Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.Методическая разработка. (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_s_okruzhayushchim_mirom_cherez_didakticheskie_igry.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.
Одной из основных задач умственного воспитания детей является развитие мышления и речи. А они в свою очередь неразрывно связаны с познанием ребенком окружающего мира. Игры со словом давно известны в педагогике, как в народной, так и в классической. Это всем известны игры-потешки: «Ладушки», «Сорока-Ворона», «Коза-рогатая», и др. Дети, играя со словом, упражняются в произношении слов, в правильном их использовании, например в таких играх, как: «Каравай», «Пузырь», «Карусель», «У медведя во бору», «Гуси-Гуси», и др.
Словесные дидактические игры направлены на развитие речи, уточнении и закреплении словаря, воспитании правильного звукопроизношения, умении считать, ориентироваться в пространстве, на развитие мыслительной способности детей.
Одна из основных задач дидактических игр, научить ребенка самостоятельно мыслить. Взрослому порой легко ответить на вопрос ребенка, показать, рассказать. Но важнее научить мыслить самостоятельно. Дать ребенку найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать правильное умозаключение, используя свой небольшой опыт, вот основное направление в решении этой задачи. Дидактические игры помогают учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, цвет, размер, расположение в пространстве). «Угадай, какой цвет», «Какой размер», «Чего не стало», «Назови правильно» и др. дидактические игры используются нами в работе с детьми.
Дети учатся находить характерные признаки сходства и различия предметов, сравнивать их, классифицировать, учатся рассуждать, делать выводы. Дидактические игры помогают развить у детей находчивость, сообразительность, творческое мышление. В игровой форме процесс мышления у детей протекает быстрее, активнее, так как игра - вид деятельности, присущий этому возрасту. Играя, ребенок не замечает, что его учат, и усваивает знания легко и непринужденно.
Незаменимы дидактические игры и в изобразительной деятельности. Мы рисуем «Рельсы для железной дороги», лепим «Угощение на день рождение куклы Маши», клеим красивые «салфетки для куклы Тани» и т.д.
При формировании элементарных математических представлений можно использовать игры для изучения свойств предметов: «Что плавает, а что тонет», «Что растворяется в воде», «Что притягивает магнит?», «Составим три букета разных цветов для мамы», «Построй елочку, снеговика, домик» и т.д.
Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названия. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними. И не беда, если треугольник при этом он будет называть «крышей». Достаточно, чтобы дети научились правильно понимать слова «форма», «цвет», «такой же».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Познание ребёнком окружающего мира через дидактическую игру"
Использование дидактических игр в работе воспитателя очень важно для позновательного развития детей....
"Ознакомление детей с окружающем миром через дидактические игры"
Специалисты считают, что игра является одним из способов познания окружающего мира....
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»
Повышение любознательности родителей,...
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей)
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается....
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)
Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....
Ознакомление детей с окружающим миром через исследовательскую деятельность
У детей младшего дошкольного возроста мышление носит наглядно- действенный характер. Ребёнок младшего дошкольного возраста решает задачи с помощью внешних ориентировочных действий. т. е. находит...
Консультация для родителей : "Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» Тема: «Кто где живёт?»
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от...