"Весёлый поезд"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_poezd.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко»
Занятие «Веселый поезд»
Воспитатель: Кинцель Наталья Анатольевна
с. Шира
«Веселый поезд»
(комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с
окружающим миром
Задачи: Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Создать условия для закрепления в речи детей названия животных и их признаков
(использование игрушек и картинок).
Создать условия для расширения активного словаря за счёт введения новых слов
(пушистый, мягкий, теплый, мохнатый).
Создать условия для знакомства детей с загадками.
Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук.
Способствовать развитию внимания и наглядно-действенного мышления.
Создавать условия для формирования ориентирования в пространстве
Создать условия для воспитания коммуникативных способностей.
Материал: | Панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок, бумажные белые салфетки. Аудиозапись «Отправление поезда» |
Словарная работа: | Пушистый, мягкий, теплый, мохнатый |
Ход занятия. | Дети с воспитателем входят в зал. |
Воспитатель. | Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом? |
Дети. | Да, да! |
Воспитатель. (читает стихотворение) | Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Он вагоны повез, словно настоящий. Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки, Зайчики пушистые, белки да детишки. |
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком») | |
Воспитатель. | Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок (Воспитатель стучит в дверцу теремка) Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (Достает из корзинки зайца) |
Дети. | Зайчик |
Воспитатель. | Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку) |
Дети. | Мягкий, теплый. (С каждым проговариваются слова) |
Воспитатель. | Посмотрите какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра? |
Зайчик. | Я люблю играть в снежки. (Зайчик и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают в верх) |
Воспитатель. | Да, весело ты играешь, снежки белые и крупные получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, вес зайцы на зиму меняют мех с серго на белый. Ну-ка, беги в свой домик – меняй шубку, А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.) Кто же еще в тереме живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка) Он в берлоге Спит зимой Кто это? |
Дети. | Медведи |
Воспитатель. | (показывает большого медведя) Это какой медведь? |
Дети. | Большой |
Воспитатель. | А это какой? (Показывает медвежонка) |
Дети. | Маленький |
Воспитатель. | Правильно, большой медведь - мама-медведица, а маленький – её сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица? |
Дети. | РЫ-РЫ-РЫ! |
Воспитатель. | А медвежонок? |
Дети. | Ры-ры-ры… |
Воспитатель. | Да правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться. Выходите на зарядку: Нам лениться не годится, Помните ребята, Даже звери, даже птицы Делают зарядку. (Звучит музыка)
|
Воспитатель. | Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадит в вагон к его маме. По ходу выполнения задания педагог спрашивает у малышей, кто у кого нарисован на карточке и кому надо этого детеныша посадит. - Какие вы молодцы, помогли зверюшкам! Но и нам пора домой. |
Магнитофонная запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места! | |
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
Театрализованная игра "Весёлый поезд"
В процессе данной театрализованной игры дети старшего дошкольного возраста, закрепляются знания о железной дороге, безопасности, железнодорожных профессиях....
Открытое занятие "Весёлый поезд"
Программное содержание...
Занятие "Весёлый поезд"
Данное занятие направлено развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».
Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....
"Путешествие весёлого поезда" НОД в старшей группе
Занятие расширяет представления у детей о профессиях железнодорожниковУчит работать в небольших подгруппах, развивает комбинаторные способности. Учит образовывать приставочные глаголы от глагола...
Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"
Формировать сенсорные представления....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень понравилось занятие
Очень понравилось занятие!Спасибо!