Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию "Приключение веселого Пузырика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды, мыло в воде расстворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; при добавлении краски вода окрашивается; пузыри принимают оттенки цвета. Упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом. Воспитывать внимание и интерес к исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravit.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по познанию «Приключение веселого Пузырика» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. 2. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета. 3. Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. 4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. 5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло, мыло: пенится, скользит, несъедобное, размыливать. 6. Воспитывать усидчивость, внимание и интерес к исследовательской деятельности. Образовательные области, используемые при реализации задач: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье» и «Музыка». Оборудование: Персонаж - Пузырик, таинственная коробка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, сирень, яблоко и т.д.), альбомные листочки; для детей: кусочки мыла с различными ароматами (апельсин, арбуз, яблоко и т.д.), коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, тазы, краска, влажные салфетки, фартук; музыкальное сопровождение; мультфильм «Приключения Лунтика». Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдения за свойствами мыла в холодной воде при проведении культурно-гигиенических процедур, чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Л. Барто «Девочка чумазая». Ход: Дети заходят в зал и встают полукругом. Обращаю внимание детей на гостей. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А теперь свои улыбки подарите мне. Дети садятся на стулья. Воспитатель: - Что за красочная коробочка здесь лежит? (обращает внимание детей на таинственное появление красочной коробочки, в которой находятся кусочки мыла). Воспитатель: - Ребята откуда, интересно, взялась эта коробочка? Странно… В зал входит персонаж – Пузырик. Пузырик: Это мое, мое. Здравствуйте ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в волшебной коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете? Воспитатель: (заглядывая в коробочку) - А ты знаешь, как называются эти кубики? Пузырик: Нет. Воспитатель: - Тогда послушайте загадку: Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло) Воспитатель: - Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет лучше, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? Дети: - Глаза, уши, рот, нос, руки. Воспитатель: (открывает коробку и показывает детям мыло.) - Первый наш помощник - глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? Дети: - Прямоугольный, овальный, белый, розовый, сиреневый. Воспитатель: - Следующий помощник - уши. Они о чем говорят? Дети: - Предмет звуков не издает. Воспитатель: - Правильно, предмет звуки не издает, он бесшумный. Воспитатель: - А рот с язычком нам помогут? Дети: - Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный. Воспитатель: (каждому ребенку раздает мыло) - Ребятки, потрогайте мыло (погладьте его) руками, что они вам говорят о предмете? Какой он? Дети: Гладкий, шершавый, холодный, твердый, тяжелый. Воспитатель: - Какой помощник нам еще может помочь? Дети: - Нос. Воспитатель: - Что он говорит о предмете? Дети: - Ароматный, душистый, пахучий. Воспитатель: - Закройте глаза и попробуйте представить себе предмет, который имеет такой же аромат (воспитатель вывешивает картинки изображающие предметы, соответствующие аромату мыла.) - Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? Дети: - Умываться, стирать. Пузырик: - Я понял, этот волшебный кубик - мыло, но как из него сделать ребят – пузырят? Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем Пузырику, как можно сделать мыльные пузыри. (На столе необходимое оборудование: мыло, трубочки, тазики с теплой водой). - Подойдите все к столу, наденьте фартуки, чтобы не намочить одежду. - Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом? Дети: Беречь глаза, не трогать глаза и рот. Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание детей на воду. Воспитатель: - Какая вода? Дети: - Прозрачная, теплая, без запаха. Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его. Воспитатель: - Вы размылили мыло, какое оно стало? Дети: - Скользкое. Воспитатель: - Что произошло с водой? Дети: Она стала мутной, непрозрачной, пенится, есть запах мыла. Воспитатель: - Почему? Дети: - Мыло растворилось в воде. Воспитатель: - Ребятки уберите мыло на тарелочку, вытерите руки салфеткой. Возьмите трубочки и подуйте через них в воду (появляются мыльные пузыри) Пузырик: - Ура! Мои друзья пузырики появились. Воспитатель: - Какие пузыри у вас получились? Дети: - Большие, маленькие, прозрачные… Воспитатель: - Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? Дети: - Они лопнут. Воспитатель: - Почему? Дети: - Потому что они тонкие. Воспитатель: - А если подуть? Дети: - Они полетят, потому что они легкие. Воспитатель: - Как вы думаете, внутри пузырей что есть? Дети: - Воздух, мы их надуваем. Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей - пузырят, только я боюсь, что забуду, где их искать. Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним. Вытирайте руки, ребята и пройдите на стульчики. Задание: разложить рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей. Пузырик: Я понял, Чтоб пузырик получить, надо чудо совершить. Взять простой кусочек мыла, и водичкою полить. Три минуты подождать, быстро - быстро размешать. Полетели пузыри, легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, половить и полетать. Воспитатель: А давайте поиграем в пузыри… (игра с мыльными пузырями). Во время игры, Пузырик улетает из зала. Воспитатель: - Ребята, присаживаемся на стульчики, - Скажите пожалуйста, а если в нашу мыльную воду добавить красную краску, что с ней произойдет? Дети: - Она окрасится. Воспитатель: - Добавляем краску в мыльную воду и смотрим, что получится (воспитатель добавляет в тазик красную краску и хорошенько размешивает с помощью ложечки и трубочкой раздувает пузыри) Воспитатель: - Посмотрите, какими стали пузыри? (воспитатель прикладывает бумагу к пузырям). Дети: - Красными, красного цвета… Воспитатель: - Правильно. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть приключения Лунтика, про то, как он с друзьями учился надувать мыльные пузыри (просмотр мультфильма «Приключения Лунтика» 17 серия - Пузырьки) Итог: Воспитатель: - Ребятки, чем мы сегодня с вами занимались? Дети: - Растворяли мыло в воде, надували пузыри). Воспитатель: - Что интересного вы узнали? Дети: - Узнали, что мыло в теплой воде растворяется, если подуть через трубочку, в мыльную воду, то появляются пузыри; если добавить краску, пузыри окрашиваются; с мыльными пузырями можно поиграть) Воспитатель: - Ребятки, а можно ли пить мыльную воду? Дети: - Нельзя. Воспитатель: - Сегодня вы все справились с заданиями, были внимательными. Молодцы! В дальнейшем мы с вами будем учиться использовать разные предметы для надувания мыльных пузырей. А сейчас, давайте, попрощаемся с гостями и пойдем в группу. Дети: До свидания! |
Список используемой литературы:
- С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».
- А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений
и экспериментов в детском саду».
- Интернет сайт «Все для детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»
Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"
Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...