Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кипко Ольга Петровна

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема:  «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Тацинского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе

Тема:  «Транспорт»

Воспитатель: Кипко О.П.

ст.Тацинская

Апрель 2018 год

Цель: создать условия для расширения знаний детей о транспорте

Задачи:

1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.

2. Учить детей называть и показывать основные части машины.

3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материал к занятию: игрушки- машины, игрушки - кот, мишка, цветные круги из бумаги, такого же цвета и рули.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на автомобили:

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости приехал?

Ответы детей (Кот и мишка)

- А на чем приехали к нам кот и мишка?

Ответы детей. (На машинах).

- Какие они разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: На какой машине катали кота?

Ответы детей.

Рассматривание грузовой машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?

- Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Воспитатель:  Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)

Воспитатель: Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

Динамическая пауза:

Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).

Воспитатель: Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи - стульчики. ( Необходимо сесть на стульчик, на котором лежит кружок такого же цвета, как и руль)

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.

Мишка - мишенька, медведь!

Перестань реветь!

Повезу тебя домой

На машине легковой.

С ветерком помчимся,

К деткам воротимся!

Воспитатель: Почему мишка плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

Динамическая пауза:

Воспитатель раздаёт детям круги - рули маленького размера и предлагает поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)

По дороге я качу,

И урчу, и рычу.

На дороге не стой,

Автомобиль легко - вой.

Воспитатель:  Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вам понравились стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель:  Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приглашают нас на прогулку.

Закрепление материала.

Проводится игра на прогулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Кружки красного и зеленого цвета). Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (Демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Проводится игра«Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(Дети убегают от автомобиля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород»....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Домашние животные" Младшая группа

Сегодня в гости к ребятам пришёл котёнок и рассказал о своих друзьях - домашних животных....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст

А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст

А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....