Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Овкаджиева Данара Тальевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, предназначен для проведения в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_fedory.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в  старшей  группе(возраст 5-6 лет)

Подготовила: воспитатель МКДОУ Ергенинский д/с. «Герл»

Овкаджиева          Данара          Тальевна

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Оборудование: цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды,  наглядные предметы посуды, иллюстрации  к произведению «Федорино горе» К.Чуковского, ноутбук для показа презентации «Федорино горе».

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, собирание разрезных картинок с изображениями посуды, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

 Воспитатель:

Коммуникативное упражнение «Мендвт!»

Я с утра пришла сюда,

Очень рада вам,друзья!

Мендвт, бичкдүд,

Мендвт, шар нарн,

Мендвт, серун салькн!

Эн би -Данара Тальевна.

Эн би … (по очереди дети называют себя по имени-эн Деля, эн Милана, эн Темир....)

Мендвт!

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости-гиичнр. Давайте поздороваемся и с ними.

Дети: Мендвт, гиичнр!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?

Дети: У ээджи, у аавы. У друзей. У родственников, у соседей.

Воспитатель: А  у  сказочного героя вы были в гостях?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: Это бабушка Федора!

Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Посмотрите, из какого произведения эти картинки?

Дети отвечают: -Это «Федорино горе». На этой картинке посуда убегает, а здесь Федора ее помыла и посуда блестит.

Дети : А как мы попадем в сказку?

Воспитатель : С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова. Я предлагаю вам встать в круг, закрыть глаза и сказать волшебные слова: негн, хойр, һурвн! и покрутиться один раз.

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры.)Дети открывают глаза.

Федора: Мендвт, гости дорогие!

Дети: Мендвт, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Я помыла посуду, а разложить ее не успела. Чтобы разложить ее по местам, нужно отгадать загадки. Поможете мне?

Дети: Да.

Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник!)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.(Ложка)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно,…….. сковородкою!

Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда) .

Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей) .

Пока Федора рассказывает, идет презентация «Федорино горе».

Федора: Было время ,когда от меня убегала вся посуда, разбегались кто куда столы и табуреты, но потом я поняла, что их нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете?

Дети: Мыть ее,не ломать.

Федора: Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.

(К полотну заранее прикреплены картинки с наборами посуды) .

–Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

  • Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
  • Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.

– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:

  • Ложка сделана из дерева – деревянная;
  • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
  • Кружка и салатница из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая, из стекла-стеклянная, из металла-металлическая и т.д.

Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, и расскажите, для чего она предназначена.

Деля : Кастрюля-посуда, в которой варят суп.

Байр: Тарелка-посуда, из которой едят суп.

Даяна: Ложка-посуда, которой едят суп.

Федора благодарит детей .

Федоара:- А сейчас я предлагаю провести гимнастику для ваших пальчиков

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками друг о друга.

Федора: Молодцы  какие , а мне поможете разобрать на группы посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание, по очереди подходят и раскладывают посуду по столам, проговаривая ее название)

Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?

Федора: Молодцы, все знаете.

Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.

(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

 Игра с шариком

Федора:-Скажите, как вас ласково называют по имени?

(дети отвечают:Лера-Лерочка, Джига-Джигочка, Байр- Байрчик....)

Федора:Я свою посуду тоже ласково называю. Вот, например, ложка-это ложечка. Милана, а маленькую кастрюлю как мы назовем ласково?

Милана: Кастрюлечка.

И так предложить всем детям по очереди назвать в уменьшительно-ласкательной форме посуду.

Федора: Байрлҗанав, ребята! Ну, а мне пора начищать свою посуду до блеска, а вам пора возвращаться к себе в группу. Давайте, произнесем волшебные слова и вернемся в группу.

Дети становятся в круг, произносят слова: «Һурвн,хойр,негн!», кружатся вокруг себя один раз, а Федора тем временем незаметно снимает платок и становится воспитателем.

Рефлексия.

-У кого в гостях побывали?-

-Что вам понравилось больше всего делать в гостях?

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема:  «Транспорт»...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к Солнышку"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к Солнышку».Автор: , Храпункова Валентина Николаевна ГБДОУ детский сад № 65 Приморского района г. Сан...

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические  игры.Методическая разработка. (средняя группа)...

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром Урок доброты «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека»

Цель:Сформировать у детей гуманное отношение к собакам и кошкам. Особенно тем, кто остался без владельца. Научить детей правилам ухода за животными, ответственно относиться к своим питомцам.Задачи:Обо...