конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия на тему: "Весна. Домашние животные и птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по разделу «Ребенок и окружающий мир»
в средней группе
по теме:
«В гости к бабушке в деревню»
Воспитатель: Бубнова Марина Сергеевна
Авторская образовательная программа
«От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева
Возрастная группа – средняя группа
Тема «Весна. Домашние животные и птицы»
Тема: В гости к бабушке в деревню.
Цель: формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
Развивающие:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;
- развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
- развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры), обогащать словарный запас.
Обучающие:
- закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, игровой сюрпризный момент, дидактическая игра.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- просмотр видеофильмов о домашних животных;
- проведение дидактических игр.
Материалы: картинки (корова, коза, собака, кошка, наседка, петух, баран, свинья, гусь, утка), плакат с изображением деревенского двора, наглядно-дидактические картинки для дидактических игр, игрушки - Степашка, курочка Ряба. Оформленный уголок «Домашние животные».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | время |
Вводная часть (мотивация) | ||
1. Игровой сюрпризный момент. Кто-то мчится без оглядки, Зайка просится к ребяткам. В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Степашка. С. Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, на болоте или около малинника, как я. В. Дети разве правильно ищет Степашка домашних животных? Найдет ли он их в лесу? В. Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы? Д. В деревне, рядом с человеком. В. Домик, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, козы – в козлятнике. - Ребята, послушайте стихотворение Л.Г. Парамоновой: К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. И кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны. Они нам дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно, А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают. В. Степашка, а какую пользу приносят эти животные? (Степашка затрудняется.) Узнать об этом нам поможет Курочка Ряба. (Воспитатель показывает Курочку Рябу). В. Помните ли вы, из какой она сказки и с кем она живет. Курочка Ряба приглашает вас к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Мы с вами отправляемся в деревню. На чем мы с вами поедем? В. А теперь сядьте ровненько на стульчики, положите руки на колени, наклоните голову и закройте глаза. (Звучит аудиозапись - песенка про автобус.) (Воспитатель переодевается в «бабушку» и встречает детей. На доске появляется плакат с изображением деревенского двора. | Дети сидят на ковре. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети садятся на стульчики, изображающие автобус. | 3 мин. |
Основная часть | ||
2. Знакомство с домашними животными. В. Ребята, для того чтобы узнать кто здесь живет, нужно отгадать загадки, которые приготовила Курочка Ряба. (После каждой загадки выставляется картинка-отгадка.) 1. Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует: ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова.) 2. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака.) 3.С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.) 4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.) 5. Лежит замарашка в щетинистой рубашке, Хвост крендельком, нос пятачком, Ничем не больна, а все стонет она. (Свинья.) 6. Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крылья подбирает. (Наседка.) 7. Весь день на воде, а водой не насытится. (Утка.) 8. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух.) 9. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) 10. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка) В. Ребята, кто ухаживает за этими животными? А как за ними ухаживают? Какую пользу для человека эти животные приносят? Выводы. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом траву и хорошо высушенную), зерновой корм, минеральные и витаминные добавки. - Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу.) - Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди. - Степашка, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? 3. Физминутка - Ребята, Степашка проголодался, давайте приготовим его любимый салат. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. А теперь попробуем. 4. Игра «Найди малыша». В. Курочка Ряба приготовила для вас игру, которая называется «Найди малыша» Начинаем мы играть! Ну-ка думай, вспоминай И животных называй! Необходимо не только сказать название животного, но и найти его малыша. 5. Игра «Кто спрятался?» Ребятки, вы любите играть в прятки? Вот и домашние животные решили поиграть с вами в прятки. (На столе стоят дом и сараи, возле дома расставлены игрушки – домашние животные, дети закрывают глаза, одна игрушка убирается. Они отгадывают какое животное спряталось.) | Дети подходят к доске Дети стоят на ковре. Дети подходят к столу, где находятся картинки животных и их детенышей. Дети подходят к другому столу, где выставлены игрушки –домашние животные. | 10 мин |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
6. Итог занятия (рефлексия) В. Ребята, Степашка прощается с нами. Давайте на прощание напомним ему, кто такие домашние животные, где они живут. С. Хорошо у вас в саду, Но я домой сейчас пойду. Буду прыгать по дорожкам, На своих я быстрых ножках. В: На этом наше занятие закончилось. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете. | Дети садятся на ковер. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Кто там?».
Программное содержание:Познакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии взрослых. Сформировать представление о том, что опасно открывать дверь отсутствии взрослых.Необходимо объяснить д...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...