Конспект по эксперементированию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие "Овощи" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_haydukova.doc | 860 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по развитию исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Овощи»
Задачи:
Обучающие:
Освоение действий поиска информации об объекте. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объёмам. Знакомить с видами и технологией приготовления салатов, их пользе для детского организма, учить задавать вопросы в ходе исследования, получать информацию из разных источников знаний.
Развивающие:
Развитие логического мышления. Формировать у детей представление об овощах как обязательном компоненте меню. Умение задавать вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать.
Словарная работа: Меню, овощи (названия), витамины, здоровье.
Методы:
словесный: беседа, ответы на вопросы, загадки, пословицы.
наглядный: папка исследователя, карточки для зарисовок, овощи, алгоритм действий.
практический: разделиться на группы, действовать по алгоритму.
Оборудование: Энциклопедии, бланки, предметные картинки, книги, микроскоп, музыкальное сопровождение, папка исследователя. Компьютер, карточки с изображением овощей и фруктов, карточки для обозначения хода исследования, детские энциклопедии, блокноты для индивидуальной работы.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Пятый лишний», «Что изменилось?» Знакомство детей с овощами, обсуждение меню, рассматривание блюд.
На мероприятии присутствуют: Родители, повар и медсестра, воспитатели.
Предполагаемый результат:
В ходе НОД дети должны овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска:
Видеть проблемы;
Ставить вопросы;
Выдвигать гипотезы;
Давать определения понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперименты;
Делать умозаключения и выводы;
Готовить тексты своих докладов;
Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
Сотрудничать с другими людьми;
Самостоятельно приобретать необходимые знания.
В рамках исследовательской практики научиться проводить исследования и выполнять творческие проекты.
Ход НОД:
1. Организация группы
2. Сообщение темы и цели НОД
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Вы каждый день обедаете. Что вам дают на обед: первое блюдо (борщ, щи, и т.д.), второе блюдо (рагу, котлета, макароны, и т.д.), салат (винегрет, летний, морковный и т.д.), третье (компоты, чай).
Чем меню обеда отличается от меню завтрака и ужина? (на обед больше блюд, чем на завтрак и ужин).
Загадки об овощах.
Наверное, вы догадались, какова тема нашего разговора сегодня – овощи, что можно из них приготовить, какие блюда и как их сделать вкуснее? Ответы на эти вопросы вы будете искать сами с помощью наших гостей-помощников.
3. Актуализация знаний
Какие бывают салаты? Подумайте.
Пословицы и поговорки об овощах и фруктах.
Овощи и фрукты созрели, набралось питательными веществами, а затем из них сделали салаты.
Какие овощи используют в детском саду и дома для приготовления салатов на обед.
4. Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте как зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, капусту покушаем,
Тишину послушаем.
5. Изучение нового материала
Итак, овощи приготовили. Но без чего салат не сделать? Точнее сказать, вкусный салат не сделать? Ответ на этот вопрос подскажут животные и растения.
Задание: «Найди лишнее» - подсолнух, василек, роза, ромашка…
6. Исследование
Цель: Узнать, для чего нужны овощи?
Задачи: - узнать, что готовят из овощей;
- узнать, в чем польза овощей;
- узнать, кому нужны овощи.
Гипотезы: Овощи нужны:
- чтобы сварить первые и вторые блюда;
- чтобы сделать салаты из сырых и варенных овощей;
- чтобы быть здоровым;
- чтобы улучшить аппетит;
Где будем искать ответы на эти вопросы?
Алгоритм исследования:
- подумаем сами
- спросим у взрослых людей
- прочитаем в книгах
- узнаем в Интернете
- проведем эксперимент
Что вы знаете об овощах? (Они растут в огороде в земле и над землей на веточках, за ними ухаживают люди, для роста им нужна вода, тепло и солнце, у них разный вкус, цвет, размер и форма, они полезные)
Молодцы, но эти продукты заслуживают того, чтобы о них знать гораздо больше. Я предлагаю изучить этот вопрос. Для этого мы поработаем в группах. Помогать нам будут наши гости-консультанты. Все, что вы узнаете, себе помечайте в блокнотик любым знаком, чтобы потом всем детям об этом рассказать.
1 группа – беседа с поваром | 2 группа – работа с энциклопедиями (помогает воспитатель) |
Что готовят из овощей? | Кто питается овощами? |
Дети делают зарисовки блюд. Затем свой рассказ подкрепят рисунками. | Дети делают закладки в книгах, чтобы затем показать и рассказать о животных. |
3 группа – эксперимент (помогает медсестра) | 4 группа – Интернет (под руководством воспитателя) |
Какими витаминами богаты те или иные овощи? Чем полезны овощи? | Находим информацию о том, какие овощи полезны для детей? |
Дети рассматривают овощи, пробуют на вкус. | Дети фиксируют у себя в блокнотах знаками, рисунками животных, людей |
7. Обобщение знаний
Удалось ли вам что-то нового узнать об овощах? (да)
Поделитесь новыми сведениями со всеми.
1 группа
Отвечая на наши вопросы, повар рассказала нам о том, как много разных блюд можно приготовить из овощей и с использованием овощей. Супы, рагу, каши, пюре, запеканки, просто вареные овощи, варенье, салаты из вареных и сырых овощей. Всеми любимые мороженое, пирожные, блинчики, омлет, какао и конечно кашу никак нельзя приготовить без молока.
2 группа.
Мы из энциклопедии узнали, многие животные, едят овощи и все что растет, их называют травоядными. Всем известно, что многие домашние животные к ним относятся. А еще мы узнали, что насекомые птицы тоже любят лакомиться овощами. Нам было очень интересно это узнать.
3 группа.
Мы посмотрели на овощи они все разные по цвету. Мы их разрезали и с завязанными глазами узнавали их по вкусу и запаху. Очень вкусно! Еще нам рассказали, что в овощах много веществ полезных для роста детей. Овощи еще помогают лечить болезни. А про лук говорят – «Лук от семи недуг!»
4 группа.
Люди употребляют в пищу овощи в диетических целях. Его используют для приготовления детского питания и полезно для роста и развития..
Итак, подведем итог нашего исследования.
Удалось ли нам узнать для чего нужны овощи? (да)
Все ли гипотезы нашли свое подтверждение? (да)
8. Итог НОД
Сегодня мы многое узнали о пользе овощей.
Какие овощи вы считаете самыми вкусными? Как сделать блюда еще вкусней «Разговор о правильном питании».
О том, как по-другому улучшить блюд вы можете узнать, поговорив со своими мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"
Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...
Конспект познавательного занятия с элементами эксперементирования в старшей группе «Распускающиеся цветы»
Цель: учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, формировать умения предлагать возможные решения и поверять их исходя из данных. ...
Игра-эксперементирование в старшей группе
Конспект игры--эксперементирования в старшей группе...
Эксперементирование в старшей группе детского сада конспект занятия "Три волшебные краски"
Конспект занятия для старшей группы детского сада по эксперементирванию....
Конспект открытого занятия по эксперементированию в старшей группе «Волшебник -невидимка».
Конспект открытого занятия по эксперементированиюв старшей группе «Волшебник -невидимка»....
Интегрированное занятие по эксперементированию в старшей группе "Волшебник - невидимка"
Эксперементальным методом познакомить детей со свойствами воздуха...
Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе Тема «Будь здоров!»
Конспект занятия по эксперементированиюв старшей группеТема «Будь здоров!»...