Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Приключения веселого Пузырика» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия на тему

Сидоркина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_veselogo_puzyrika_sr_gr.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Тел. 8 (496) 266 59 15

E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru

141580, Московская область,
Солнечногорский район, пос. Лунёво

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему:

«Приключения веселого Пузырика»

(средний дошкольный возраст)

Подготовила и провела:

воспитатель группы № 8

Сидоркина Татьяна Сергеевна

пос. Лунево

март 2017 г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

  1. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
  • мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
  • при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
  1. Познакомить со свойством мыла – оставлять след на сухой поверхности; учить самостоятельно, проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов;
  2. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
  3. Активизировать словарь: аромат; пузырьки; прозрачная (мутная) вода; ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы деятельности:  игры, групповая, индивидуальная, совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: игра – экспериментирование.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Планируемый результат:

- у детей развивается любознательность и познавательная мотивация;

- дети анализируют, сравнивают, выделяют характерные признаки, делают простейшие обобщения.

Оборудование и  материалы:

  • корзинка, кусочки мыла с различными ароматами, жидкое мыло, емкости для воды, полотенца, фартуки;
  • кукла Пузырик, рисунки-схемы, предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т.д.);
  • ткань для рисования, мыльные пузыри.

Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э.Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход деятельности

Мотивационно – побудительный этап:

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе корзинки, в которой находятся кусочки мыла.

Воспитатель: Ребята, откуда взялась корзинка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно.

Сюрпризный момент

Появляется кукла Пузырик.

Пузырик: Это моё, моё. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели, моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой корзинке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?

Основной этап:

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик: Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?

Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.

Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Воспитатель показывает детям куски мыла.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети (дают характеристику мылу): Прямоугольный, овальный, белый, розовый.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? Предмет звуки не издает.

Пузырик: А рот с язычком нам помогут?

Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете?

Дети: Нос. Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Вывешивает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла). Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Проверьте друг друга.

А еще этим предметом можно рисовать.

Рисование на ткани.

Физкультминутка «Пузырь».

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать.

Воспитатель: Вы догадались, что это…мыло

Пузырик: Я понял, этот волшебный кубик – мыло, но как из него сделать ребят – пузырят? (Версии детей).

Пузырик: Что-то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование). Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, рот.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.

Дети рассматривают пузыри.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей - пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним и расскажем, что мыльные пузыри можно приготовить используя жидкое мыло.

Ребята разложат рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Рефлексивный этап:

Пузырик: Я понял, давайте поиграем с мыльными пузырями.

Игра «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»

Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Ягода рябина» группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Расширение представлений детей об окружающей действительности через развитие познавательного  интереса  к поисковой деятельности. Использование в непосредственно-образовательной деятельности...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...