Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В ходе занятия уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolider.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»
пгт. Нижняя Мактама»
Городской конкурс «Эколидер»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта
«Приключение веселого пузырика»
в средней группе
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка» Ромадановская С.А.
РТ, пгт.Нижняя Мактама, 2013г.
Дата проведения: 11 апреля 2013год
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 12
Цели и задачи:
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех; воспитывать бережное отношение к воде; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воды и мыла.
- Учить самостоятельно проводить исследования; подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
- Активизировать словарь: круговорот, пузырьки, прозрачная и мутная вода, мыло пенится, переливается.
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню, в прачечную.
- Наблюдения за водой в природном уголке во время поливки растений.
- Наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурногигиенических процедур.
- Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая»; русская народная сказка «Соломинка, пузырь и лапоть»; К.И.Чуковского «Федорино горе».
Дети заходят, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, у меня есть необычный сундучок - в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.
1.Загадка | В тихую погоду Нету нас нигде, А ветер подует - Бежим по воде. | В (волны) |
2 Загадка | Пушистая вата Плывет куда – то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. | О (облака) |
3 Загадка | Облака и тучи Рисовал художник, На него из тучи Проливался.... | Д (дождик) |
4 Загадка | По морю-океану | А (айсберги) |
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на доску, вы собрали все буквы, а чтобы узнать какое слово получилось, нужно отгадать последнюю загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без (ВОДЫ).
Значит получилось слово ВОДА.
Воспитатель:
-А что вы знаете о воде?
Ребенок Азамат:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде —
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Ребенок Лилиана:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит, растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода Наша спутница всегда!
Ребенок Софья П:
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Ребенок Камиль:
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда - Наша спутница вода!
Воспитатель:
-Все вы правы. А снег это что? А дождь это что?
Игра «Дождь»:
Разразилась туча злая - дети стучат кулачком о кулачок.
И заплакал мелкий дождь - пальцем правой руки стучат о ладонь.
Капля капают за каплей - щелкают пальцами рук.
Сколько набежало слез! - собирают «слезы» в ладонь.
Дождь сильнее стал и ветер сделал вдруг его косым. - ребром ладони по диагонали сверху вниз.
Вправо капли, влево капли - тоже в разные стороны.
Словно всех косой косил - имитируют движения косаря.
Ливень туча посылает — делают резкое движение рукой вперед.
И стеной вода течет - опускаем перед собой «занавеску».
Где бы спрятаться от ливня? — пожимают плечами, смотрят по сторонам.
Зонтик нас раскрытый ждет. — поднимают руки вверх «зонтик».
!!! Воспитатель обращает внимание на таинственное появление красочной коробки (в ней находятся кусочки мыла)
Воспитатель:
-Ребята, откуда взялась коробка ? Может быть это вы ее принесли?
Дети:
-Нет!!
Из-за ширмы появляется Пузырик.
Пузырик:
- Это мое, мое. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей - пузырят? Я их нигде не могу найти. Моя мама говорит, что ори появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможите?
Воспитатель:
- А ты знаешь, как называются эти кубики?
Пузырик:
- Нет.
Воспитатель:
- Ребята. Что это за кубики?
Дети:
- Это кусочки мыла.
Воспитатель:
- Для чего оно нужно?
Ребенок:
- Мыло нужно, что бы умываться, чтобы стирать.
Пузырик:
- Я запомнил, этот волшебный кубик - мыло, но как из него сделать ребят - пузырят?
Воспитатель:
- Вот тут к нам на помощь и придет волшебница - вода.
Пузырик:
- Что — то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?
Воспитатель:
- Хорошо. Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри?
Ребенок:
- Необходимы: вода, мыло, стаканчики и трубочки.
Воспитатель:
- Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодится.
!!! На столе стоит необходимое оборудование: стакан, трубочки, фартуки, вода, салфетки.
Воспитатель:
- И так, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом? Ребенок:
- Беречь глаза, не трогать глаза и рот.
!!! Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на
воду.
Воспитатель:
- ребята, посмотрите, какая вода?
Ребенок:
- Прозрачная, теплая, без запаха.
!!! Дети опускают кусочек мыла в воду, размешивают трубочкой. Воспитатель:
- Вы размешали воду с мылом, что произошло?
Ребенок:
- Вода стала мутной,непрозрачной,пенится, есть запах мыла. Воспитатель:
- Почему?
Ребенок:
- Мыло растворилось в воде.
Воспитатель:
- Возьмите трубочки и подуйте через них в воду, а теперь пустите пузыри полетать.
Пузырик:
- Ура! Мои друзья ребята-пузырята появились.
Воспитатель:
- Какие пузыри у вас появились?
Ребенок:
- Большие и маленькие, переливаются на свету.
Воспитатель:
- Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?
Ребенок:
- Пузыри лопнут.
Воспитатель:
- А почему?
Ребенок:
- Они тонкие.
Воспитатель:
- А если подуть?
Ребенок:
- Они полетят, они легкие Воспитатель:
- Как вы думаете, внутри пузырей что то есть?
Ребенок:
- Воздух, мы их надували.
Пузырик:
- Ура! У меня теперь много друзей ребят-пузырят. Только я боюсь , что забуду ,как их искать.
Воспитатель:
- Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним. Выходите на коврик, но сначала вытирайте руки.
!!! Задание: разложить рисунки - схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.
Ребенок Амира:
Чтоб пузырик получить, надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла И водичкою полить.
Три минуты подождать
Быстро-быстро размешать
Ребенок Софья М:
Полетели пузыри.
Легкие, как мотыльки.
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик:
- Я все понял. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
- Вот так мы и волшебница-вода помогли найти Пузырику своих друзей ребят-пузырят. Послушай нашу песенку.
«Синяя вода»
У воды своя работа Все живое воду пьет.
Знает каждый, что в природе есть воды круговорот - 2 раза Есть вода в реке и в море,
В океане, ручейке,
В каждой льдинке, даже в супе и в тумане и росе - 2 раза До чего ж она живая Эта синяя вода!
Даже если замерзает не исчезнет никогда - 2раза Воспитатель:
- Спасибо, вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Пузырик:
- Мне было очень интересно с вами, но пришло время прощаться. До свидания, ребята!
Дети:
- До свидания!
Прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»
Формирование первых навыков рационального природопользования в процессе экспериментирования....
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»
Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема – «Снег, снег кружится...» Структура НОД:ü...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»
Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки» совместно с родителями Тема: «Радость послушания»
Организованная образовательная деятельностьв рамках реализации программыдуховно – нравственного воспитания«Социокультурные истоки» совместно с родителямиТема: «Радо...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет
Занятие по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...