Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №46 « Малышок»
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим миром
«В гостях у бабушки Федоры»
(вводное в лексическую тему «Посуда»,
старшая группа)
Разработала:
Юдина В. М.
г. Саров, 2013г.
ЦЕЛЬ: Уточнить и обогатить знания детей о посуде.
ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о посуде: её свойствах, качествах, назначении
Расширить и активизировать словарный запас по данной теме, ввести новые относительные прилагательные ( стеклянная, деревянная, фарфоровая, металлическая, пластмассовая)
Учить детей словообразованию новых существительных( хлеб-хлебница, сахар-сахарница, конфета-конфетница)
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение через выделение основных частей посуды, её классификацию по способу назначения ( чайная, кухонная, столовая)
Развивать фразовую, грамматически правильную речь в процессе диалога и в построении развёрнутых высказываний.
Развивать слуховое восприятие, внимание.
Воспитывать бережное отношение к посуде, чувство сопереживания и помощи.
Материал:
1.Набор картинок, изображающих предметы посуды без каких-либо частей, посуда кухонная, чайная, столовая, хлебница, сахарница, конфетница, красиво оформленная коробка с посудой (подарок), плоскостное изображение деревенского дома.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки Чуковского К.И. «Федорино горе»
2. Внесение новой посуды в бытовой уголок.
3. Закрепление названия посуды во время завтрака, обеда, полдника, ужина
Методы и приёмы | Содержание |
I.Мотивация. Создание проблемной ситуации Получение письма от бабушки Федоры. Вопросы. II. Усвоение новых знаний. Встреча с бабушкой (куклой) Чтение отрывка стих-я Д/ игра «Что изменилось?», называние предмета, вычленение и называние его частей, употребление родит. падежа существительных в ед. числея6разбился чайник, у него нет носика Закрепление названий предметов посуды Словообразование Вопросы . Чтение отрывка Д/игра «Собери посуду», Классификация по назначению. Создание игровой ситуации «как будто». Д/игра «Закончи предложение», на употребление глаголов. Вопросы на словообразование. Операции анализа и синтеза. Д/игра « Какой предмет?»( по материалу) Д/ игра «Узнай по звуку». Создание проблемной ситуации. Игра «Хорошо – плохо».( с экспериментированием) III. Итог занятия. | Дети находятся в раздевальной комнате. Вос-ль сообщает, что в группу пришло письмо от бабушки Федоры с приглашением на день рождения. (читает письмо) - Что можно подарить бабушке Федоре на день рождения? (показывает красиво оформленную коробку с посудой). Восль обращает внимание на необычные звуки за дверью (дверь оформлена под деревенский дом) - На что похож этлт заук? - Как вы думаете, что могло случиться у бабушки Федоры? Предлагает войти в дом бабушки Федоры (в группу) Занятие проходит в кукольном уголке. Бабушка Федора рассказывает о своей беде (чтение отрывка из произв. Чуковского «Федорино горе» « Ой вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои….» Вос-ль поясняет, что слышали звук убегающей и разбивающейся посуды. Бабушка Федора обращает внимание на развитую посуду (картинки с изображениемпосуды без каких-либо частей) Вос-ль поясняет, что слышали звук убегающей и разбивающейся посуды. Бабушка Федора обращает внимание на разбитую посуду ( картинки с изображением посуды без каких-либо частей) Игра. Воспитатель предлагает спросить у б.Федоры, какая ещё посуда у неё была. - У тебя была сковорода? И др. - Почему убежала посуда от б. Федоры? Значит, какая она была? (Б.Федора посуду запылила, какая она стала? (запыленная) закоптила? (закопчённая), разбила (разбита). - Что было бы, если бы б.Федора бережно относилась к посуде берегла её, заботилась о ней? - Как вы обращаетесь с посудой? « Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать…» Вос-ль побуждает детей помочь б. Федоре вернуть посуду домой ( посуда разложена в разных месах группы). - Мальчики будут собирать посуду, которая нужна на кухне. Как она называется? - Девочки соберут посуду, которая нужна для чая. Как она называется? - Мы с б. Федорой будем собирать посуду, которой пользуются в столовой ( из которой едим). Как она называется? По ходу игры вос-ль уточняет: что ты взял? Что ты должен собирать? Почему ты думаешь, что ложка – это столовая посуда? И т.д. Даёт оценку выполнения задания. Предлагает поставить посуду: чайную на стол; столовую в буфет ( объясняет значение слова); кухонную на плиту. _ Как будто вымыла посуду, как будто готовит обед (Федора). - Бабушка Федора в сковороде что делает? (жарит) - Б.Федора в кастрюле что делает? (варит) - Б, Федора в чайнике……………..? (кипятит) - Во что положит б. Федора сахар? - Во что положит Б. Федора хлеб? - Во что положит б. Федора конфеты? Воспитатель привлекает внимание к принесённому подарку: нахождение общего признака (из неё можно пить), различия ( детали, цвет, материал) - Стакан сделан из стекла. Какой он? - Кружка сделана из пластмассы…….. - Кружка сделана из металла?...... - …………………………из дерева…………….. - …………………………из фарфора ……….- объясняет значение слова «Фарфор». Вос-ль сообщает, что посуда, сделанная из разного материала, по-разному звучит ( даёт образец звуков) . - Почему б. Федора выбрала стакан? (красивый, прозрачный, лёгкий) - А я говорю, что стеклянный стакан – это плохо. Чем? ( разобьётся, хрупкий) . Предлагает проверить, удобно ли пользоваться стеклянным стаканом, если в него налить горячий чай. - Чем хорош металлический стакан? (не разобьётся, прочный). Чем плох? (нагревается, обжигает руки). - Чем удобен деревянный стакан? ( красивый, не обжигает руки) - почему лопнул деревянный стакан? ( демонстрация деревянного стакана с трещиной). Вос-ль объясняет, что дер. стакан может треснуть, если в него часто наливать горячую воду. - Б.Федоре понравится пластмассовая кружка? Чем? (лёгкая, не разобьётся) Вос-ль рассказывает о свойствах фарфоровой чашки, проводит эксперимент. Бабушка Федора благодарит детей за помощь и подарок. Приглашает на чай после сна.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"
Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"
Если кому то понравится моё занятие буду рада....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Фенички"
конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к осени"
ОО "Познавательное развитие " НОД "В гости к осени"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к белочке"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к белочке"...