Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_persp.pl_.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познанию – (ознакомление с окружающей средой, природой)
Сентябрь | ||
28.09 | Осеннее дерево | Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев. |
Октябрь | ||
05.10 | «Моя семья» | Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. |
12.10 | «Семья» | Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них. |
19.10 | «Моя малая родина» | Уточнить знание детей о названии родного села, учить узнавать уголки села по фотографиям, расширять кругозор детей, воспитывать любовь и интерес к истории родного села |
26.10 | «Мое село – Хомустах» | Продолжать закреплять название родного села, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свое село. |
Ноябрь | ||
02.11 | «Мебель» | Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомит с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. |
09.11 | «Моя родина - Якутия». | Дать представления о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Дать представления о Якутске - столице Якутии, учить рассказывать о Якутске. |
16.11 | Проведение мониторинга | Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел - формирование целостной картины мира. |
23.11 | «Зима». | Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень. |
30.11 | «Одежда. Обувь. Головные уборы». | Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление. |
Декабрь | ||
07.12 | «Дикие животные» | Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление. |
14.12 | «Одежда, обувь, головной убор» | Закрепить представление об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года. |
21.12 | «Описание зверей» | Усвоить название животных, местом их обитания; учить описывать зверей, с особенностями внешнего вида и образа жизни |
Январь | ||
25.01 | «Зимний лес» | Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения. |
Февраль | ||
01.02 | «Как живут дикие и домашние звери» | Способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, пониманию роли человека в уходе за животными. |
08.02 | «Наши друзья - книги» | Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе. |
15.02 | «На холодном Севере» | Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Воспитывать любовь к родной природе. |
22.02 | «День защитника Отечества» | Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества», у каждого народа, в каждой стране есть армия. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. |
Март | ||
01.03 | «Весна красна» | Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признака; представлений о деятельности человека в весенний период; развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека. |
08.03 | «Моя мама лучше всех» | Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать у них доброе, внимательное отношение к своей маме, стремление помогать ей. |
15.03 | «Красота Якутии» | Закрепить знания детей о природе Якутии, о якутском национальном костюме, о якутских народных сказках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом якутского народа. |
22.03 | «Посадим лук». | Способствовать развитию знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей; умение ставить перед собой цель; подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад. |
29.03 | «Весна в лесу» | Способствовать расширению представлений детей о диких зверях и птицах весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, воспитание прилет, гнездование); формированию умений называть взрослого и их детенышей; чуткое внимательное отношение. |
Апрель | ||
05.04 | «Предметы, которые нас окружают» | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. |
12.04 | «Советы Айболита». | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; Формированию представлений о том что в весеннее время особенно полезная витаминная пища (зелёный лук и др.) и солнце; Развивать умение заботиться о своем здоровье. Способствовать дальнейшему формированию умения знаний по ОБЖ. |
19.04 | «Если очень захотеть, можно в космос полететь» | Дать детям представление о космосе. Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета, звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая); глаголов (лететь, приземляться, стартовать). |
26.04 | «Жить нельзя нам без воды» | Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. |
Май | ||
03.05 | «Славный день Победы» | Дать представление о празднике - день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны. |
10.05 | «Мы на луг ходили» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. |
17.05 | «Проведение мониторинга» | Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел - формирование целостной картины мира. |
24.05 | «Как выращивают овощи на огороде». | Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей. |
31.05 | «Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. |
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Мичийээнэ» с. Кысыл-Сыр»
Утверждаю:
Заведующая __________ Табунанова Е. М.
Методист __________ Гоголева М.П.
Дата «____» _________________ 2016 г.
«Познание»
(Ознакомление с окружающей средой/природой)
Перспективный план средней группы на 2016 – 2017 учебный год.
Воспитатели: Сысолятина В.А.
Прокопьева Т.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Без приближения детей к проироде и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, ...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД в средней группе.
Формирование основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте; ознакомление с дорожными знаками....
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...
Перспективное планирование по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
для использования во 2мл.группе...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....