НОД " Рассматривание школьных принадлежностей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Когда я писала диплом,мною разработан материал для подготовки детей к школе. В игровой форме мы с ребятами знакомились со школьными принадлежностями.Дети отгадывали загадки ,играли в д.игры .
Все были очень довольны. таким образом дети могли представить ,что такое школа.Также составлена технологическая карта по заданному занятию.
Технологическая карта на тему "рассматривание школьных принадлежностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассматривание школьных принадлежностей" | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: Подготовительная
Вид деятельности и тема: Рассматривание школьных принадлежностей
Цель занятия: Знакомство детей со школьными принадлежностями
Задачи:
1.Познакомить детей со школьными принадлежностями.
2.Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.
3.Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление.
4.Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к школьным предметам и соблюдать правила пользования ими.
Речевое развитие
Обогащать словарь детей: (школьные принадлежности, обложка, страница, папка, переплет, циркуль.)
Планируемый результат: Расширение знаний детей о школьных принадлежностях, их истории и назначении.
Повышение интереса детей к обучению в школе.
Бережное отношение к школьным принадлежностям и соблюдение правил пользования ими.
Подготовительная работа: Беседа о школе, о школьных принадлежностях, рассматривание школьных принадлежностей.
Материалы и оборудование: на столе у воспитателя ранец и различные школьные принадлежности, альбомные листы по количеству детей, карандаши.
№п.п | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Организационно-мотивационный этап | |||||||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Ребята к нам пришла кукла Настя. Ей уже 6 лет, как и вам и она собирается в школу. Что ей надо для школы, мы ей подберем и поможем собрать ранец. Что такое школьные принадлежности? Что мы знаем о школьных принадлежностях? Что мы хотим узнать о школьных принадлежностях? Как мы можем узнать о школьных принадлежностях? | Познавательно-исследовательская. коммуникативная | ||||
Этап постановки проблемы | Поставить цель предстоящей деятельности мотивировать (вовлечение в деятельность) | Настя собирается в школу, но не знает, что ей нужно положить в портфель. Давайте ей вместе поможем. - Сейчас я буду вам загадывать загадки (см. Приложение №1) о школьных принадлежностях, а отгадки – предметы находятся вот на этом столе. Ваша задача отгадать загадку, найти соответствующий предмет на столе и передать кукле Насти. | Познавательно-исследовательская. коммуникативная Принимают предложенную ситуацию Обдумывают возможные варианты. | ||||
Основной этап |
2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющие представления Сформировать новые представления | Ребята вы всё отгадали правильно. Теперь вы можете помочь Насти правильно собрать ранец -Для чего в школе нужна тетрадь? -Зачем нужен пенал? -А для чего ранец? (ответы детей) | Познавательно-исследовательская. коммуникативная | ||
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Физкультминутка «Скоро в школу». | Познавательно-исследовательская. Двигательная Восприятие фольклора | |||
3. | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления | Дидактическая игра «Найди лишний предмет» -Кто приходил к нам в гости? -Как мы помогли кукле Насти? –Что узнали нового? Молодцы ребята ,вы хорошо сегодня потрудились, помогли Насти . А теперь я предлагаю каждому нарисовать один школьный предмет, который вам больше всего сегодня запомнился. Из ваших рисунков мы составим альбом, который подарим кукле Насти. | Игровая Познавательно-исследовательская |
Приложение №1
Загадки.
- В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
- Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
- На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю...
( Глобус )
- Книжка малая в строках
Иногда наводит страх.
Туда оценки все летят,
Об учебе говорят.
(Дневник.)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
6. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(рюкзак)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
8. У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
(Ластик – резинка)
9. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластелин)
10. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (пенал)
- Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школа. Школьные принадлежности»
Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...
Лексическая тема: Школьные принадлежности
Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...
Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».
Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
"Рассматривание постельных принадлежностей".
«Рассматривание постельных принадлежностей». Конспект по познавательному развитию в средней группеПрограммные задачи:Учить видеть и правильно называть постельные принадлежности и их признаки. Продолжа...
Рассматривание школьных принадлежностей
Материал слдержит конспект заняития по ознакомлению детей со школой....
"Рассматривание умывальных принадлежностей "
конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....