Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД в средней группе.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) по теме
Формирование основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте; ознакомление с дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
в средней группе.
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте; ознакомление с дорожными знаками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о работе светофора;
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемые результаты:
- сформированы знания о работе светофора (его сигналы, при каком сигнале можно переходить дорогу);
- сформированы знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте;
- владеет понятиями: водитель, пассажир, пешеход;
- сформированы представления и закреплены знания о разнообразии видов транспорта, пешеходных переходах, дорожных знаках;
- сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
- самостоятельно проявляет инициативу в игре с транспортом, в творчестве.
ПЕРИОД | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ИКТ |
СЕН ТЯБРЬ | Вводное (беседа) | Определять начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения. | Дети отвечают на вопросы педагога. П/И «Цветные автомобили». | |
Кто есть кто на дороге. | Уточнить представление о таких понятиях как – пешеход, пассажир, водитель. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. | Мультимедийная презентация по теме | |
ОКТЯБРЬ | История автомобиля. Выставка машин. | Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру. Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия. | Дети рассматривают иллюстрации старинных автомобилей, рассматривают выставку игрушечных машин, отвечают на вопросы. | |
Какие бывают машины? | Познакомить со специальным транспортом. | Дети принимают участие в беседе, рассматривают иллюстрации спецтранспорта. Д/И «Собери картинку. Спецтранспорт». | Мультимедийная презентация по теме | |
НОЯБРЬ | Дорога и её составные части. | Закрепить понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Закреплять знания детей о двустороннем и одностороннем движении. | Дети рассматривают макет, выделяют «проезжую часть», «тротуар», расставляют макеты домов, машинки; играют. | |
Что такое светофор? | Дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы. Закреплять у детей умения действовать в соответствии с правилами игры. | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации, мультимедийную презентацию. Д/И «Воробушки и автомобиль», «Светофор». | Мультимедийная презентация по теме. | |
ДЕКАБРЬ | Пешеходный переход. | Дать детям представление о пешеходном переходе, знаке. Закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Рисуют самостоятельно пешеходный переход – «зебру». | |
Как правильно переходить дорогу? | Познакомить детей с основными правилами перехода улицы. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. | Мультимедийная презентация по теме. | |
ЯНВАРЬ | Осторожно, скользкая дорога. | Познакомить детей с правилами поведения на скользком тротуаре, дороге, с правилами катания на санках, лыжах, ледянках: «Помни нельзя выезжать на проезжую часть!» | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. | |
Перекрёсток. | Познакомить детей с понятием перекрёсток. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. | ||
ФЕВРАЛЬ | Пассажирский транспорт. | Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «Остановка». Воспитывать культуру поведения. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. Конструирование на тему «Транспорт». | Мультимедийная презентация по теме. |
Когда мы пассажиры. | Закреплять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. | Дети принимают участие в беседе; с/р игра «АВТОБУС». | ||
МАРТ | Станция технического обслуживания. | Давать детям представление о станции техобслуживания, знаке, указывающем на неё. Расширять знания о ПДД. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. | Мультимедийная презентация по теме. |
Автозапра- вочная станция. | Давать детям представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем на неё. Расширять представления о транспорте, окружающем мире. | Дети принимают участие в беседе, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Дети инсценируют сказку Н. Павловой «На машине». | ||
АПРЕЛЬ |
| Закреплять знания о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, их назначении. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. Д/И «Угадай дорожный знак». | |
Дорожные происшествия. | Закреплять у детей знания ПДД. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Просмотр презентации. Д/И «Собери машину», «Светофор». | Мультимедийная презентация по теме. | |
МАЙ | Зелёный огонёк. (развлечение) | Закреплять знания детей об улице; о правилах поведения на улице; умение детей применять полученные знания о ПДД в играх. | Дети отгадывают загадки, читают стихи, выполняют задания. | Подбор музыки для развлечения. |
Итоговая беседа. | Уточнять объём знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения. Закреплять у детей знания ПДД. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Игра «Мы учимся соблюдать ПДД». |
Список литературы:
Т. И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Под ред.
Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.
Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг».
Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в средней группе.
Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В. в организованной образовательной деятельности" (средний возраст)...
Перспективный план по ознакомлению детей с живописью в средней группе
Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей средней группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление детей с живопи...
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа...
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД в старшей группе.
Систематизировать знания детей по ПДД, прививать навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и общественном транспорте, соблюдать и осознанно выполнять ПДД....