Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинский район Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).
Тема: «Путешествие в Африку».
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил:
воспитатель подготовительной группы
Савчук Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2017
Цель: Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки.
Задачи:
• Уточнять и расширять имеющиеся представления детей об особенностях экосистемы Африки;
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животного и растительного мира Африки;
• Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей (Баобаб, лиана, Саванна, водопой);
• Формирование способности аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• Развитие обоняния и вкусовых ощущений;
• Развитие навыка балансировки и координации движения;
• Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе;
Реализуемые образовательные области:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие.
Технологии:
• ИКТ;
• Игровые;
• Здоровьесберегающие;
• Личностно-ориентированные.
Оборудование:
• Карта; глобус;
• «Настольная песочница»;
• Развивающая игра «Сенсино»;
• Игра "СенсиБар";
• Интерактивная система "Mimio";
• Игра: «Кочки на болоте»;
• Игра: «Кольцеброс»;
• Игра: "Зоопарк".
Этапы формирования:
1. Рассматривание карт, глобусов.
2. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.
3. Игры «Зоологическое лото», «Овощи и фрукты».
4. Отгадывание загадок, заучивание стихов о животных жарких стран.
5. Работа с родителями: Посещение зоопарков, музеев.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Педагог: -Ребята, сегодня к нам пришла посылка. (Воспитатель выносит посылку). Хотите узнать, что там?
Дети: -Да!
Игра: «СенсиБар».
Педагог: -Давайте попробуем угадать по вкусу, что же лежит в посылке.
Дети: -Банан, апельсин, лимон, ананас.
Педагог: -Ребята, а вы знаете где они растут?
Дети: -Там, где тепло.
Педагог: -Ребята, а какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где нет снега, где очень тепло, и даже жарко.
Дети: -Да.
Педагог: -А, чтобы узнать о каком месте идёт речь, я предлагаю вам пройти по кочкам и прочитать его.
Игра: «Кочки на болоте».
Дети: (Проходят по кочкам и читают слово, читая буквы то слева, то справа от разделительной линии).
Педагог: -Ну что? Где может быть такое место на нашей планете?
Дети: Это Африка!
Педагог: -Молодцы, это Африка! А что такое Африка? Это город, улица или ещё что-то?
Дети: -Материк.
Педагог: -Да, это материк. (Находят на глобусе и карте этот материк). И я вам предлагаю отправиться в путешествие по Африке. Но на чём же мы будем добираться?
Дети: (Ответы детей).
Игра на "Песочном столе".
Педагог: -Но на каком транспорте именно мы остановимся я предлагаю узнать с помощью «песочного стола».
Дети: (Сдувают песок коктейльными трубками со спрятанной в него картинки с изображением транспорта). Самолёт.
Педагог: -Остановимся на самолёте, на нём будет гораздо быстрее. Но прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо собрать те вещи, которые пригодятся нам в тёплой и жаркой Африке для путешествия.
Игра: «Кольцеброс».
Дети: (Над каждым из штырей висят картинки с изображением вещей: панама, тёмные очки, веер, шарф, варежки, бинокль, шляпа). (Выбирают и объясняют).
Педагог: -Вот теперь мы готовы к путешествию!
Руки ставим мы в разлёт
Получился самолёт.
Взмах крыла туда-сюда
Делай раз и делай два!
(Чтение стихотворения):
«Африка».
Африка! Африка! Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку
Давно нас ждёт она.
Увидим в жаркой Африке
Как звери там живут
Скорей летим мы в Африку,
Джунгли нас ждут.
Интерактивная система "Mimio".
Педагог: -Ребята, закройте глазки. (Звучит аудиозапись). Вы слышите шум ветра, шелест травы. Откройте глаза мы попали в Саванну. (Показать на карте и на слайде). Здесь два сезона: сухая зима и влажное лето. Обилие света, открытое пространство среди сплошного моря трав, местами распространены рощи с редко растущими деревьями. Посмотрите, перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб). (Показ слайда). Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой. Зачем это дерево накапливает воду?
Дети: -Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.
Педагог: -Летом баобаб сбрасывает листья. Как вы думаете, зачем?
Дети: -Чтобы меньше испарять воду.
Педагог: -А ещё в Саванне растут апельсиновые и лимонные деревья. А также пальмы, на которых растут кокосы. А ещё есть небольшое озеро, это водопой. (Показ слайда).
(Звучит аудиозапись шума дождя).
Педагог: -Ребята, это что?
Дети: -Идёт дождь.
Педагог: -Правильно! И это значит, что мы с вами попали в тропический лес. (Показ слайда). Тропический лес-это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. В тропическом лесу всегда сумрачно и влажно. Здесь растут бананы. Банан-это многолетние травянистое растение (показ слайда). Это фрукт, который может расти только в тропиках. А ещё я вам хочу рассказать о том, что на верхних ветвях кустарников, где в кашеобразных листьях скапливается вода созревает ананас. Дети, о ком мы с вами забыли?
Дети: -О животных.
Игра: "Зоопарк ".
Педагог: -Конечно же! Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадки используя фигурки животных из игры, называть где оно живёт, в саванне или тропическом лесу, и чем питается.
Загадки:
1. Его увидишь сразу ясно: Царь зверей шутить опасно. Грозный вид и грозный рык, даже гривы не подстриг. (Лев).
2. Хочешь верь, хочешь не верь. Есть на свете чудо-зверь. У него рука во лбу. Так похожа на трубу. (Слон).
3. Тут входит голову задрав, не потому что важный граф. Не потому что грозный нрав, а потому что он...(Жираф).
4. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот. В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде. Травку тоннами жуёт. Ненасытный...(Бегемот).
5. По реке плывёт бревно, ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил. Нос откусит... (Крокодил).
6. Ноги цепкие, как руки, ей, конечно, не до скуки. Всё хватает без разбора, ест бананы до упора. Дом родной ее – лиана, что за зверь-то? (Обезьяна).
Дети: (Отгадывают загадки, показывают животных, говорят где живут и чем питаются).
Педагог: (Дополняет ответы детей). Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы побывали в удивительном месте на нашей планете. Вы помните, что нам прислали в посылке?
Дети: -Да.
Педагог: -Теперь вы знаете, где они растут. Все эти фрукты называются экзотическими. И животные, которые живут в жарких странах, тоже называют экзотическими.
Итог непрерывной образовательной деятельности:
Педагог: -Где мы сегодня побывали? С какими животными познакомились?
Дети: -С Африканскими, животными жарких стран, дикими.
Педагог: -Назовите самое сильное животное, самое высокое; дикую большую кошку; кого называют царем зверей?
Дети: (Отвечают).
Педагог: -Теперь нам пора возвращаться домой. А на память о нашем сегодняшнем путешествии звери дарят вам свои фотографии, но они получились чёрно-белыми. Когда вернёмся в группу, мы их разукрасим. Итак, садимся в самолёт (Дети идут на стульчики), и под нашу песенку полетим в Детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"
Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....
Конспект открытой образовательной деятельности п познавательному развитию(ознакомление с миром природы)
Тема: " Птицы нашего края"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...