Занятие по теме: «Умывальные принадлежности» Название: «Мойдодыр»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мочалка и навыках их использования.
Развивающие: Развивать умение обследовать предмет с помощью обоняния и осязания. Развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Умывальные принадлежности»
Название: «Мойдодыр»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мочалка и навыках их использования.
Развивающие: Развивать умение обследовать предмет с помощью обоняния и осязания. Развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.
Словарь: мыльница, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, шампунь.
Материалы и оборудование к занятию: музыкальный проигрыватель, видеопроектрор, видеофильм по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», мыльные пузыри, зубные щетки, зубная паста, мыло, мыльница, мочалки-губки, полотенце, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день, к вам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся. (Приглашаю детей сесть на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел? (воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит Замарашка, лицо и руки испачканы).
Воспитатель: Здравствуй, Замарашка. Ой, ребята, посмотрите, на Замарашку какой он грустный. Давайте спросим у Замарашки, что же с ним произошло?
Дети: Что с тобой случилось?
Замарашка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня пришел в детский сад, хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Замарашку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?
Дети: Он грязный! (и руки, и лицо)
Воспитатель: Ай-ай! Замарашка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?
Замарашка: Как это следить?
Воспитатель: А вот мы сейчас тебе и покажем.
(Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Мойдодыр»).
Воспитатель: Теперь ты понял, как нужно следить за своим внешним видом?
Замарашка: Да, но у меня нет умывальных принадлежностей. Что же теперь делать…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Замарашке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну Мойдодырию, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, что это?
Дети: Мыльные пузыри!
Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (2-3 раза). Спасибо, вы мне очень помогли и мы очутились в стане Мойдодырии. Интересно, кто же здесь живет.
Давайте сядем на поезд и прокатимся по этой удивительной стране.
(Подходим к столу, на котором лежат зубные щетки и зубная паста).
Воспитатель: Что это?
Дети: Зубная щетка и зубная паста.
Воспитатель: Да, ребята, мы в гостях у тетушки Зубной щетки! А для чего нужная зубная щетка?
Дети: Чистить зубы!
Воспитатель: А зачем чистить зубы? Для чего?
Дети: Чтобы не болели, были красивыми, белыми, блестящими, крепкими.
Воспитатель: У тетушки Зубной щетки много работы, давайте ей поможем, покажем как нужно правильно чистить зубы. (Показывают движения зубной щетки).
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели-
Чистить вкусной пастой,
Надо зубки часто.
Воспитатель: Молодцы! За то, что хорошо справились, тетушка Зубная щетка дарит зубную пасту и щетку. (кладем в корзиночку).
Воспитатель: Ну, а нам пора. (Подходим к столу, на котором лежат мыло и мыльница).
Воспитатель: (показывает на мыло) Что это?
Дети: (стоят возле стола) Мыло.
Воспитатель: Правильно, мы попали с Вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло! Как его здесь много мыла, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Дети: (дети обследуют кусочки мыла), гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.
Воспитатель: Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).
Воспитатель: Каким цветом мыло?
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться и т.д.
Воспитатель: А для чего люди умываются с мылом?
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное
Воспитатель: А что это? (показываю на мыльницу).
Дети: Мыльница.
Воспитатель: Правильно, это домик для мыла. Но почему-то они разобраны, давайте поможем дедушке Мыло и подберем к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как дом (дети собирают домики).
Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыла и мыльницу (кладу мыльницу с мылом в корзинку).
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно мыть руки. (Проводится физкультминутка).
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Нам пора дальше. (Подходим к тазику с водой, в котором плавают губки).
Воспитатель: (показывают на тазик) Что это?
Дети: Тазик.
Воспитатель: Он пустой?
Дети: Нет, в нем вода и мочалки.
Воспитатель: Правильно, мы попали к подружкам - веселушкам Мочалкам.
Воспитатель: А для чего нужны мочалки?
Дети: Чтобы тереть руки, ноги, живот и т.д.
Воспитатель: Мочалки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда ваши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, шоркают каждый пальчик по очереди).
Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселили мочалок. Ой, а что у вас с руками?
Дети: Они мокрые!
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы руки стали сухими?
Дети: Полотенце!
Воспитатель: Вот оно полотенце, какое оно? (вафельное, махровое)
Дети: (Вытирают руки и отвечают).
Воспитатель: Давайте для Замарашки возьмем одну мочалку и полотенце (кладем в корзиночку).
Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в группу).
Воспитатель: Вот Замарашка в этой корзиночке лежат удивительные предметы, ребята давайте назовем их (дети называют).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что чего-то не хватает. А чем же наш Замарашка будет мыть голову?
Дети: шампунем
Воспитатель: Но его у нас нет, а чтобы нам найти шампунь, нужно отгадать загадку:
Тут не кухня и не спальня,
А для всех жильцов купальня.
Открываем оба крана,
Искупать хотим Ивана.
Для Ванюшки непременно
Мы нальем в водичку пену. (Ванная)
Воспитатель: Но у нас тут ванны нет, и пойдем мы в туалет.
Вот ребята, теперь все у Замарашки есть, и мыло и……А одним словом их можно назвать - умывальные принадлежности (дети повторяют).
Воспитатель: Вот Замарашка, держи наши подарки, если ты будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым и опрятным как наши детки.
Замарашка: вот какие полезные подарки я получил. Теперь буду чистым и опрятным, спасибо Вам большое. А за вашу доброту и помощь я вас хочу отблагодарить (раздает пряники).
Воспитатель: Спасибо, Замарашка, будь здоров и не забывай о правилах гигиены. До свидания!
Замарашка: И вам спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе
«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...
"Рассматривание умывальных принадлежностей "
конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139116-1555860310.jpg)
Комплексное логопедическое занятие на тему «Школьные принадлежности».
Конспект комплексного логопедического занятия по теме "Школьные принадлежности", предназначет для подготовительной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295525-1607020635.jpg)
лексическая тема "Умывальные принадлежноти"
Родителям рекомендуется:Рассмотреть дома умывальные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска и т. д), обсудить назначение каждого предмета;Учить ребёнка самостоятельно пол...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1292232-1674903517.jpg)
конспект занятия по теме: "Туалетные принадлежности"
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340192-1384185745.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»
-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...