Методическая разработка исследовательского проекта "Вода-водичка для детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель данного проекта: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развивать речевую активность;- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- воспитание здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tarasova_e.syu_.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка исследовательского проекта «Вода-водичка для детей младшего дошкольного возраста»
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап постановка проблемы | Постановка цели и задач: Цель: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое. Задачи: — учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах. Ожидаемый результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. | Дети входят в проблему |
II этап подготовительный | 1.Создание центра « Воды и песка» 2.Изготовление «Капельки».3.Сбор бросового и природного материала.4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.5.Подбор материала для практических игр и занятий.6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям. | Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя. |
III этап работа над проектом | 1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях». 2.Игра с водой «Веселые капельки».3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика) 5.Игра-занятие «Песенка воды»(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)6.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками). 7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды) 8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»13. Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского14. «Праздник воды» (центр воды и песка)15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода» | Цикл практических дел. |
IV этап презентация | Подготовка к презентации «Наш друг – вода» | Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей). |
Литература: Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.«Первые шаги» составитель К.Белая«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского», «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина.
Интегрированное занятие «Наш друг – вода!»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развивать речевую активность;- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- воспитание здорового образа жизни
Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.
Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемы при проведении занятия: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход занятия.
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька» Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям. Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз. Выставив ладошки. Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза). Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки). Раздается стук в дверь.
Воспитатель: что это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля- капелюшка Веселая девчушка в водичке я живу. На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля: Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что Рано утром на рассвете Умываются все дети! Ты один не умывался. И грязнулею остался. И сбежали от грязнули. И чулки и башмаки!
Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми).
Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку. Теплою водою. И сейчас же все чистюли. Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)
Бяка: Буду с детками я жить! И с водичкою дружить.
Дети все вместе: Это знают все вокруг. Нам водичка, лучший друг!
В конце занятия Бяка — закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Методическая разработка игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.
Методическая разработка игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. "Воробышки и кот" Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цве...
Методическая разработка по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...
Методическая разработка на тему Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка на тему " Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" Тема: Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.Цель работы : расши...
Методическая разработка «Мультимедийные возможности в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Особенность инновационной деятельности в образовании заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги, а также и необходимость системного охвата большего чи...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Игровой сеанс "В гости к нам пришла Весна"....