Конспект НОД по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с объектами неживой природы. Активизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по изучению свойств мыла и воды
в средней группе
«Приключения веселого Пузырика»
Цель:
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Задачи:
1. Активизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
• мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
• при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
2. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
3. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
Оборудование: таинственная коробка, презентация, пластиковые стаканчики, пластиковые трубочки, плоские ёмкости, коктейльные трубочки (по количеству детей), кусочки мыла с различными ароматами, полотенце, салфетки, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, альбомные листы.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно.
На экране появляется Пузырик.
Пузырик: Это моё, моё. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели, моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в той коробке, которая у вас в группе. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете? А я даже не знаю, что это за кубики….
Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?
Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.
Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.
Воспитатель открывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети (дают характеристику мылу): Прямоугольный, овальный, белый, розовый.
Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят?
Дети:Предмет звуки не издает.
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?
Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.
Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: Гладкий, холодный, твердый.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете?
Дети: Нос. Ароматный, душистый, пахучий.
Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, мыть руки.
Воспитатель: Вы догадались, что это…мыло
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? Подойдите к столу и посмотрите, что нам пригодится. (На столе необходимое оборудование). Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?
Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, рот.
Воспитатель: но прежде чем мы начнём, Пузырик предлагает нам размяться и поиграть.
физразминка
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дет: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться руками?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Они полетят, они легкие.
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надуваем.
Воспитатель: чтобы наш пузырик снова не потерял своих друзей, давайте их нарисуем… и понадобятся нам мыльные пузыри. Посмотрите, я уже вам приготовила заготовки в стаканчиках, вам осталось только их покрасить. Выберите цвет, добавьте краску в стаканчик и размешайте. Затем вставьте в стаканчик трубочку и подуйте в неё… (рисование мыльными пузырями)
Воспитатель: Ребята, а Пузырик что-то хочет нам сказать:
Пузырик: Спасибо вам, ребята! Вы помогли найти моих друзей пузырят. Благодаря вашим рисункам я с ними уже никогда не расстанусь! Мне было с вами очень интересно! А сейчас мне пора! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект НОД по КГН "Мыло и вода - враги микробов"
Закрепляю культурно-гигиенические навыки детей, выясняем: почему, когда и как надо мыть руки....
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»...