Конспект познавательного занятия с элементами эксперементирования в старшей группе «Распускающиеся цветы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, формировать умения предлагать возможные решения и поверять их исходя из данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_popovoy_n.v.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с элементами эксперементирования в старшей группе «Распускающиеся цветы»
Цель: учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, формировать умения предлагать возможные решения и поверять их исходя из данных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о разных видах бумаги(газетная,цветная,мелованная,картон) и ее свойствах при намокании в воде, а также в свойствах воды.
-уточнить знания детей о насекомых
-продолжать учить детей конструировать на бумаге способом оригами
Развивающие:
-развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы
- формировать словесно-логическое мышление с опорой на наглядно-действенные способы познания
Воспитательные:
-воспитывать любознательность
-доводить начатое дело до конца
-дружелюбное отношение к своим сверстникам
Словарная работа:
Лаборатория, лаборант, гипотеза, эксперимент, волокно, микроскоп
Материалы, оборудование:
«Пропуск» с написанными вопросами по количеству детей,разные виды бумаги,ножницы,схема волокон бумаги,схема изготовления цветов способом оригами, емкости для эксперимента с водой, таз с водой, фигурки насекомых
Ход занятия:
(звучит фрагмент песни Гладкова «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»)
Дети заходят в зал.
Воспитатель (далее В.):
-Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
(приветствие детей)
В: У нас сегодня необычное занятие- наш зал превратился в лабораторию.
Как вы думаете, что такое лаборатория?
(Ответы детей)
В: Как называют людей, которые работают в лаборатории?
(Ответы детей)
В: Но, чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, которые вам необходимо выбрать.
(Дети по очереди вытаскивают билетики с написанными вопросами)
- Какие виды бумаги ты знаешь?
- Назови свойства бумаги?
- Назови свойства воды?
- Перечисли качество бумаги?
- Как ты считаешь, какая бумага самая плотная?
- Как ты думаешь, какая бумага будет лучше всего впитывать воду?
(После того, как ребенок отвечает на вопрос, он садится на стул. (стулья стоят полукругом))
В: Ребята, лаборатория это то место, где необходимо работать по правилам.
Давайте посмотрим на таблицу и вспомним их. (Дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают правила поведения работы в лаборатории)
В: Сейчас отвечая на вопросы, вы выдвигали гипотезы. А что такое гипотезы? ( Ответы детей)
В: Чтобы понять правильны ли были ваши предположения, давайте проверим это в нашей лаборатории. ( Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат предметы для опытов: емкости с водой, разные виды бумаги, клей, ножницы)
(На каждый вопрос ребенок ставит свой эксперимент, подтверждая или опровергая свою гипотезу. В это время происходит демонстрация слайдов презентации на экране)
В: Молодцы, а сейчас я объясню вам новую задачу, которую нам необходимо выяснить.
Мы узнаем, какая из видов бумаги, представлена в нашей лаборатории, будет быстрее впитывать воду, тем самым проверим еще одну гипотезу.
Для этого вам необходимо выбрать один из видов бумаги в нашей лаборатории и изготовить из нее цветок.
(Дети выбирают по одному виду бумаги и садятся за столы)
В: На столах у вас лежит схема, как правильно изготовить цветок способом оригами. А чтобы у вас все получилось, я вам помогу. (Идет объяснение, как изготовить цветок)
В: Молодцы, все справились.
Физминутка:
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело
В: Ребята, посмотрите как интересно: за окном осень, холодно, а в нашей лаборатории появились необыкновенные цветы. Давайте на минутку вернемся в лето и вспомним, где могут расти цветы? (Ответы детей)
В: Как вы думаете, для чего нужны цветы? (Ответы)
В: Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
В: Для чистоты эксперимента вам необходимо спрятать насекомых, которых я раздам в цветок, а затем подойти столу и одновременно опустить цветы в воду, чтобы понаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.
В: Что происходит с цветами? ( Ответы детей)
В: Цветы из какой бумаги быстрее всего распустились? (Ответы детей)
В: Какие распустились последними? (Ответы)
В: Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?( Выслушать ответы детей)
Показ на магнитной доске схема волокна целлюлозы ( Рис.1, Рис. 2)
Рассказ воспитателя:
Ребята, каждая бумага состоит из волокон. Когда волокна бумаги впитывает воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из нее раскрывается почти мгновенно.
У другой бумаги волокна более толстые и они впитывают воду медленнее. (Показ слайда волокон) После проведенного опыта сделайте вывод, какая бумага лучше всего впитывает воду (Ответы ребят)
Я вам покажу удивительный прибор, который увеличивает предметы в несколько раз, он называется микроскоп, вот с помощью него лаборантам удалось рассмотреть разные виды волокон, о которых мы говорили.
В: Мы сегодня узнали много нового и интересного, что особенно вам понравилось?
Что запомнилось? (Ответы детей)
В: Вы стали настоящими лаборантами, я вам вручаю бейдж в виде капельки воды, как отличительный знак. Теперь вы можете самостоятельно провести этот опыт и объяснить своим родителям и друзьям почему тонкая бумага намокает быстрее.
Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства камней».
Конспект познавательного занятия по изучению свойств камней....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”
Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Б «Удивительные камни».
Интересное занятие в старшей группе, которое знакомит детей со свойствами камней....