Игра-эксперементирование в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Немцева Виктория Евгеньевна

Конспект игры--эксперементирования в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игр-экспериментирований в подготовительной группе

Тема: «Вода»

Цель: закрепление у детей знаний о свойствах воды посредством организации игр-эксперементирований

Задачи:

Образовательная: учить детей обобщенным способам исследования воды с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий. учить детей совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы.

Развивающая: развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Воспитательная: формировать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: геометрические фигуры, ароматизатор, акварель, кисти, пластиковые стаканы (24шт), пластиковые тарелки (6шт), яркие картинки.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, дети. Как ваше настроение? Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Какие мы молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы заниматься интересной деятельностью.

Сегодня мы будем проводить эксперименты! А чтобы узнать, с чем мы будем это делать, отгадайте загадку:

Правильно, молодцы. Что вы знаете о воде? Какая она? Что с ней можно делать? Для того, чтобы узнать ответы на эти вопросы я приглашаю вас сесть за столы. Но прежде давайте вспомним правила проведения экспериментов:

1. Работать в фартуке

2. Ничего не трогать без разрешения воспитателя

3. Не есть и не пить в лаборатории

4. Внимательно слушать и не отвлекать других.

Присаживайтесь на стулья, ноги ставим вместе, спину держим ровно.

Основной

  1. Формулирование проблемы
  2. Выдвижение предложений
  3. Проверка гипотезы
  4. Подведение итогов, вывод
  5. Фиксация результатов

Опыт 1

Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы.

Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Опыт 2

Чем пахнет вода.

Ребята, у воды есть запах? Какой? Давайте это проверим.

Предложить детям два стакана воды – чистую и с каплей ароматизатора.

Вывод: вода не имеет запаха, при добавлении ароматизатора начинает пахнуть тем веществом, которое в нее положено.

Опыт 3

Цвет воды

Какого цвета вода? Давайте это проверим.

Через прозрачные стаканы с водой смотрим на картинки.

Делаем вывод, что если мы видим картинки, то вода прозрачная

А может ли вода быть цветной? Как? Давайте это проверим.

Добавляем краску в воду

Делаем вывод о том, что можем изменить цвет воды.

Заключительный

Что мы делали? Что нового узнали? Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Консультация на тему-"Игры эксперементирования в воспитании дошкольника".

Эксперементирование в настоящее время занимает важную роль в воспитании дошкольников....

Консультация на тему-"Игры эксперементирования в воспитании дошкольника".

Эксперементирование в настоящее время занимает важную роль в воспитании дошкольников....

Консультация на тему-"Игры эксперементирования в воспитании дошкольника".

Эксперементирование в настоящее время занимает важную роль в воспитании дошкольников....

игры_эксперементирование

Игры эксперементирования для любознательности дошкольников...

Педагогическая статья "Игры-эксперементирования как средство ознакомления со свойствами предмета детей старшего дошкольного возраста"

Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Обществу просто необходимы дети, знания которых, полученные в результате собственного эксперимента,и...

СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...