Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Путешествие в зимний лес
Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей. Обогащать словарный запас. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материал:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но загадку не простую. Она о том времени года, которое вы все очень любите. Слушайте внимательно:
ЗАГАДКА
После осени пришла
И сугробы намела
О каком времени года речь?
Дети: (о зиме)
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, на картинку!
Открываем пейзаж зимы
Воспитатель: Ребята посмотрите какое время года здесь изображено?
Дети: Зима
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: (Да)
Воспитатель: А хотите отправиться на прогулку в зимний лес вместе со снегурочкой?
Дети: (ДА)
Воспитатель: Только где же нам взять снегурочку? А может, мы придумаем ее сами?
Дети: (ДА)
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Почувствовали какие мы сильные и смелые? А теперь возьмемся за краешек покрывала и скажем волшебные слова:
Раз, два, три
В сказку двери отвори!
Теперь поднимаем покрывало. Кому подойдет этот наряд? Может я буду снегурочкой?
Дети: Да)
Воспитатель: Чтобы отправиться в зимний лес нам надо одеться (проводиться игровое упражнение:
Новые сапожки наденем мы на ножки.
Теплый шарф завяжем
И лесу мы скажем:
«Здравствуй, лес дремучий лес,
В гости мы к тебе идем!»
- Идём (звуки хруста снега)
-А что это за звуки?
Дети: -(Это снег скрипит)
Воспитатель: Ой, а рукавички мы забыли. А у меня для вас только по одной рукавички! А вторая сушится, найдите такую же как у тебя.
Задание: «Найди такую же рукавичку»
-Идём дальше
-Шли мы, шли и к берлоге пришли.
-Ой, а кто здесь у нас живёт? (ответы детей)
-Правильно медведь, а что он делает зимой? (ответы детей)
-Посмотрите только у него берлога не полностью закрылась снегом, он может замерзнуть. Интересно а как мы можем помочь мишке? (Ответы детей)
Задание «Подуй на снежинку»
Воспитатель: Посмотрите, а кто у нас под кустиком сидит?
Дети: -Заяц
Воспитатель: А как заяц подготовился к зиме? (ответы детей (поменял шубку на белую, собрал морковку, капусту с грядки)
Воспитатель: Правильно, а давайте вместе с зайцем поиграем.
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу (бег га месте)
Повстречали там лису (повиляли хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)
Нас сегодня не нашла.
-Зайцу помогли идем дальше.
- Смотрите какое высокое дерево выросло в лесу.
- Ой, а что это на дереве? (ответы детей (дупло)
- А кто живет в дупле? (ответы детей (белка)
- А как белка готовить к зиме? (ответы детей (собирает грибы орешки)
- Правильно, белка хочет что-то мне сказать.
- Ребята белка заготовила грибы, но они у нее рассыпались. Поможем белке собрать грибы? (ответы детей)
Задание «Надеть грибочек на шнурок»
- Вот теперь запасы спасены! Белка говорит Вам спасибо!
-Ребята какие вы молодцы помогли медведю, зайцу, белке.
- А теперь нам пора возвращаться в в наш детский сад. Возьмемся за руки и пойдем
- Ну вот мы вернулись!
-Понравилось Вам в лесу? (ответы детей)
- А что вам понравилось? (ответы детей)
- Мне тоже понравилось вместе с вами гулять по лесу и помогать лесным жителям. Молодцы! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в зимний лес
Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей. Обогащать словарный запас. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материал:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но загадку не простую. Она о том времени года, которое вы все очень любите. Слушайте внимательно:
ЗАГАДКА
После осени пришла
И сугробы намела
О каком времени года речь?
Дети: (о зиме)
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, на экран!
Открываем пейзаж зимы СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята посмотрите какое время года здесь изображено?
Дети: Зима
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: (Да)
Воспитатель: А хотите отправиться на прогулку в зимний лес вместе со снегурочкой?
Дети: (ДА)
Воспитатель: Только где же нам взять снегурочку? А может, мы придумаем ее сами?
Дети: (ДА)
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Почувствовали какие мы сильные и смелые? А теперь возьмемся за краешек покрывала и скажем волшебные слова:
Раз, два, три
В сказку двери отвори!
Теперь поднимаем покрывало. Кому подойдет этот наряд? Может я буду снегурочкой?
Дети: Да)
Воспитатель: Чтобы отправиться в зимний лес нам надо одеться (проводиться игровое упражнение:
Новые сапожки наденем мы на ножки.
Теплый шарф завяжем
И лесу мы скажем:
«Здравствуй, лес дремучий лес,
В гости мы к тебе идем!»
Слайд 2 - Идём (звуки хруста снега)
-А что это за звуки?
Дети: -(Это снег скрипит)
Воспитатель: Ой, а рукавички мы забыли. А у меня для вас только по одной рукавички! А вторая сушится, найдите такую же как у тебя.
Задание: «Найди такую же рукавичку»
-Идём дальше
-Шли мы, шли и к берлоге пришли. СЛАЙД 3
-Ой, а кто здесь у нас живёт? (ответы детей)
-Правильно медведь, а что он делает зимой? (ответы детей)
-Посмотрите только у него берлога не полностью закрылась снегом, он может замерзнуть. Интересно а как мы можем помочь мишке? (Ответы детей)
Задание «Подуй на снежинку»
Воспитатель: Посмотрите, а кто у нас под кустиком сидит? (СЛАЙД 4)
Дети: -Заяц
Воспитатель: А как заяц подготовился к зиме? (ответы детей (поменял шубку на белую, собрал морковку, капусту с грядки)
Воспитатель: Правильно, а давайте вместе с зайцем поиграем.
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу (бег га месте)
Повстречали там лису (повиляли хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)
Нас сегодня не нашла.
-Зайцу помогли идем дальше.
- Смотрите какое высокое дерево выросло в лесу. СЛАЙД 5
- Ой, а что это на дереве? (ответы детей (дупло)
- А кто живет в дупле? (ответы детей (белка)
- А как белка готовить к зиме? (ответы детей (собирает грибы орешки)
- Правильно, белка хочет что-то мне сказать.
- Ребята белка заготовила грибы, но они у нее рассыпались. Поможем белке собрать грибы? (ответы детей)
Задание «Надеть грибочек на шнурок»
- Вот теперь запасы спасены! Белка говорит Вам спасибо!
-Ребята какие вы молодцы помогли медведю, зайцу, белке.
- А теперь нам пора возвращаться в в наш детский сад. Возьмемся за руки и пойдем (звук хруста снега) Слайд 6
- Ну вот мы вернулись!
-Понравилось Вам в лесу? (ответы детей)
- А что вам понравилось? (ответы детей)
- Мне тоже понравилось вместе с вами гулять по лесу и помогать лесным жителям. Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?
Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».
Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....
Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко све...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...