Приключения веселого Пузырика
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нетребская Наталья Савельевна

эксперименты с водой и мылом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_veselogo_puzyrika.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие по экспериментальной деятельности на тему:

«Приключения веселого Пузырика».

                                                 Воспитатель: Нетребская Наталья Савельевна

Программное содержание:

- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

- Активизировать у детей знания о свойствах воды и мыла:

--- мыло растворяется в воде, при взбалтывании мыльного раствора, образуются пузыри;

--- при размыливании, вода мутнеет и приобретает аромат мыла;

--- при добавлении краски, вода и пузыри окрашиваются.

- Учить самостоятельно проводить исследование, размышлять, обобщать результаты опыта.

- Активизировать словарь: мыло- пенится, скользит; вода – мутнеет.

Оборудование:

- мыло;

- стаканы с водой;

- рисунки-схемы;

- трубочки;

- краски;

- фартуки;

- салфетки.

Предварительная работа:

- экскурсия в прачечную;

- наблюдения за свойствами мыла при мытье рук;

- чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»; А.Л. Барто «Девочка чумазая»; Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

   Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на таинственное появление коробки, в которой находится мыло.

В – Ребята, интересно, откуда взялась эта коробка? Может вы её сюда принесли? Нет? Странно?

Из-за ширмы появляется кукла –Пузырик.

П. – Это моё, моё! Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Пузырик! Вы не видели моих друзей – пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке.

В. – А ты знаешь, как называются эти кубики?

П. – Нет, не знаю.

В. – Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А помогут нам в этом наши помощники – руки, глаза, нос.

Дети исследуют предмет не называя его (овальный, имеет цвет; гладкий, твердый; имеет запах).

Д. – Это мыло.

В.- Скажите, ребята, а для чего нужно мыло?

П. – А откуда же появятся мои друзья?

Д. – Мыло надо размылить в воде.

П. – А вы мне поможете?

Дети подходят к столам, надевают фартуки, садятся.

В. - Посмотрите, ребята, какая вода в стаканах?

Д. – Чистая, прозрачная, без запаха.

В. – А теперь, добавьте мыло и размешайте. Что произошло с ней?

Д. – Она стала мутная, пахнет мылом.

В. – Как вы думаете, почему?

Д. – Мыло растворилось в воде.

В. – Возьмите трубочки и подуйте в воду.

П. – Ура, мои друзья появились!

В. – Ребята, что у вас получилось?

Д. – Мыльные пузыри.

П. – Я понял, понял, давайте поиграем в мыльные пузыри. Проводится игра – физкультминутка «Мыльные пузыри»:

Дети выходят из-за столов и становятся в круг.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Две минуты подождать

Быстро – быстро помешать.

Полетели

В. – А чтобы Пузырик не забыл, как их делать, мы повторим на схемах.

Воспитатель выставляет картинки – схемы с изображением последовательности появления мыльных пузырей. Затем это повторяют дети.

В. – Ребята, хотите раскрасить наши пузыри? Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей). Правильно, надо добавить в раствор с мылом краску.

Дети добавляют краску и надувают пузыри, они получаются с оттенком краски.

Подводится итог занятия.

В. – Итак, ребята, вы сегодня узнали свойства воды и мыла, научились делать мыльные пузыри, раскрашивать их в разные цвета, и пришли к выводу, что мыло в воде растворяется, вода становится мыльной и мутной, приобретает запах мыла. На этом занятие заканчивается, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию "Приключение веселого Пузырика"

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды, мыло в воде расстворяется, при взбалты...

Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".

В ходе занятия  уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

«Приключение мыльного Пузырика»

Показ НОД для педагогов метод.объединения...

Открытое занятие "Приключение веселого пузырика"

Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика».Цель:  Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умения самостоят...

Конспект НОД по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с объектами неживой природы. Активизировать  имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды....

Конспект НОД «Приключения веселого Пузырика».

Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет.  Проблема формирования речевого этикета и этического поведения детей сейчас очень актуальна. В настоящее время родители стремятся предостави...