Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Абрамова Елена Андреевна

В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование
по познавательному развитию в средней группе

СЕНТЯБРЬ

  1. Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения (цветник, огород).
  2. Проводить с детьми целенаправленную работу по упорядочивании представлений о природе на основе наблюдений за цветами, закреплять представления об овощах и фруктах, знакомство с простейшими экосистемами, познавательными рассказами и сказками.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. «Как я провел лето» (беседы) (Гризик, с. 56).
  2. «Во саду ли, в огороде» (Приобщение, с. 46).
  3. «К нам приходит Айболит» (Николаева, с. 13).
  4. «Лес» (создание коллажа) (Гризик, с. 60).
  1. Коллективная и индивидуальная беседы о лете.
  2. Оформление альбома «Как я провел лето» (Гризик, стр.56)
  3. Наблюдения за цветами (Николаева, с. 6-12).
  4. Рассматривание картин иллюстраций с изображением леса, растений, животных.
  5. Работа с коллажом «Лес».
  6. Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: - «Чудесный мешочек»; - «Определим на вкус»; - «Что пропало».
  7. Познавательные сказки (1 раз в неделю).
  8. Дидактическое задание: какие овощи есть дома (зарисовать, что из них готовят дома мамы.).
  9. Знакомство детей с произведениями Е. Чарушина, рассказ воспитателя о художнике и писателе (Николаева, с. 11).
  10. Чтение детям: Е. Чарушин «Никита-охотник»
  11. Игровое упражнение «Что изменилось?» (Гризик, с. 61).

ОКТЯБРЬ

  1. Формировать у детей бережное отношение к миру. Создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к нему.
  2. Расширять круг Представлений детей о разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении для других людей.
  3. Упорядочивать представления детей о природе - показать отдельные связи и зависимости в экосистемах.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. «Аквариум» (Гризик, с. 67).
  2. «Моя семья» (Гризик, с. 65).
  3. «Лес» (Гризик, с. 66).
  4. «Знакомство с профессией помощника воспитателя» (Гризик, с. 63).
  1. «Какие разные у нас рыбки?», «Как плавают рыбки?» (Николаева, с. 27).
  2. Наблюдение «Как можно улучшить условия жизни рыбок?» (Николаева, с. 20) «Как рыбки отдыхают?» (Николаева, с. 24).
  3. Наблюдение: «Какое тело у рыбки?» (Николаева, с. 21), «Для чего рыбкам глаза?» (Николаева, с. 23).
  4. Собрать семейное фото, оформить выставку (перед занятием «Моя семья»).
  5. Д/И «Вершки-корешки» (изготовление), (Николаева, стр.21 и рис.3 вкладыша)
  6. Чтение детям стихотворений об осени.
  7. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
  8. Познавательные сказки.
  9. Путаницы и загадки (Гризик, с. 68).
  10. Создание коллекции «Ткани» (Гризик, стр.68).
  11. Встречи с интересными людьми (Гризик, с. 69).
  12. «Наши славные дела» (Гризик, с. 71).
  13. Рассказы педагога из личного опыта (Гризик, с. 71).
  14. «Приглашаем в гости к нам» (Истоки, с. 49).

НОЯБРЬ

  1. Помогать детям упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие последовательность.
  2. Продолжать накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с другими людьми, с объектами внешнего мира.
  3. Продолжать знакомить со схемой собственного тела.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Знакомство с профессией повара (Гризик, с. 73)
  2. Знакомство с понятием последовательность (Гризик, с. 75).
  3. Знакомство с основными частями тела (Гризик, с. 75).
  4. «Осень» (Итоговое занятие) (Гризик, с. 77)
  5. «Кто живет в лесу?» (Николаева, с 27)
  1. Работа с понятием последовательность (Гризик, с. 79).
  2. Создание коллекции «Бумага» (Гризик, с. 80).
  3. Организация выставки «Моя коллекция» (Гризик, с. 81). 4. Создание альбома «Все работы хороши» (Гризик, с. 82).
  4. Дидактическая игра «Вправо (влево) посмотри, что там видишь - назови!»
  5. Рассказ воспитателя из личного опыта (1 раз в неделю) (Гризик, с. 69).
  6. Встреча с интересными людьми (Гризик, с. 52).
  7. «Золотое веретено» (Истоки, с. 50).
  8. «Чудесный сундучок» (дидактическая игра «Кто спрятался?») отгадывание о домашних животных (Истоки, с52).
  9. «В гостях у курочки Рябы». (Знакомство с коровой, свиньей, козой) (Николаева, с. 32).
  10. «В гостях у курочки Рябы». (Знакомство с лошадью)
  11. Сделать панно из опавших листьев. (Николаева, вклейка рис. 4)

ДЕКАБРЬ

  1. Продолжать расширять круг представлений детей о разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении для других людей.
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами разных рукотворных материалов (бумага, ткань).
  3. Показать зависимость живой и неживой природы.
  4. Формировать положительное отношение к окружающему миру.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Экскурсия на почту (Гризик, с. 83)
  2. «Праздники в нашей жизни» (Новый год стучится в дверь) (Гризик, с. 81)
  3. Лед (Гризик, с. 85)
  4. Кто как к зиме готовится? (Гризик, с86)
  1. Работа с коллекциями «Ткани» и «Бумага» (Гризик, с. 88). 2. Альбом «Все работы хороши» (Гризик, с. 88)
  2. Рассматривание ели на иллюстрациях (Николаева, с. 39-42)
  3. Знакомство со стихотворением И. Токмакова «Подарок» (Николаева, с. 41)
  4. Коллективное изготовление альбома «Елочка» (Николаева, с. 42)
  5. В гостях у курочки Рябы (Знакомство с кошкой и собакой) (Николаева, с. 39)
  6. «Здравствуй, зимушка-зима!» (Истоки, с. 52)
  7. Встреча с интересными людьми.
  8. Д/У «Путаницы и загадки» (Гризик, стр.68)
  9.  Рассказ воспитателя о профессии художника (Доронова, стр.74)
  10. Знакомство со сказкой «Жихарка»
  11. «Чудесный сундучок» Д/И «Кто спрятался» (Цель: отгадывание загадок о дом. Животных, повторение попевок и потешек о них.

ЯНВАРЬ

  1. Продолжать накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе взаимодействия с другими людьми, с объектами и явлениями внешнего мира.
  2. Учить устанавливать связи и зависимости между предметами, приводящие к появлению целостной системы представления.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Знакомство с профессией врача или медсестры (Гризик, с. 89)
  2. Птицы зимой. (Гризик, с. 90)
  3. Кому нужна вода? (Николаева, с. 52)
  4. «Лиса и козел» (Истоки, с. 55)
  1. Путаницы и загадки. Работа с пособием «Познаю мир. Я во всем люблю порядок».
  2. Беседы «Как я встретил Новый год».
  3. Работа с альбомом «Все работы хороши».
  4. Встречи с интересными людьми.
  5. Рассказы педагога из своей жизни (два раза в месяц)
  6. Ежедневные наблюдения на прогулке, последующая работа с панно «Лес»
  7. Познавательные сказки (два раза в месяц)
  8. Подкормка птиц.
  9. «Веселые ложки» (Истоки, с. 56)
  10. «Заюшкина избушка» (Истоки, с. 56)
  11. Наблюдения за цветными льдинками (Николаева, с. 47)
  12. Что находится в шишках ели? (Николаева, с. 48)
  13. В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором, Николаева, с. 49)
  14. Наблюдения за птицами (Николаева, с. 50-53)
  15. Досуг «Цыплята и утята» (Николаева, с. 52)

ФЕВРАЛЬ

  1. Продолжать формировать у детей положительное отношение к окружающему миру.
  2. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
  3. Закреплять и упорядочивать накопленные детьми представления о зиме, подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. «Самые любимые» (Гризик, с. 93)
  2. «Праздник смелых людей» (Гризик, с. 94)
  3. «Зима» (Итоговое занятие, Гризик с. 94)
  4. «Айболит в гостях у детей» (Николаева, с. 60)
  1. Путаницы и загадки.
  2. Работа с альбомом «Все работы хороши».
  3. Создание коллекции «Пуговицы».
  4. Встреча с интересными людьми.
  5. Рассказы из жизни педагогов.
  6. Ежедневные наблюдения на прогулке и последующая работа с панно «Лес».
  7. Подкормка птиц.
  8. познавательные сказки (2 раза в месяц)
  9. Путешествие по зимнему лесу (Николаева, с. 57)
  10. Посещение зоопарка (Николаева, с. 65)
  11. «Кто же в гости к нам пришел?» (Истоки, с. 57)
  12. «Лисичка-сестричка» (Истоки, с. 58)
  13. Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая.
  14. Чтение детям: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» (Николаева, с. 56) - беседа, рассказ «Яшка».

МАРТ

  1. Продолжить целенаправленно знакомить детей с различной трудовой деятельностью.
  2. Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. При солнышке - тепло, при матушке - добро (Истоки, с. 59).
  2. «Пришла весна! »(Истоки, с. 60, 61).
  3. Домашний труд (Гризик, с. 98)
  4. Как снеговики правду о весне искали (Гризик, с. 99).
  5. Советы Айболита (Николаева, с. 74)
  1. Поздравление сотрудников д/с с наступающим праздником 8 Марта (Гризик, с. 97).
  2. Посадка рассады цветов (Гризик, с. 100).
  3. Путаницы. Работа с пособием «Познаю мир. Я вот всем люблю порядок».
  4. Работа с альбомом «Все работы хороши».
  5. Выставка «Моя коллекция».
  6. Встреча с интересными людьми.
  7. Рассказы педагогов из личной жизни.
  8. Ежедневные наблюдения на прогулке и последующая работа с панно «Лес».
  9. Подкормка птиц.
  10. Уход за посадками.
  11. Познавательные сказки (2 раза в месяц).
  12. «Где обедал воробей?» (Николаева, с. 70).
  13. Наблюдения за живой свинкой (хомяком) (Николаева, с. 73 -76)

АПРЕЛЬ

  1. Расширить и закрепить представления детей о понятии улица.
  2. Знакомить детей со свойствами и качествами рукотворных материалов (стекло).
  3. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.
  4. Обогащать детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой и живой природы в соответствии с сезонными изменениями.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. «Моя улица» (Гризик, с. 102)
  2. «Стекло» (Гризик, с. 103)
  3. «Мои зеленые друзья» (Гризик, с. 104)
  4. «Весна в лесу» (Николаева, с. 87)
  1. Шутку шутить людей насмешить (Истоки, с. 62)
  2. Путаницы и загадки. Работа с пособием «Познаю мир. Я во всем люблю порядок»
  3. Работа с альбомом «Все работы хороши»
  4. Встреча с интересными людьми.
  5. Рассказы педагогов из личной жизни (2 раза в месяц)
  6. Ежедневные наблюдения на прогулке и последующая работа с панно «Лес»
  7. Уход за посадками. Подкормка и пересадка комнатных растений в группе.
  8. Познавательные сказки.
  9. Наблюдения за цветком Мать-и-мачеха (Николаева, с. 77). 10. Досуг, посвященный Дню земли (Николаева, с. 82, 85)
  10. Чтение рассказов Чарушина «Про зайчат», «Волчишка», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата»

МАЙ

  1. Закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека.
  2. Закрепить и упорядочить накопленные детьми первые представления о весне, о лете.
  3. Воспитать у детей желание участвовать в общем деле - создание интересной книги о природе.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. «Труд людей» (Гризик, с. 106)
  2. Комплексное занятие Рисуем животных - создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина (Николаева, с. 90)
  3. «Весна» (итоговое занятие) (Гризик, с. 107)
  4. «Что подарит лето нам» (Гризик, с. 108)
  1. Путаницы и загадки.
  2. Работа с альбомом «Все работы хороши».
  3. Наши славные дела.
  4. Посадка рассады цветов и семян на участке.
  5. Ежедневные наблюдения на прогулке и последующая работа с панно «Лес»
  6. Работа над созданием книги по мотивам Е. И. Чарушина. 7. «Времена года» (Истоки, с. 64)
  7. Игра с колобками (Истоки, с. 65)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деяте...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Детям 3-4 лет необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Необходимо воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать г...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»

Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге, художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эс...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»

Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге,художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эст...