НОД " Рассматривание школьных принадлежностей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мудрецова Марина Викторовна

Когда я писала диплом,мною разработан материал для подготовки детей к школе. В игровой форме мы с ребятами знакомились со школьными принадлежностями.Дети отгадывали загадки ,играли в д.игры .

Все были очень довольны. таким образом дети могли представить ,что такое школа.Также составлена технологическая карта по заданному занятию.

Технологическая карта на тему "рассматривание школьных принадлежностей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: Подготовительная

Вид деятельности и тема: Рассматривание школьных принадлежностей

Цель занятия: Знакомство детей со школьными принадлежностями

Задачи: 

1.Познакомить детей со школьными принадлежностями.

 2.Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

 3.Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление.

 4.Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к школьным предметам и соблюдать правила пользования ими.

Речевое развитие

Обогащать словарь детей: (школьные принадлежности, обложка, страница, папка, переплет, циркуль.)

Планируемый результат: Расширение знаний детей о школьных принадлежностях, их истории и назначении.

Повышение интереса детей к обучению в школе.

Бережное отношение к школьным принадлежностям и соблюдение правил пользования ими.

Подготовительная работа: Беседа о школе, о школьных принадлежностях, рассматривание школьных принадлежностей.

Материалы и оборудование: на столе у воспитателя ранец и различные школьные принадлежности,  альбомные листы по количеству детей, карандаши.

№п.п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Ребята к нам пришла кукла Настя. Ей уже 6 лет, как и вам и она собирается в школу. Что ей надо для школы, мы ей подберем и поможем собрать ранец.

Что такое школьные принадлежности?

Что мы знаем о школьных принадлежностях?

Что мы хотим узнать о школьных принадлежностях?

Как мы можем узнать о школьных принадлежностях?

Познавательно-исследовательская.

коммуникативная

Этап постановки проблемы

Поставить цель предстоящей деятельности мотивировать (вовлечение в деятельность)

Настя собирается в школу, но не знает, что ей нужно положить в портфель.

Давайте ей вместе поможем.

- Сейчас я буду вам загадывать загадки

 (см. Приложение №1) о школьных принадлежностях, а отгадки – предметы находятся вот на этом столе. Ваша задача отгадать загадку, найти соответствующий предмет на столе и передать кукле Насти.

Познавательно-исследовательская.

коммуникативная Принимают предложенную ситуацию

Обдумывают возможные варианты.

Основной этап

2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющие представления

Сформировать новые представления

Ребята вы всё отгадали правильно. Теперь вы можете помочь Насти правильно собрать ранец

-Для чего в школе нужна тетрадь?

-Зачем нужен пенал?

-А для чего ранец?

(ответы детей)

Познавательно-исследовательская.

коммуникативная

Этап практического решения проблемы

Актуализировать

сформированные представления

Физкультминутка «Скоро в школу».
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Познавательно-исследовательская.

Двигательная

Восприятие фольклора

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

-Кто приходил к нам в гости?

-Как мы помогли кукле Насти?

 –Что узнали нового?

Молодцы ребята ,вы хорошо сегодня потрудились, помогли Насти .

А теперь я предлагаю каждому нарисовать один школьный предмет, который вам больше всего сегодня запомнился. Из ваших рисунков мы составим альбом, который подарим кукле Насти.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Приложение №1

Загадки.

  1.      В снежном поле по дороге

      Мчится конь мой одноногий

      И на много-много лет           

      Оставляет черный след.

      (Ручка)

  1.      Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

       И большущий пароход!

      (Карандаш)

  1.      На столе передо мной

 Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю...

( Глобус )

  1.      Книжка малая в строках

Иногда наводит страх.

Туда оценки все летят,

Об учебе говорят.

(Дневник.)

5.     В этой узенькой коробке

      Ты найдешь карандаши,

      Ручки, перья, скрепки, кнопки,

      Что угодно для души.

      (Пенал)

6.     Новый дом несу в руке,

      Дверца дома на замке.

      Тут жильцы бумажные,

      Все ужасно важные.

      (рюкзак)

7.     Свою косичку без опаски

      Она обмакивает в краски.

      Потом окрашенной косичкой

      В альбоме водит по страничке.

      (Кисточка)

8.     У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она.

      (Ластик – резинка)

9.     Я весь мир слепить готов -

      Дом, машину, двух котов.

      Я сегодня властелин -

      У меня есть... (пластелин)

10.     Пишут им ученики,

      Отвечая у доски.

      (Мел)

  1.      На коробку я похож,

      Ручки ты в меня кладешь.

      Школьник, ты меня узнал?

      Ну, конечно, я -... (пенал)

  1.      Новый дом несут в руке,

      Дверцы дома на замке.

     Тут жильцы бумажные,

     Все ужасно важные (портфель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа. Школьные принадлежности»

Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью  предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

"Рассматривание постельных принадлежностей".

«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группеПрограммные задачи:Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжа...

Рассматривание школьных принадлежностей

Материал слдержит конспект заняития по ознакомлению детей со школой....

"Рассматривание умывальных принадлежностей "

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....