Игра-эксперементирование в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игры--эксперементирования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementy.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игр-экспериментирований в подготовительной группе
Тема: «Вода»
Цель: закрепление у детей знаний о свойствах воды посредством организации игр-эксперементирований
Задачи:
Образовательная: учить детей обобщенным способам исследования воды с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий. учить детей совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы.
Развивающая: развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.
Воспитательная: формировать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: геометрические фигуры, ароматизатор, акварель, кисти, пластиковые стаканы (24шт), пластиковые тарелки (6шт), яркие картинки.
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, дети. Как ваше настроение? Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Какие мы молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы заниматься интересной деятельностью. Сегодня мы будем проводить эксперименты! А чтобы узнать, с чем мы будем это делать, отгадайте загадку: Правильно, молодцы. Что вы знаете о воде? Какая она? Что с ней можно делать? Для того, чтобы узнать ответы на эти вопросы я приглашаю вас сесть за столы. Но прежде давайте вспомним правила проведения экспериментов: 1. Работать в фартуке 2. Ничего не трогать без разрешения воспитателя 3. Не есть и не пить в лаборатории 4. Внимательно слушать и не отвлекать других. Присаживайтесь на стулья, ноги ставим вместе, спину держим ровно. | |
Основной
| Опыт 1 Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы. Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму. Опыт 2 Чем пахнет вода. Ребята, у воды есть запах? Какой? Давайте это проверим. Предложить детям два стакана воды – чистую и с каплей ароматизатора. Вывод: вода не имеет запаха, при добавлении ароматизатора начинает пахнуть тем веществом, которое в нее положено. Опыт 3 Цвет воды Какого цвета вода? Давайте это проверим. Через прозрачные стаканы с водой смотрим на картинки. Делаем вывод, что если мы видим картинки, то вода прозрачная А может ли вода быть цветной? Как? Давайте это проверим. Добавляем краску в воду Делаем вывод о том, что можем изменить цвет воды. | |
Заключительный | Что мы делали? Что нового узнали? Что было интересно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Консультация на тему-"Игры эксперементирования в воспитании дошкольника".
Эксперементирование в настоящее время занимает важную роль в воспитании дошкольников....
Консультация на тему-"Игры эксперементирования в воспитании дошкольника".
Эксперементирование в настоящее время занимает важную роль в воспитании дошкольников....
Консультация на тему-"Игры эксперементирования в воспитании дошкольника".
Эксперементирование в настоящее время занимает важную роль в воспитании дошкольников....
игры_эксперементирование
Игры эксперементирования для любознательности дошкольников...
Педагогическая статья "Игры-эксперементирования как средство ознакомления со свойствами предмета детей старшего дошкольного возраста"
Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Обществу просто необходимы дети, знания которых, полученные в результате собственного эксперимента,и...
СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...