Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Прокопьева Туяра Гаврильевна

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_persp.pl_.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по познанию – (ознакомление с окружающей средой, природой)

Сентябрь

28.09

Осеннее дерево

Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Октябрь

05.10

«Моя семья»

Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки.

12.10

«Семья»

Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них. 

19.10

«Моя малая родина»

Уточнить знание детей о названии родного села, учить узнавать уголки села по фотографиям, расширять кругозор детей, воспитывать любовь и интерес к истории родного села

26.10

«Мое село – Хомустах»

Продолжать закреплять название родного села, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свое село.

Ноябрь

02.11

«Мебель»

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомит с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.

09.11

«Моя родина - Якутия».

Дать представления о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Дать представления о Якутске - столице Якутии, учить рассказывать о Якутске.

16.11

Проведение мониторинга

Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел - формирование целостной картины мира.

23.11

«Зима».

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень.

30.11

«Одежда. Обувь. Головные уборы».

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.

Декабрь

07.12

«Дикие животные»

Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление.

14.12

«Одежда, обувь, головной убор»

Закрепить представление об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

21.12

«Описание зверей»

Усвоить название животных, местом их обитания; учить описывать зверей, с особенностями внешнего вида и образа жизни

Январь

25.01

«Зимний лес»

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения.

Февраль

01.02

«Как живут дикие и домашние звери»

Способствовать  формированию представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, пониманию роли человека в уходе за животными.

08.02

«Наши друзья - книги» 

Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

15.02

«На холодном Севере» 

Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Воспитывать любовь к родной природе.

22.02

«День защитника Отечества» 

Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества», у каждого народа, в каждой стране есть армия. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Март

01.03

«Весна красна» 

Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признака;

представлений о деятельности человека в весенний период;

развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека.

08.03

«Моя мама лучше всех»

 Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать у них доброе, внимательное отношение к своей маме, стремление помогать ей.

15.03

«Красота Якутии»

Закрепить знания детей о природе Якутии, о якутском национальном костюме, о якутских народных сказках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом якутского народа.

22.03

«Посадим лук».

Способствовать развитию знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

трудовые навыки детей; умение ставить перед собой цель;

подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

29.03

«Весна в лесу»

Способствовать расширению представлений детей о диких зверях и птицах весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, воспитание прилет, гнездование);

формированию умений называть взрослого и их детенышей;

чуткое внимательное отношение.

Апрель

05.04

«Предметы, которые нас окружают»

 Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

12.04

«Советы Айболита».

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью;

Формированию представлений о том что в весеннее время особенно полезная витаминная пища (зелёный лук и др.) и солнце;

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Способствовать дальнейшему формированию умения знаний по ОБЖ.

19.04

«Если очень захотеть, можно в космос полететь» 

Дать детям представление о космосе. Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета, звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая); глаголов (лететь, приземляться, стартовать).

26.04

«Жить нельзя нам без воды» 

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Май

03.05

«Славный день Победы»

Дать представление о празднике - день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

10.05

«Мы на луг ходили» 

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

17.05

«Проведение мониторинга»

Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел - формирование целостной картины мира.

24.05

«Как выращивают овощи на огороде».

Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей.

31.05

«Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Мичийээнэ» с. Кысыл-Сыр»

                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                                                          Заведующая __________ Табунанова Е. М.

                                                                                                                                                 Методист __________ Гоголева М.П.

                                                                                                                                                       Дата «____» _________________ 2016 г.

«Познание»

(Ознакомление с окружающей средой/природой)

Перспективный план средней группы на 2016 – 2017 учебный год.

 

Воспитатели: Сысолятина В.А.

                                                                                        Прокопьева Т.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Без приближения детей к проироде и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, ...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД в средней группе.

Формирование основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте; ознакомление с дорожными знаками....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....