Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, предназначен для проведения в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_fedory.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в старшей группе(возраст 5-6 лет)
Подготовила: воспитатель МКДОУ Ергенинский д/с. «Герл»
Овкаджиева Данара Тальевна
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.
Оборудование: цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, наглядные предметы посуды, иллюстрации к произведению «Федорино горе» К.Чуковского, ноутбук для показа презентации «Федорино горе».
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, собирание разрезных картинок с изображениями посуды, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Мендвт!»
Я с утра пришла сюда,
Очень рада вам,друзья!
Мендвт, бичкдүд,
Мендвт, шар нарн,
Мендвт, серун салькн!
Эн би -Данара Тальевна.
Эн би … (по очереди дети называют себя по имени-эн Деля, эн Милана, эн Темир....)
Мендвт!
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости-гиичнр. Давайте поздороваемся и с ними.
Дети: Мендвт, гиичнр!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?
Дети: У ээджи, у аавы. У друзей. У родственников, у соседей.
Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: Это бабушка Федора!
Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Посмотрите, из какого произведения эти картинки?
Дети отвечают: -Это «Федорино горе». На этой картинке посуда убегает, а здесь Федора ее помыла и посуда блестит.
Дети : А как мы попадем в сказку?
Воспитатель : С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова. Я предлагаю вам встать в круг, закрыть глаза и сказать волшебные слова: негн, хойр, һурвн! и покрутиться один раз.
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры.)Дети открывают глаза.
Федора: Мендвт, гости дорогие!
Дети: Мендвт, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Я помыла посуду, а разложить ее не успела. Чтобы разложить ее по местам, нужно отгадать загадки. Поможете мне?
Дети: Да.
Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.
Загадывание загадок.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник!)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.(Ложка)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно,…….. сковородкою!
Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.
Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда) .
Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей) .
Пока Федора рассказывает, идет презентация «Федорино горе».
Федора: Было время ,когда от меня убегала вся посуда, разбегались кто куда столы и табуреты, но потом я поняла, что их нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете?
Дети: Мыть ее,не ломать.
Федора: Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.
(К полотну заранее прикреплены картинки с наборами посуды) .
–Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
- Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.
– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:
- Ложка сделана из дерева – деревянная;
- Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
- Кружка и салатница из пластмассы, не бьется – пластмассовая.
– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая, из стекла-стеклянная, из металла-металлическая и т.д.
Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, и расскажите, для чего она предназначена.
Деля : Кастрюля-посуда, в которой варят суп.
Байр: Тарелка-посуда, из которой едят суп.
Даяна: Ложка-посуда, которой едят суп.
Федора благодарит детей .
Федоара:- А сейчас я предлагаю провести гимнастику для ваших пальчиков
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками друг о друга.
Федора: Молодцы какие , а мне поможете разобрать на группы посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание, по очереди подходят и раскладывают посуду по столам, проговаривая ее название)
Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
Федора: Молодцы, все знаете.
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?
Игра с шариком
Федора:-Скажите, как вас ласково называют по имени?
(дети отвечают:Лера-Лерочка, Джига-Джигочка, Байр- Байрчик....)
Федора:Я свою посуду тоже ласково называю. Вот, например, ложка-это ложечка. Милана, а маленькую кастрюлю как мы назовем ласково?
Милана: Кастрюлечка.
И так предложить всем детям по очереди назвать в уменьшительно-ласкательной форме посуду.
Федора: Байрлҗанав, ребята! Ну, а мне пора начищать свою посуду до блеска, а вам пора возвращаться к себе в группу. Давайте, произнесем волшебные слова и вернемся в группу.
Дети становятся в круг, произносят слова: «Һурвн,хойр,негн!», кружатся вокруг себя один раз, а Федора тем временем незаметно снимает платок и становится воспитателем.
Рефлексия.
-У кого в гостях побывали?-
-Что вам понравилось больше всего делать в гостях?
– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к Солнышку"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к Солнышку».Автор: , Храпункова Валентина Николаевна ГБДОУ детский сад № 65 Приморского района г. Сан...
Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)
Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.Методическая разработка. (средняя группа)...
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке в деревню"
Конспект занятия на тему: "Весна. Домашние животные и птицы"...
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром Урок доброты «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека»
Цель:Сформировать у детей гуманное отношение к собакам и кошкам. Особенно тем, кто остался без владельца. Научить детей правилам ухода за животными, ответственно относиться к своим питомцам.Задачи:Обо...