«Приключение мыльного Пузырика»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Показ НОД для педагогов метод.объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz_nod_dlya_pedagogov_metod._obedineniya_mylnye_puzyri.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по познавательно – исследовательской деятельности,
на тему:
«Приключение мыльного Пузырика»
Цель: Формировать умение самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
Задачи:
-Систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
-Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
-Активизировать словарь детей словами: лаборатория, лаборант, аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать; познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Игровой – персонаж - Пузырик, таинственная коробка.
Словесный – вопросы, беседа,
Метод - проблемная ситуация
Наглядный – картинки, иллюстрации.
Практические – проведение опыта, экспериментирование.
Предварительная работа:
- Экскурсия на прачечную;
- Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;
- Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;
- Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».
Материал к занятию:
Пузырик, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы);
Пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито;
Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Ход:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают в круг. Обращаю внимание на гостей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость - Пузырик.
Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью.
В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузыри. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?
.Дети: Да. Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он?
Дети: (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Воспитатель: Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят?
Дети: (предмет не издает звука).
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете?
Дети: (ароматный, душистый, пахучий).
Воспитатель: Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут (на мольберте картинки: апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы).
Дети находят соответствующую картинку.
Складываем мыло в коробку.
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?
Дети: (умываться, стирать, мыть руки).
Воспитатель: Скажите, что это за предмет?
Дети: (мыло).
Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (версии ребят).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито) .
Но для того чтобы что-то исследовать необходима лаборатория. Вам известно, что это такое?
Воспитатель: Известно, что все исследования должны проводиться в лаборатории. Поэтому мы сейчас с вами на время эксперимента превратимся в лаборантов. Наденем белые халаты и будем исследовать, то, что нам предлагает Пузырек. Согласны.
Дети: Да.
Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).
Займите свои места вокруг таза.
Посмотрите, что в тазу? (вода).
Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
Какое стало мыло? (скользкое).
Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Перед вами картинки (на мольберте, как получаются пузыри. Разложите их по порядку).
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро-быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Мы вместе в вашей замечательной лаборатории провели эксперимент с водой и мылом. Вы показали мне, как можно сделать пузыри, вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей.
Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! А сейчас время игры. Предлагаю игру с мыльными пузырями. (Дети пускают мыльные пузыри и ловят их). Предлагаю вам дома продолжить пускать пузыри, так как вы уже знаете как сделать так, чтобы получились настоящие пузыри, вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за участие.
Конкурсы на сайте
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секрет мыльного Пузырика
НОД. Познание...
"Приключение мыльного пузырика"
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"...
Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»
Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»
Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузыр...
Развлечение "Мыльные пузырики"
На улице лето – жаркая пора, нещадно печёт солнышко, всем хочется прохлады и праздника и мы устроили развлечение «Мыльные пузырики». Из сунд...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, ...
НОД "Приключение мыльного Пузырика"
Познакомить детей с образованием мыльных пузырей....