Главные вкладки
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром Урок доброты «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Сформировать у детей гуманное отношение к собакам и кошкам. Особенно тем, кто остался без владельца. Научить детей правилам ухода за животными, ответственно относиться к своим питомцам.
Задачи:
- Обобщить представление о домашних животных.
- Расширять знания о жизни и содержании животных.
- Выявить нравственную позицию ребёнка в его отношении к животным.
- Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.
- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
- Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
- Развивать связную речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_urok_dobroty.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ознакомлению детей с окружающим миром
«Урок доброты»
«О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека».
Цель:
Сформировать у детей гуманное отношение к собакам и кошкам. Особенно тем, кто остался без владельца. Научить детей правилам ухода за животными, ответственно относиться к своим питомцам.
Задачи:
- Обобщить представление о домашних животных.
- Расширять знания о жизни и содержании животных.
- Выявить нравственную позицию ребёнка в его отношении к животным.
- Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.
- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
- Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
- Развивать связную речь, мышление.
Материалы к занятию:
-забавные фото собак и кошек;
-фото листовок от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
-фото собак, работающих с людьми (в полиции, таможне, поисково-спасательной службе, поводыри);
-презентация.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы поговорим о братьях наших меньших – собаках и кошках.
У кого есть дома собака или кошка?
Дети тянут руки и отвечают.
А как к вам в дом попала собака или кошка?
Дети отвечают
А есть среди вас ребята, которые взяли собаку или кошку из приюта, подобрали на улице?
Дети отвечают
Как вы ухаживаете за животным?
Дети отвечают
Молодцы, дети! Если взяли в дом собаку или кошку, то обязательно нужно заботиться о питомце. Если это собака, то нужно обязательно гулять с ней не меньше 2 раз в день. Гулять с питомцем нужно на поводке, а если ты владелец крупной собаки, то еще и надевать ей намордник. Воспитывать и учить командам, особенно собак.
Любого питомца нужно кормить, следить, чтоб у него всегда была свежая вода и чистое место для сна. С питомцем нужно играть, когда он захочет и не трогать его, если он заснул. Дождитесь, пока питомец проснется, у него будет хорошее настроение, и он с удовольствием с вами поиграет.
Не выбрасывайте животное на улицу, если оно надоело, заболело или вам стало скучно с ним и тяжело ухаживать. Животное необходимо сдать в приют.
Питомец – это не вещь, не игрушка – он живой и все чувствует. Поэтому, прежде чем взять в дом собаку или кошку нужно понимать, что это серьезный шаг и потребует от вас большого труда. Но если вы решились на это, то взамен вы получите самого верного друга на долгие годы.
Ребята, а как называется человек, который лечит животных?
Дети отвечают
Правильно, ветеринарный врач. Всех животных, которые живут у вас дома, 1 раз в полгода нужно водить на прием к ветеринарному врачу и обязательно делать прививки. Особенно против бешенства.
Бешенство – это опасная болезнь. Если человек или животное заболело бешенством вылечить его невозможно. Попроси родителей отвести свою собаку или кошку к ветеринарному врачу на прививку
У каждой собаки или кошки должен быть ветеринарный паспорт. В нем ветеринарный врач отмечает все прививки, обработки, также в паспорт вклеивается фотография животного и номер его чипа.
Знаете, ребята, что такое чип?
Чип – это маленькая капсула, в которой находится уникальный номер. Его вшивают питомцу в шею. Это не больно. По нему всегда можно определить владельца животного. Поэтому, обязательно установите питомцу чип у ветеринарного врача. Питомцу, эта процедура не доставит неудобства, а вы всегда сможете его найти, если он потерялся.
Также необходимо повесить на ошейник питомца адресник, с кличкой и номером телефона папы или мамы. Это тоже поможет его найти.
Ребята, а кто знает, чем помогают людям собаки и кошки?
Дети отвечают
Правильно.
Специально обученные собаки работают как настоящие специалисты и служат в полиции (ловят преступников), в пограничных войсках (ловят нарушителей границы),
в таможне (ловят преступников, которые провозят через границу запрещенные вещества и взрывчатку), в поисково-спасательных службах (помогают найти потерявшихся людей).
А еще есть собаки-поводыри. Они помогают слепым передвигаться по улицам.
Кошки лечат людей, ложась на больное место, и снимают боль.
Ребята, а что вы знаете о безнадзорных собаках и кошках?
Дети отвечают
Правильно! Это животные, которые остались без владельцев. Чаще всего их владельцы поступили с ними жестоко - выбросили на улицу, им надоело о них заботиться. Приюты для животных - это специальные здания, в них есть все, что необходимо для жизни животных - вольеры, площадки для выгула, ветеринарная помощь.
Чем же можно помочь животному? Самый лучший вариант - это забрать его себе домой. Если такой возможности нет - отправить его в приют.
А потом навещать его там, приносить корм, «вкусняшки»,
гулять с ним, играть.
Из приюта тоже можно взять животное себе домой, совершенно бесплатно.
Приютам нужно помогать. Иногда в магазинах стоят коробки доброты, куда каждый желающий может положить корм для собак и кошек.
Ребята, если видите такие коробки – не проходите мимо, попросите родителей вместо шоколадки для вас или еще одной игрушки купить, пусть немного, корма для животных. Этим добрым поступком вы спасете от голода тех животных, которые остались без владельца и дома. Такие коробки потом направляются в приют, а также через волонтеров собакам и кошкам, живущим на улице.
Видели вы собак на наших улицах с биркой в ухе?
Дети отвечают
Это собаки, которые прошли специальные процедуры в приюте и их выпустили обратно в прежнюю среду обитания. Сейчас существует такая программа. Их не нужно обижать.
Однако бывают ситуации, когда вы один встречаете стаю собак. Я научу вас, как вести себя при такой встрече.
- Нельзя самому подходить к собакам и кошкам.
- Нельзя подходить к собаке со щенками и кошке с котятами. Мама собака или мама кошка защищает свое потомство.
- При встрече с незнакомой собакой, которая лает на тебя, нельзя поворачиваться спиной и бежать, махать руками и палкой в ее сторону. Можно сказать собаке «Фу!» и в пол-оборота уходить от нее в безопасное место.
- Если собака нападает, то закройте лицо и шею руками, свернитесь клубочком.
Что делать если вас укусило животное:
1. Промыть рану водой с мылом.
2. Наложить повязку.
3. Рассказать взрослым.
4. Обратиться к врачу.
Итак, ребята чему мы сегодня научились и что узнали?
Дети отвечают
Правильно.
- Мы узнали, как ухаживать за собакой и кошкой.
- Мы узнали, что нужно сделать, чтоб твой питомец не потерялся.
- Мы узнали, как помогают собаки и кошки людям.
- Мы узнали, какие животные называются безнадзорными.
- Мы узнали о приютах для животных и как им можно помочь.
- Мы узнали, что из приюта можно забрать животное домой.
- Мы научились правилам поведения с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в разновозрастной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, предназначен для проведения в разновозрастной группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Тема: «Собаки и кошки – друзья человека»
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Собаки и кошки &ndash...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Урок для детей "О братьях наших меньших. Собаки и кошки-друзья человека"
Первая младшая группа...
Презентация " О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека."
Цель данной презентации познакомить детей с профессиями собак и рассказать о волонтерстве....