Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе Тема «Будь здоров!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по эксперементированию
в старшей группе
Тема «Будь здоров!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zozh_eksperiment.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №91» Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект занятия по эксперементированию
в старшей группе
Тема «Будь здоров!»
Воспитатель
Шакирова Лейсан Нафисовна
Нижнекамск
Тема: «Будь здоров!»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;
Развивающая:
- Способствовать формированию у детей представления о «воздухе», «кислороде», их роли в жизнедеятельности человека;
Воспитывающая:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Оздоровительная:
- Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Планируемый результат: Дети ознакомились с новым видом экспериментирования.
Методы и приемы: Показ, рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование:
- Бутылка Кока-колы
- Сахар
- Индивидуальные трубочки для коктейля
- Стаканчики с питьевой водой
- Полиэтиленовые прозрачные пакеты
- Витаминки
- Гель с блестками
- Индивидуальная маска
- Влажные салфетки
Организация детей: Дети сидят за столом на своих местах
Предварительная работа: Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».
Структура ОД:
1 Организационный момент. Постановка проблемной ситуации «Как сохранить здоровье?», физкультминутка.
2. Основной этап: выполнение экспериментов.
3. Подведение итогов.
Использованная литература:
1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.
#1052;артынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
Ход занятия
#1054;рганизацоинная часть
В группе появляется Паша в маске на лице.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришел Паша. Но с ним что-то приключилось. Как выдумаете, почему он в маске? (ЗАБОЛЕЛ)
- Ой! Давайте спросим у Паши, что с ним случилось.
«Здравствуйте, ребята! Я, к сожалению, плохо себя чувствую. У меня болит горлышко, пропал голос, и даже живот заболел, и что бы вас не заразить, я пришел в маске. Но только я ума не приложу, почему я заболел. Мама мне сказала, что вы точно знаете, почему я мог заболеть. Подскажите, пожалуйста, что же я делаю не так?»
Воспитатель:
- Ну, я думаю, Паша что ребята тебе могут подсказать, что же ты делал неправильно, что заболел. Ну, что ребята? Давайте расскажем, что же Паша делал не так? Может, если он будет знать определенные правила, то больше и не заболеет? Поможем Паше? (Дети отвечают – да)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему Паша заболел? (Дети набрасывают варианты, воспитатель выбирает вариант ПРОСТУДИЛСЯ, ЗАМЕРЗ и т.д.)
- Конечно! Паша, возможно просто простудился. Как же это могло произойти? (дети набрасывают варианты – ХОЛОДНО ОДЕВАЛСЯ, КРИЧАЛ НА УЛИЦЕ и т.д.).
- Да, дети, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит. Скажите, а мы видим этот воздух, мы можем его потрогать? (Дети отвечают). Нет, конечно, мы его не видим.
- Поэтому я предлагаю вам один опыт, с помощью которого мы увидим и даже пощупаем воздух, которым мы дышим.
#1054;сновная часть
ОПЫТ №1 (Пакет с воздухом)
- Воздух мы не видим, мы не можем его потрогать, даже понюхать мы его не можем. Я предлагаю вам, ребята с помощью обычного пакета поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем кулачком. Пакет надулся, и теперь с его помощью мы можем и рассмотреть и даже потрогать воздух. Но если мы пакет раскроем, то он снова станет невидимым и неосязаемым. Скажите, видим ли мы воздух?
- Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным, и теплым и он обязательно попадает к нам в организм. Верите? Давайте проверим.
ОПЫТ №2 (Соломенка+чашка с водой)
- Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (Дети отвечают) А это мы сейчас проверим.
- Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, что мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь давайте попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Дети отвечают).
- Как вы думаете, что означают эти пузырьки? Что это?
Правильно! Это воздух, который был внутри нас.
- Так скажите, есть ли внутри у нас воздух?
Конечно, в каждой клеточке организма.
- Как же воздух туда попадает?
Правильно, через носик, которым мы дышим.
- А как называется орган, в который он попадает? Легкие.
- А где же нам брать свежий воздух? Правильно. Нужно ходить гулять.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- Вот так мы с вами показали Паше сразу несколько вариантов, почему он мог заболеть. Что это, ребята? (НУЖНО БЫЛО ТЕПЛО ОДЕВАТЬСЯ, ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ, НО НЕ КРИЧАТЬ НА ХОЛОДЕ)
Физ. Минутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Ребята, а что нужно Паше есть, чтобы не заболеть? (ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ВИТАМИНЫ)
Воспитатель:
- Паша, а ты ел витамины?
Паша - «Я принес вам свои самые любимые лакомства газировку и конфеты. Угощайтесь!»
Воспитатель: А! Ну, так теперь понятно, почему у тебя и животик болит. Скажите ребята, конфеты – полезный продукт? (Дети отвечают). Ну, конечно, не полезный. Но он и не вредный, если есть их в небольшом количестве. Так ведь?
- Что может случиться, если есть много конфет? (ЗАБОЛЯТ ЗУБЫ).
- А, чтобы они не заболели, что нужно делать? Чистить зубы. Всему нужно знать меру.
А газировка – полезный продукт? (Дети отвечают). Ну, конечно, нет!
Воспитатель: Спасибо, конечно, тебе, Паша за угощения. Ну, давай так. Мы уберем конфеты, а кока-колу мы пить не будем, а лучше покажем тебе, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты, Паша, посмотри и послушай, из-за чего у тебя заболел животик.
ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)
- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (САХАР). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!
- Сейчас мы перельем в стаканы бутылку газировки, которую нам принес Мышонок. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар и бросайте его в стакан. (НАЧИНАЕТСЯ БУРНАЯ РЕАКЦИЯ).
- Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (ЗАБОЛИТ ЖИВОТ).
- Вот, Паша! Видишь, почему у тебя болит живот? Больше не пей газировку. Сейчас ребята тебе расскажут, что нужно есть и пить, чтобы больше у тебя животик не болел. Ребята, расскажите Паше, какие продукты считаются полезными? (ОВОЩИ, ФРУКТЫ, МОЛОКО и т.д.)
Загадка
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (ВИТАМИНЫ)
- Ну, хорошо. Ребята, а скажите, что могло попасть в организм Паши? Отчего он заболел? (ГРЯЗЬ, МИКРОБЫ). А какая часть тела у человека самая грязная (РУКИ). Значит, как к Паши могли попасть микробы?
- Паша, у тебя чистые ручки? Давай посмотрим.
- На первый взгляд, чистые. Но если на них нет грязи, значит ли, что они чистые? Это не значит, что на них нет микробов. Ребята, скажите, видим ли мы микробов? (НЕТ). А как они передаются нам? (ЧЕРЕЗ ИГРУШКИ и т.д.)
- Конечно, но самое главное – через прикосновение. Сейчас мы Паше покажем, как передаются микробы.
ОПЫТ №4 (Опыт с блестками-микробами)
- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ).
- А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Видите, у него осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше. Скорее всего, Паша, ты заболел, так как в твой организм попали именно микробы.
- Что же делать, ребята с этими микробами, на руках? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).
- А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)
3. Заключительная часть
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Паше?
- Расскажите, ребята Паше еще раз, что нужно делать, чтобы не заболеть?
- А что нужно Паше делать сейчас, когда он уже заболел? (ИДТИ К ВРАЧУ)
- Так что, Паша, мы ждем тебя здоровым. Выздоравливай!
- Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках.
- Но когда мы приходим домой, что необходимо сделать? (ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ)
- Чем мы и займемся.
- И наш последний опыт, который мы проведем – избавимся от микробов с помощью мыла и воды.
Паша – Спасибо вам большое ребята. А это вам витаминки, что рассказали и показали, как надо беречь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
Конспект занятия по математике в старшей группе, тема занятия: «Полёт к звёздам»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе Тема: «Будь здоров!»
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.-Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользеи значен...
Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться кисть...