Конспект открытой образовательной деятельности п познавательному развитию(ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию(ознакомление с миром природы) в разновозрастной группе.
Тема: «Птицы нашего края»
Программное содержание:
1.Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
2.Учить отгадывать загадки.
3. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
4. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность.
5.Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.
Вводная часть. Ход ООД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Введение в игровую ситуацию:
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.Но для начала скажите на чем можно путешествовать?(самолет, поезд…).
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете.Пожалуйста занимайте места.Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя 1,2,3, и вот открывайте глаза, мы с вами куда-то попали.(пока дети стоят с закрытыми глазами звучит музыка – шум леса и пение птиц.).
Ребята, а вы слышите какие то звуки?
Как вы думаете, что это?(шум леса и пение птиц).
Правильно мы с вами попали в волшебный лес.
Ой ребята, посмотрите а что это здесь такое?
Правильно, да это же волшебный сундучок.
Интересно, что в нем?
Посмотрим, ребята?
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
Ой ребята, а здесь перо ,интересно что это значит.Смотрите, а к перу прикреплена записка «Для ребят группы Буратино» от жителей волшебного леса.А от каких именно жителей вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Воспитатель:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны в лесу их голоса. (Птицы)
Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево.
Ребята, в нашем крае очень много птиц и чтобы ближе с ними познакомиться мы должны продолжить наше путешествие по волшебному лесу.
Ой ребята, посмотрите сколько много домиков. Интересно чьи они? Как вы думаете? Так как мы в лесу, то я думаю что эти домики принадлежат птицам.А какая птица живет в каком домике, нам предстоит выяснить.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
Дом № 1.(воробей)
Воспитатель: Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
Дети: воробей
Воспитатель: правильно ребята это воробей.
Что мы можем сказать об этой птице? Что вы о ней знаете?
Воспитатель: Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Зимой держатся ближе к жилью человека.
-Воробей зимующая птица? Да.
Ребята, а воробей хочет с вами поиграть.
Игра называется «Выбери правильную картинку»
Чем покрыто тело птиц?
-шерсть
-перья-
-чешуя
Дом № 2(ворона).
Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку
Особа всем известная,
Она крикунья ,местная.
Увидит тучку тёмную
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Воспитатель: правильно ворона.
Что вы можете сказать о вороне?
Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
А скажите мне пожалуйста ворона ,какая птица зимующая или перелетная? Ворона тоже зимующая птица.
Ребята, здесь нас тоже ждет игра.
Правило игры тоже, выбрать правильную картинку.
Вопрос-где птицы откладывают яйца?
-в будке
-в гнездах
-в коляске
Дом № 3.Дятел)
Воспитатель:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Воспитатель: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. Дятла еще называют лесным доктором. А дятел какая птица?
Дятел –это зимующая птица.
Дятел предлагает вам следующую игру.
Вам представлены круги разного цвета. Вам надо выбрать круги с тем цветом, какой присутствует в окрасе перьев дятла.
-красный
-синий
-желтый
-белый
-черный
-зеленый
Дом № 4.(ласточка)
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? … (Ласточка)
Что же мы можем сказать об этой птице?
Это мигрирующие птички с длинными заостренными крыльями и обтекаемыми телами. За счет такой формы тела их полет совершается очень быстро. Они часто бывают замечены над полями, садами, озерами, там, где в изобилии насекомые. Ласточки имеют металлический сине-черный окрас, грудка и живот светло-серые. Ласточки насекомоядные. В воздухе во время полета они улавливают насекомых своими широко раскрытыми клювами. В плохую погоду птички могут поедать некоторые ягоды, семена и мертвых насекомых.
Ласточка- это перелетная птица.
Ласточка приготовила вам следующую игру:
«Чем питаются птицы?»
-конфеты
-насекомые
-семена растений
Дом № 5(синичка)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?
(Синичка)
Ребята, расскажите мне что вы знаете о синичке, какая она?
Синицы- очень подвижные и ловкие птицы. Голова, горло и задняя часть брюшка у нее черные, нижняя сторона тела желтая.Синицы почти круглый год живут в лесах садах и парках.Зимой в поисках корма синицы собираются в стай и селятся ближе к жилью человека.Они находят себе пищу в любое время года.Когда нет насекомых поедают семена деревьев и кустарников, любят хлеб, мясо и сало,которыми их подкармливают люди.
Ребята, а вы знаете, что завтра, двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
И вот синички вам приготовили последнюю игру.
Продолжи предложение» - игра с мячом
Воспитатель:
- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
- Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)
- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)
- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)
- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)
- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда).
Ребята, это лишь некоторые птицы ,которые живут в нашем Краснодарском крае.А кто мне может назвать, каких еще птиц вы знаете?
Кукушка, сова, соловей ,скворец, грач, снегери, стрижи …
Какие из них перелетные, а какие зимующие?
А скажите какую роль человек играет в жизни птиц?
Человек строит для птиц кормушки.
У нас с вами было сегодня увлекательное путешествие по волшебному лесу, но нам надо отправляться домой в детский сад.
Ой ребята, что это? Посмотрите на выходе из волшебного леса нас кто то поджидает. Давайте посмотрим кто это.Это же голубь.Еще один житель нашего края и этого волшебного леса. Кто мне расскажет какой он?
Голубь это птица которая символизирует мир и добро. И он нам хочет пожелать всем хорошего настроения и счастливого пути.
Давайте мы нашим птицам скажем –досвидания.
Прошу ребята занимайте места на нашем ковре самолете.
А теперь нам пора возвращаться. Все встали в круг и дружно скажем: «Раз, два, три обернись - обратно в детский сад вернись». Вот мы и в родной детском саду.
Рефлексия. Итог:
-Ребята, скажите, что у нас с вами сегодня было такого необычного?
-А на чем мы путешествовали?
-А куда же мы попали в нашем путешествии?
-А кого же мы там встретили?
-Что нового вы узнали из нашего путешествия?
-Что тебе Ксюша больше всего запомнилось?
-А тебе Ярик?
А тебе Андрюша?
Воспитатель. Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей нужно беречь. Нельзя пугать птиц громкими криками, разорять гнёзда, ловить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...