Конспект НОД «Приключения веселого Пузырика».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. Проблема формирования речевого этикета и этического поведения детей сейчас очень актуальна. В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, к сожалению, они достаточно инертны в воспитании у детей культуры общения с другими людьми. Дети все больше времени проводят у телевизора, компьютера, играют в планшет и другие гаджеты, они не умеют общаться между собой.
В детском саду воспитатель обращает внимание на обучение детей вежливости, учит их правилам речевого этикета. Дети приходят к осознанию важных идей - о связи языка и действительности, языка и мышления, о значении культуры речевого поведения в жизни. Дети читая познают, познавая рассказывают о том, что узнали, взаимодействуют со сверстниками и взрослым в процессе исследований и обсуждений, что обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
Поэтому предлагаемый конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми - это пример осуществления интегративного педагогического подхода к развитию познавательно-исследовательской деятельности и формированию представлений о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fayzullinavr_zadanie1.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 «Садко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего
дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Приключения веселого Пузырика».
Автор разработки: Файзуллина Венера Рафитовна, воспитатель.
Образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие познавательно-исследовательской деятельности и формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью перцептивных действий.
2. Ознакомить детей с осязаемыми свойствами предметов (холодный, твердый и т. п.).
ОО «Речевое развитие»
1. Учить детей различать и называть некоторые свойства предметов: теплый, холодный, твердый и т.д.
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
2. Развивать наблюдательность и любознательность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать навыки безопасного поведения в играх с мыльной водой.
2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать речевое дыхание.
- Совершенствовать речь детей как средство общения, помогать употреблять формулы словесной вежливости.
Воспитательные:
ОО «Познавательное развитие»
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать культуру общения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за помощь, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно.
ОО «Физическое развитие»
В???
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: .
Демонстрационный материал: шар – Пузырик, коробочка, мыльные пузыри.
Раздаточный материал: набор из 15 шт. мыла, фартуки, детские стулья, емкости с тёплой водой, мыльницы, бумажные салфетки, трубочки для коктейлей, кусочки мыла для подарка, 4 детских стола; ТСО: ноутбук, диск с песней «Мыльные пузыри».
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): беседы с детьми на тему «Вода», «Как вести себя в гостях», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур; заучивание физминутки.
Взаимодействие с родителями: пополнение исследовательского центра оборудованием.
Индивидуальная работа: Алина Г., Максим Ш. - включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия при работе с мыльным раствором и трубочками; Вероника В. – отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
-наглядный: показ таинственной коробки, рассматривание мыла, показ способов действий;
- словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение, поощрение, напоминание, показ воспитателем особенностей речевой деятельности;
- практический: психогимнастика, элементарные опыты, дыхательная гимнастика, элементы поисковой деятельности, динамическая пауза;
- игровой: создание игровой ситуации, игры, игровой персонаж – Пузырик, сюрпризный момент.
Словарная работа: пузырьки, прозрачная (мутная) мыльная вода, душистое мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное; размыливать; благодарю, мне очень приятно, ты добрый, я рад с тобой дружить, я горжусь тобой.
Ожидаемые результаты: дети любознательны и наблюдательны, проявляют познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, различают и называют органы чувств (глаза, рот, нос, уши), у детей сформировано первоначальное представление о свойствах воды и мыла; дети, умеют использовать разные способы обследования, включая простейшие опыты, соблюдают правила безопасного обращения с мыльной водой во время эксперимента, доброжелательно относятся друг к другу, проявляют заботу о герое, помогая ему.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I .Организационный момент.
Игровая мотивация.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость – Пузырик. Давайте поздороваемся с ними и согреем его своими улыбками.
Ребенок-1: Гость наш дорогой,
Важный для нас такой!
Здесь у нас сидит,
Строго на нас глядит.
Ребенок-2: И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой.
Встретим гостя с чем, ребята?
Все дети: Добротой!
Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Вы ребята хотите узнать?
Дети: Да
II. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: Глаза, нос, уши, рот, руки.
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим этот предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Первый наш помощник – глаза.
Воспитатель: Что они говорят вам о предмете? Какой он? (дети отвечают) Следующий помощник – наши уши.
Воспитатель: Послушаем внимательно - предмет издает звуки?
Дети: Нет, не издаёт.
Воспитатель: А рот с язычком могут помочь нам подсказать, что это за предмет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный. Возьмите этот предмет в руки.
Воспитатель: Что вам ручки говорят о предмете? Какой он?
Дети: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?
Дети: нос.
Воспитатель: Что он говорит о предмете? Мыло пахнет? (дети отвечают) Воспитатель: Значит он какой? пахучий, душистый (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы вместе и рассказали об этом предмете. А для чего он нужен?
Дети: Умываться, мыть руки.
Воспитатель: Скажите, что это за предмет?
Дети: Мыло.
Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (предположения детей).
Воспитатель: Покажем Пузырику как делать пузырят?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать юными исследователями. Пройдите к столу, оденем фартуки, будем друг другу помогать.
Воспитатель: Ребята, если кто- то из вас поможет друг другу, то какими словами и выражениями можно его отблагодарить?
Дети: Благодарю, спасибо, мне очень приятно, ты добрый, я рад с тобой дружить, я горжусь тобой.
Воспитатель: Эти слова и выражения никогда не перестанут нравиться. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи и станут волшебными для вас и помогут вам сегодня. Садитесь за столы.
Воспитатель: Напоминаю вам, ребята, что при работе с мылом нельзя трогать мыльными руками глаза, рот.
Воспитатель: Перед вами посуда, посмотрите, что в ней?
Дети: Вода.
Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?
Дети: Теплая
Воспитатель: Интересно, а вода пахнет? Проверьте.
Дети: Нет, не пахнет.
Воспитатель: Да, ребята, вода не пахнет
Воспитатель: Опустите свои руки в воду. Вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы их видите, какая вода?
Дети: Сквозь воду видны руки, прозрачная, чистая.
Воспитатель: Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте. (Дети намыливают руки)
Воспитатель: Какое стало мыло?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Понюхайте воду, чем пахнет?
Дети: Вода пахнет мылом.
Воспитатель: Какая стала вода?
Дети: Вода стала мутная, мыльная.
Воспитатель: Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки влажными салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!
Воспитатель: Подожди Пузырик не торопись (воспитатель раздает детям трубочки для коктейлей).
Воспитатель: Для того чтобы получились пузыри возьмём трубочки. Покажите, как вы умеете дуть, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя, потому что она мыльная. Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, прозрачные.
Воспитатель: Попробуйте дотронуться до них пальчиками. Что произошло? Дети: пузыри лопаются.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Полетят. Воспитатель: Потому что внутри пузыря воздух.
Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, ребята сейчас выйдут из-за стола, снимут фартуки и расскажут как делать пузыри.
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей. А вам за то, что мне помогли, я подарю кусочки мыла. Чтобы вы дома показали своим мамам и папам, как вы умеете делать из мыла мыльные пузыри.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы помогали Пузырику найти своих пузырят? (дети отвечают).
Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! Пора прощаться с гостями, скажем им до свидания! А у меня для вас сюрприз: мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию "Приключение веселого Пузырика"
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды, мыло в воде расстворяется, при взбалты...
Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".
В ходе занятия уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: Приключение весёлого Пузырика.
Конспект познавательного занятия в средней группе.Тема: Приключение весёлого Пузырика.Цели: Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Активизировать и с...
Приключения веселого Пузырика
эксперименты с водой и мылом...
Открытое занятие "Приключение веселого пузырика"
Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика».Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умения самостоят...
Конспект НОД по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования с объектами неживой природы. Активизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды....
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Приключения веселого Пузырика» (средний дошкольный возраст)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования....