Конспект познавательного занятия с элементами эксперементирования в старшей    группе   «Распускающиеся цветы»  
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Попова Наталия Владимировна

Цель: учить детей выделять и ставить проблему, которую  необходимо разрешить, формировать умения предлагать возможные решения и поверять их исходя из данных.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_popovoy_n.v.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами эксперементирования в  старшей группе «Распускающиеся цветы»

Цель: учить детей выделять и ставить проблему, которую  необходимо разрешить, формировать умения предлагать возможные решения и поверять их исходя из данных.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о разных видах бумаги(газетная,цветная,мелованная,картон) и ее свойствах при намокании в воде, а также в свойствах воды.

-уточнить знания детей о насекомых

-продолжать учить детей конструировать на бумаге способом оригами

Развивающие:

-развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы

- формировать словесно-логическое мышление с опорой на наглядно-действенные способы познания

Воспитательные:

-воспитывать любознательность

-доводить начатое дело до конца

-дружелюбное отношение к своим сверстникам

Словарная работа:

Лаборатория, лаборант, гипотеза, эксперимент, волокно, микроскоп

Материалы, оборудование:

«Пропуск» с написанными вопросами по количеству детей,разные виды бумаги,ножницы,схема волокон бумаги,схема изготовления цветов способом оригами, емкости для эксперимента с водой, таз с водой, фигурки насекомых

Ход занятия:

(звучит фрагмент песни Гладкова «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»)

Дети заходят в зал.

Воспитатель (далее В.):

-Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

(приветствие детей)

В: У нас сегодня необычное занятие- наш зал превратился в лабораторию.

Как вы думаете, что такое лаборатория?

(Ответы детей)

В: Как называют людей, которые работают в лаборатории?

(Ответы детей)

В: Но, чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, которые вам необходимо выбрать.

(Дети по очереди вытаскивают билетики с написанными вопросами)

  • Какие виды бумаги ты знаешь?
  • Назови свойства бумаги?
  • Назови свойства воды?
  • Перечисли качество бумаги?
  • Как ты считаешь, какая бумага самая плотная?
  • Как ты думаешь, какая бумага будет лучше всего впитывать воду?

(После того, как ребенок отвечает на вопрос, он садится на стул. (стулья стоят полукругом))

В: Ребята, лаборатория это то место, где необходимо работать по правилам.

Давайте посмотрим на таблицу и вспомним их. (Дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают правила поведения работы в лаборатории)

В: Сейчас отвечая на вопросы, вы выдвигали гипотезы. А что такое гипотезы? ( Ответы детей)

В: Чтобы понять правильны ли были ваши предположения, давайте проверим это в нашей лаборатории. ( Дети по очереди подходят к столу, на котором  лежат предметы для опытов: емкости с водой, разные виды бумаги, клей, ножницы)

(На каждый вопрос ребенок ставит свой эксперимент, подтверждая или опровергая свою гипотезу. В это время происходит демонстрация слайдов презентации на экране)

В: Молодцы, а сейчас я объясню  вам новую задачу, которую нам необходимо выяснить.

Мы узнаем, какая из видов бумаги, представлена в нашей лаборатории, будет быстрее впитывать воду, тем самым проверим еще одну гипотезу.

Для этого вам необходимо выбрать один из видов бумаги в нашей лаборатории и изготовить из нее цветок.

(Дети выбирают по одному виду бумаги и садятся за столы)

В: На столах у вас лежит схема, как правильно изготовить цветок способом оригами. А чтобы у вас все получилось, я вам помогу. (Идет объяснение, как изготовить цветок)

В: Молодцы, все справились.

Физминутка:

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело

В: Ребята, посмотрите как интересно: за окном осень, холодно, а в нашей лаборатории появились необыкновенные цветы. Давайте на минутку вернемся в лето и вспомним, где могут расти цветы? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, для чего нужны цветы? (Ответы)

В: Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

В: Для чистоты эксперимента вам необходимо спрятать насекомых, которых я раздам в цветок, а затем подойти столу и одновременно опустить цветы  в воду, чтобы понаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.

В: Что происходит с цветами? ( Ответы детей)

В: Цветы из какой бумаги быстрее всего распустились? (Ответы детей)

В: Какие распустились последними? (Ответы)

В: Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?( Выслушать ответы детей)

Показ на магнитной доске схема волокна целлюлозы ( Рис.1, Рис. 2)

Рассказ воспитателя:

Ребята, каждая бумага состоит из волокон. Когда волокна бумаги впитывает воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из нее раскрывается почти мгновенно.

У другой бумаги волокна более толстые и они впитывают воду медленнее. (Показ слайда волокон) После проведенного опыта сделайте вывод, какая бумага лучше всего впитывает воду (Ответы ребят)

Я вам покажу удивительный прибор, который увеличивает предметы в несколько раз, он называется микроскоп, вот с помощью него лаборантам удалось рассмотреть разные виды волокон, о которых мы говорили.

В: Мы сегодня узнали много нового и интересного, что особенно вам понравилось?

Что запомнилось? (Ответы детей)

В: Вы стали настоящими лаборантами, я вам вручаю бейдж в виде капельки воды, как отличительный знак. Теперь вы можете самостоятельно провести этот опыт и объяснить своим родителям и друзьям почему тонкая бумага намокает быстрее.

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Б «Удивительные камни».

Интересное занятие в старшей группе, которое знакомит детей со свойствами камней....