Открытое занятие "Весёлый поезд"
материал по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Веселый поезд»
Программное содержание.
- Развивать пространственные направления впереди, сзади, справа.
- Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.
- Учить использовать заданные заместители предметов и располагать картинки животных в соответствии с заместителями.
4.Воспитывать желание оказывать помощь сказочному герою.
5.Создать - эмоционально положительный настрой
Материалы: план музыкального зала, 4 стрелки указывающие направление движения; картинки с животными (заместители - геометрические фигуры), набор кукольной мебели.
Ход занятия. Приглашаю детей собраться вокруг (полукругом) мольберта, на котором стоит план музыкального зала, где обозначены самые главные ориентиры- двери, окна, стульчики, музыкальный инструмент (пианино). Спрашиваю что изображено на плане, дети рассматривают и рассказывают.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Лера будет машинистом вести паровоз, а остальные ребята вагончики. Поезд будет ездить туда, куда показывает стрелка.
Внимание поезд отправляется. Дети встают друг за другом поезд поехал. Под музык сопровождение.
Смотрю на стрелку спрашиваю, куда нужно ехать
Прямо, доезжают до стрелки, потом куда поворот налево.
Провожу рукой вдоль стрелки, продлевая ее направление. Теперь куда движется поезд (должен повернуть налево) и ехать до следующего указателя.
Около указателя остановка – «Лесная полянка» (заним. игра «Кто в домике живет?»)
волк медведь заяц
лиса белка
Зашифрую каждое из животных какой-либо геометрической фигурой. Дети должны отгадать какая картинка находится под тем или иным домиком, и спросить, кто в домике живет?
После ответа предложить Максиму отодвинуть в сторону окошки и проверить, не ошиблись ли ребята. Молодцы. А теперь споем песню для наших животных (под муз сопровождение поем песню: «Божья коровка»).
2.Поезд отправляется дальше. Смотрим куда стрелка указывает (прямо). Будьте внимательны. Остановка «Деревня» (я надеваю расписной платок и поворачиваюсь к детям)
- Здравствуйте ребята я бабушка Арина. Как хорошо, что вы ко мне приехали. У меня дом большой и красивый и в нем много мебели. Помогите мне, пожалуйста, расставить мебель.
Ребята самостоятельно расставляют мебель и рассказывают, куда какую мебель поставили. Марина говорит - я поставила стул между диваном и кроваткой. Саша, а я поставила стол справа от дивана. Молодцы. Спасибо ребятки навели мне порядок и мебель красиво поставили.
А теперь хочу с вами поиграть в м/д игру «Два барабана».
Дети перестраиваются из большого круга в два маленьких круга. Молодцы все были внимательны.
Ребята я вам за ваши старания приготовила гостинцы, но куда поставила корзинку забыла. Помогите найти ее. Дети по плану ищут корзинку (положить план «вверх и в качестве условия игры запретить его переворачивать. Чтобы решить детям задачу, придется переворачивать план в уме»). Нашли, молодцы!
Угощаю детей конфетами, прощаюсь с ними, снимаю платок. Предлагаю детям поехать на поезде в группу (по стрелкам) под муз. сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.
В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Открытое родительское собрание "Веселый поезд"
Открытое родительское собрание для 2 младшей группы....
Открытое занятие "Веселый поезд"
В данном конспекте вы найдете материал для развития речи у детей ясельной группы...
Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну»
Программное содержание.· Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.· Закрепление в речи детей названий живо...