Приключения веселого Пузырика
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментальной деятельности на тему:
«Приключения веселого Пузырика».
Воспитатель: Нетребская Наталья Савельевна
Программное содержание:
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- Активизировать у детей знания о свойствах воды и мыла:
--- мыло растворяется в воде, при взбалтывании мыльного раствора, образуются пузыри;
--- при размыливании, вода мутнеет и приобретает аромат мыла;
--- при добавлении краски, вода и пузыри окрашиваются.
- Учить самостоятельно проводить исследование, размышлять, обобщать результаты опыта.
- Активизировать словарь: мыло- пенится, скользит; вода – мутнеет.
Оборудование:
- мыло;
- стаканы с водой;
- рисунки-схемы;
- трубочки;
- краски;
- фартуки;
- салфетки.
Предварительная работа:
- экскурсия в прачечную;
- наблюдения за свойствами мыла при мытье рук;
- чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»; А.Л. Барто «Девочка чумазая»; Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на таинственное появление коробки, в которой находится мыло.
В – Ребята, интересно, откуда взялась эта коробка? Может вы её сюда принесли? Нет? Странно?
Из-за ширмы появляется кукла –Пузырик.
П. – Это моё, моё! Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Пузырик! Вы не видели моих друзей – пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке.
В. – А ты знаешь, как называются эти кубики?
П. – Нет, не знаю.
В. – Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А помогут нам в этом наши помощники – руки, глаза, нос.
Дети исследуют предмет не называя его (овальный, имеет цвет; гладкий, твердый; имеет запах).
Д. – Это мыло.
В.- Скажите, ребята, а для чего нужно мыло?
П. – А откуда же появятся мои друзья?
Д. – Мыло надо размылить в воде.
П. – А вы мне поможете?
Дети подходят к столам, надевают фартуки, садятся.
В. - Посмотрите, ребята, какая вода в стаканах?
Д. – Чистая, прозрачная, без запаха.
В. – А теперь, добавьте мыло и размешайте. Что произошло с ней?
Д. – Она стала мутная, пахнет мылом.
В. – Как вы думаете, почему?
Д. – Мыло растворилось в воде.
В. – Возьмите трубочки и подуйте в воду.
П. – Ура, мои друзья появились!
В. – Ребята, что у вас получилось?
Д. – Мыльные пузыри.
П. – Я понял, понял, давайте поиграем в мыльные пузыри. Проводится игра – физкультминутка «Мыльные пузыри»:
Дети выходят из-за столов и становятся в круг.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Две минуты подождать
Быстро – быстро помешать.
Полетели
В. – А чтобы Пузырик не забыл, как их делать, мы повторим на схемах.
Воспитатель выставляет картинки – схемы с изображением последовательности появления мыльных пузырей. Затем это повторяют дети.
В. – Ребята, хотите раскрасить наши пузыри? Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей). Правильно, надо добавить в раствор с мылом краску.
Дети добавляют краску и надувают пузыри, они получаются с оттенком краски.
Подводится итог занятия.
В. – Итак, ребята, вы сегодня узнали свойства воды и мыла, научились делать мыльные пузыри, раскрашивать их в разные цвета, и пришли к выводу, что мыло в воде растворяется, вода становится мыльной и мутной, приобретает запах мыла. На этом занятие заканчивается, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию "Приключение веселого Пузырика"
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды, мыло в воде расстворяется, при взбалты...
Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".
В ходе занятия уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....
«Приключение мыльного Пузырика»
Показ НОД для педагогов метод.объединения...
Открытое занятие "Приключение веселого пузырика"
Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика».Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умения самостоят...
Конспект НОД по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с объектами неживой природы. Активизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды....
Конспект НОД «Приключения веселого Пузырика».
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. Проблема формирования речевого этикета и этического поведения детей сейчас очень актуальна. В настоящее время родители стремятся предостави...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Приключения веселого Пузырика» (средний дошкольный возраст)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования....