Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Тацинского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе
Тема: «Транспорт»
Воспитатель: Кипко О.П.
ст.Тацинская
Апрель 2018 год
Цель: создать условия для расширения знаний детей о транспорте
Задачи:
1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.
2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Материал к занятию: игрушки- машины, игрушки - кот, мишка, цветные круги из бумаги, такого же цвета и рули.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на автомобили:
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости приехал?
Ответы детей (Кот и мишка)
- А на чем приехали к нам кот и мишка?
Ответы детей. (На машинах).
- Какие они разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: На какой машине катали кота?
Ответы детей.
Рассматривание грузовой машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?
- Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
Воспитатель: Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)
Воспитатель: Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).
Динамическая пауза:
Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).
Воспитатель: Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи - стульчики. ( Необходимо сесть на стульчик, на котором лежит кружок такого же цвета, как и руль)
Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.
Мишка - мишенька, медведь!
Перестань реветь!
Повезу тебя домой
На машине легковой.
С ветерком помчимся,
К деткам воротимся!
Воспитатель: Почему мишка плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).
Динамическая пауза:
Воспитатель раздаёт детям круги - рули маленького размера и предлагает поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)
По дороге я качу,
И урчу, и рычу.
На дороге не стой,
Автомобиль легко - вой.
Воспитатель: Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравились стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель: Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приглашают нас на прогулку.
Закрепление материала.
Проводится игра на прогулке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Кружки красного и зеленого цвета). Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (Демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
Проводится игра: «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(Дети убегают от автомобиля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород».
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород»....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Домашние животные" Младшая группа
Сегодня в гости к ребятам пришёл котёнок и рассказал о своих друзьях - домашних животных....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....