Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ромадановская Светлана Алексеевна

В ходе занятия  уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolider.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»

 пгт. Нижняя Мактама»

Городской конкурс «Эколидер»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта

«Приключение веселого пузырика»

в средней группе

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка» Ромадановская С.А.

РТ, пгт.Нижняя Мактама, 2013г.

Дата проведения: 11 апреля 2013год

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 12

Цели и задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех; воспитывать бережное отношение к воде; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воды и мыла.
  • Учить самостоятельно проводить исследования; подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
  • Активизировать словарь: круговорот, пузырьки, прозрачная и мутная вода, мыло пенится, переливается.

Предварительная работа:

  • Экскурсия на кухню, в прачечную.
  • Наблюдения за водой в природном уголке во время поливки растений.
  • Наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурногигиенических процедур.
  • Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая»; русская народная сказка «Соломинка, пузырь и лапоть»; К.И.Чуковского «Федорино горе».

Дети заходят, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, у меня есть необычный сундучок - в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.

1.Загадка

В тихую погоду

Нету нас нигде,

А ветер подует - Бежим по воде.

В

(волны)

2 Загадка

Пушистая вата

Плывет куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

О

(облака)

3 Загадка

Облака и тучи

Рисовал художник, На него из тучи Проливался....

Д

(дождик)

4 Загадка

По морю-океану

Плывут туда-сюда Ледяные острова.

А

(айсберги)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на доску, вы собрали все буквы, а чтобы узнать какое слово получилось, нужно отгадать последнюю загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без (ВОДЫ).

Значит получилось слово ВОДА.

Воспитатель:

-А что вы знаете о воде?

Ребенок Азамат:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде —

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Ребенок Лилиана:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит, растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода Наша спутница всегда!

Ребенок Софья П:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Ребенок Камиль:

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда - Наша спутница вода!

Воспитатель:

-Все вы правы. А снег это что? А дождь это что?

Игра «Дождь»:

Разразилась туча злая - дети стучат кулачком о кулачок.

И заплакал мелкий дождь - пальцем правой руки стучат о ладонь.

Капля капают за каплей - щелкают пальцами рук.

Сколько набежало слез! - собирают «слезы» в ладонь.

Дождь сильнее стал и ветер сделал вдруг его косым. - ребром ладони по диагонали сверху вниз.

Вправо капли, влево капли - тоже в разные стороны.

Словно всех косой косил - имитируют движения косаря.

Ливень туча посылает — делают резкое движение рукой вперед.

И стеной вода течет - опускаем перед собой «занавеску».

Где бы спрятаться от ливня? — пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет. — поднимают руки вверх «зонтик».

!!! Воспитатель обращает внимание на таинственное появление красочной коробки (в ней находятся кусочки мыла)

Воспитатель:

-Ребята, откуда взялась коробка ? Может быть это вы ее принесли?

Дети:

-Нет!!

Из-за ширмы появляется Пузырик.

Пузырик:

- Это мое, мое. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей - пузырят? Я их нигде не могу найти. Моя мама говорит, что ори появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможите?

Воспитатель:

- А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик:

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята. Что это за кубики?

Дети:

- Это кусочки мыла.

Воспитатель:

- Для чего оно нужно?

Ребенок:

- Мыло нужно, что бы умываться, чтобы стирать.

Пузырик:

- Я запомнил, этот волшебный кубик - мыло, но как из него сделать ребят - пузырят?

Воспитатель:

- Вот тут к нам на помощь и придет волшебница - вода.

Пузырик:

- Что — то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?

Воспитатель:

- Хорошо. Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри?

Ребенок:

- Необходимы: вода, мыло, стаканчики и трубочки.

Воспитатель:

- Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодится.

!!! На столе стоит необходимое оборудование: стакан, трубочки, фартуки, вода, салфетки.

Воспитатель:

- И так, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом? Ребенок:

- Беречь глаза, не трогать глаза и рот.

!!! Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на

воду.

Воспитатель:

- ребята, посмотрите, какая вода?

Ребенок:

- Прозрачная, теплая, без запаха.

!!! Дети опускают кусочек мыла в воду, размешивают трубочкой. Воспитатель:

- Вы размешали воду с мылом, что произошло?

Ребенок:

- Вода стала мутной,непрозрачной,пенится, есть запах мыла. Воспитатель:

- Почему?

Ребенок:

- Мыло растворилось в воде.

Воспитатель:

- Возьмите трубочки и подуйте через них в воду, а теперь пустите пузыри полетать.

Пузырик:

- Ура! Мои друзья ребята-пузырята появились.

Воспитатель:

- Какие пузыри у вас появились?

Ребенок:

- Большие и маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель:

- Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Ребенок:

- Пузыри лопнут.

Воспитатель:

- А почему?

Ребенок:

- Они тонкие.

Воспитатель:

- А если подуть?

Ребенок:

- Они полетят, они легкие Воспитатель:

- Как вы думаете, внутри пузырей что то есть?

Ребенок:

- Воздух, мы их надували.

Пузырик:

- Ура! У меня теперь много друзей ребят-пузырят. Только я боюсь , что забуду ,как их искать.

Воспитатель:

- Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним. Выходите на коврик, но сначала вытирайте руки.

!!! Задание: разложить рисунки - схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

Ребенок Амира:

Чтоб пузырик получить, надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла И водичкою полить.

Три минуты подождать

Быстро-быстро размешать

Ребенок Софья М:

Полетели пузыри.

Легкие, как мотыльки.

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик:

- Я все понял. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

- Вот так мы и волшебница-вода помогли найти Пузырику своих друзей ребят-пузырят. Послушай нашу песенку.

«Синяя вода»

У воды своя работа Все живое воду пьет.

Знает каждый, что в природе есть воды круговорот - 2 раза Есть вода в реке и в море,

В океане, ручейке,

В каждой льдинке, даже в супе и в тумане и росе - 2 раза До чего ж она живая Эта синяя вода!

Даже если замерзает не исчезнет никогда - 2раза Воспитатель:

- Спасибо, вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Пузырик:

- Мне было очень интересно с вами, но пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания!

Прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»

Формирование  первых  навыков  рационального  природопользования в процессе экспериментирования....

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

 Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»

Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки» совместно с родителями Тема: «Радость послушания»

Организованная  образовательная  деятельностьв рамках реализации программыдуховно – нравственного воспитания«Социокультурные истоки» совместно с родителямиТема: «Радо...