"Рассматривание постельных принадлежностей".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе
Программные задачи:
Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжать учить сравнивать предметы (наволочка, пододеяльник) по форме и назначению; учить находить признаки отличия и ориентироваться на них при выборе предмета.
Закреплять знания о последовательности уборки постели ко сну.
Словарная работа: Активизация словаря (простыня, пододеяльник, наволочка, надевать) .
Обогащение словаря: белоснежный, четырехугольный.
Оборудование: кукла Катя, стул, кроватка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, кукольная одежда: платье, колготки, трусики, майка, туфли.
Предварительная работа: наблюдение за трудом няни.
Ход занятия.
Стук в дверь. Вношу Куклу Катю.
- Дети, к нам пришла кукла катя. Она хочет спать и не знает как застелить постель. Посмотрите, дети у меня на столе лежат постельные принадлежности. С чего же начнем застилать постель для Кати?
- С матраца.
- Какого цвета? Размера? Какой по форме?
-Правильно Сережа, розовый, широкий, большой. Постели Сережа на кроватку матрац.
А что потом стелим?
- Простыню? Какая она? (длинная, широкая, большая) .
Дети простыня белая, белая как снег. Как можно сказать одним словом: -Белоснежная.
Загадываю загадку: " Четыре ушка, белое брюшко. А кладут его под ушко? "
Правильно Подушка. Молодцы!
- Какая она?
-Что мы надеваем на подушку?
-Наволочку. На что она похожа?
На мешочек.
- А какая она?
-Дети, что надевают на одеяло?
-Пододеяльник. Правильно.
-Что вы можете рассказать о нем?
-Какой у нас пододеяльник?
-На что он похож?
- На конверт?
-В него вкладывают одеяло, как письмо в конверт.
-Какой формы? (четырехугольный) .
Скажите чем отличается наволочка от пододеяльника? Наволочка квадратная, пододеяльник четырехугольный.
Давайте теперь уложим куклу Катю.
Положим Катю на чистую наволочку, укроем чистым пододеяльником.
-Не будим мешать ей, тихо - тихо пойдем на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группе
Программные задачи:
Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжать учить сравнивать предметы (наволочка, пододеяльник) по форме и назначению; учить находить признаки отличия и ориентироваться на них при выборе предмета.
Закреплять знания о последовательности уборки постели ко сну.
Словарная работа: Активизация словаря (простыня, пододеяльник, наволочка, надевать) .
Обогащение словаря: белоснежный, четырехугольный.
Оборудование: кукла Катя, стул, кроватка, матрац, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, кукольная одежда: платье, колготки, трусики, майка, туфли.
Предварительная работа: наблюдение за трудом няни.
Ход занятия.
Стук в дверь. Вношу Куклу Катю.
- Дети, к нам пришла кукла катя. Она хочет спать и не знает как застелить постель. Посмотрите, дети у меня на столе лежат постельные принадлежности. С чего же начнем застилать постель для Кати?
- С матраца.
- Какого цвета? Размера? Какой по форме?
-Правильно Сережа, розовый, широкий, большой. Постели Сережа на кроватку матрац.
А что потом стелим?
- Простыню? Какая она? (длинная, широкая, большая) .
Дети простыня белая, белая как снег. Как можно сказать одним словом: -Белоснежная.
Загадываю загадку: " Четыре ушка, белое брюшко. А кладут его под ушко? "
Правильно Подушка. Молодцы!
- Какая она?
-Что мы надеваем на подушку?
-Наволочку. На что она похожа?
На мешочек.
- А какая она?
-Дети, что надевают на одеяло?
-Пододеяльник. Правильно.
-Что вы можете рассказать о нем?
-Какой у нас пододеяльник?
-На что он похож?
- На конверт?
-В него вкладывают одеяло, как письмо в конверт.
-Какой формы? (четырехугольный) .
Скажите чем отличается наволочка от пододеяльника? Наволочка квадратная, пододеяльник четырехугольный.
Давайте теперь уложим куклу Катю.
Положим Катю на чистую наволочку, укроем чистым пододеяльником.
-Не будим мешать ей, тихо - тихо пойдем на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Конспект занятия Знакомство с трудом няни. /Смена постельного белья/
Конспект занятия: знакомства с трудом няни...
Рассматривание школьных принадлежностей
Материал слдержит конспект заняития по ознакомлению детей со школой....
"Рассматривание умывальных принадлежностей "
конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....
НОД " Рассматривание школьных принадлежностей"
Когда я писала диплом,мною разработан материал для подготовки детей к школе. В игровой форме мы с ребятами знакомились со школьными принадлежностями.Дети отгадывали загадки ,играли в д.игры .Все были ...