки детей к школе. В игровой форме мы с ребятами знакомились со школьными принадлежностями.Дети отгадывали загадки ,играли в д.игры .Все были ...