Занятие "Весёлый поезд"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данное занятие направлено развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить считать до пяти.
- Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: по цвету и форме, по цвету и размеру. (Блоки Дьенеша)
- Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.
- Развивать представления о геометрических фигурах.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к лесным жителям.
Материал: сюжетно-ролевая игра – стойка «Магазин»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета и размера, соответствующего блокам Дьенеша, для обозначения вагонов; блоки Дьенеша; картонные круги большие и маленькие, красные, желтые и зеленые на липкой бумаге (колёса вагонов); 5 корзин; ручеёк (ткань бело-голубого цвета, шириной 30-50 см.); речка (ткань нежно-голубого цвета, шириной более метра); доски, спортивные скамейки для мостика по ширине речки; для полянки: 3 ёлочки разной высоты, два пенька разной высоты и толщины, грибы разные по величине, игрушки – медведь, волк, лиса и заяц; аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка и речки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой.
(Паровоз с вагончиками)
Воспитатель: Правильно, мы поедем в лес на поезде! Вот вам билеты для посадки в поезд. Занимайте места согласно билетам (Раздаю билеты - блоки Дьенеша.)
Воспитатель: Дети, на каждом вагончике есть изображение геометрической фигуры, какой блок у вас в руке, такое же изображение геометрической фигуры на вашем вагончике.
Воспитатель: А сейчас я проверю правильно ли вы заняли свои места.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно заняли свои места!
Воспитатель: Наш друг, Лохматый рыжий пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.
Даю сигнал: «Ту-у-у-у!» Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу и поют песню под музыкальное сопровождение:
Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс,
Машинистом – рыжий пёс.
«ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»
Воспитатель: А сейчас у нас остановка «МАГАЗИН», на лесной полянке мы встретим много лесных зверей, давайте купим для них угощение! А купим мы для лесных жителей вкусное разноцветное печенье! Желтое печенье – медовое! Красное – морковное, малиновое. Синее – черничное, голубичное. (Блоки Дьенеша).
«РЕМОНТ ПОЕЗДА»
Воспитатель: Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо её найти и устранить!
- Посмотрите, почему-то колёса в неправильном порядке расположены, вот почему наш поезд не может дальше ехать! Давайте, в правильном порядке прикрепим колёса к нашему поезду.
- Первое колесо – красное маленькое, второе - красное большое, третье – желтое маленькое, четвёртое – желтое большое, пятое – маленькое зеленое, шестое зеленное большое, седьмое – красное маленькое, а какое должно быть следующее колесо?
Дети: Большое красное! И т. д.
Воспитатель: Правильно! Ну садитесь на свои места, продолжим наше путешествие.
«ДОРОГА К ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Воспитатель: Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеёк и речку. Ручеёк – узкий. И через него пробраться очень легко. Что можно сделать, чтобы идти дальше?
Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть!
Воспитатель: Хорошо, давайте перепрыгнем или перешагнём через ручеёк и пойдём дальше!
- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая? (включить аудиозапись течения речки).
Дети: Длинная, широкая.
Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: Правильно, но строить мост мы сейчас не будем, а поищем вокруг себя, что, же нам поможет перейти речку?
(Дети выбирают из коротких и длинных гимнастических скамеек те, которые соответствуют ширине реки, воспитатель ставит импровизированный мост через речку и переходят на другой берег)
«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).
- Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. (Дети садятся на ковёр, музыка постепенно умолкает)
- Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут.
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого цвета ёлочки?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Какие ёлочки по высоте? Одинаковые или разные?
Дети: Одна ёлочка высокая.
Дети: Вторая пониже, а третья самая низкая.
Воспитатель: Покажите самую высокую, пониже и самую низкую ёлочку.
Воспитатель: Сколько пеньков на полянке?
Дети: Два.
Воспитатель: Какие они по высоте?
Дети: Высокий и низкий.
Воспитатель: Покажите высокий пенёк. Покажите низкий пенёк.
Воспитатель: А какие они по толщине?
Дети: Тонкий и толстый.
Воспитатель: Покажите тонкий пенёк. Покажите толстый пенёк.
Воспитатель: Сколько грибов под елкой? А под пенёчком?
Дети: Под ёлкой пять, а под пенёчком три грибочка.
Воспитатель: А какие грибы по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А кто сидит на пенёчке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А что под пенёчком?
Дети: Трава, грибы, листья.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сколько ёлочек зеленых –
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас пеньков (грибков) –
Столько выполним прыжков.
«УГОЩЕНИЕ»
Воспитатель: Ребята, давайте угостим лесных жителей печеньем, которое мы купили в магазине. Но учтите. Что медведь большой и любит большое медовое печенье – оно у нас желтое. Найдите среди купленного печенья большое желтое печенье и положите его в большую корзинку. Волк любит черничное печенье - оно у нас синего цвета. Лиса рыжая и любит красное прямоугольное и красное квадратное печенье. А зайка любит морковное печенье – оно у нас красное треугольное. Давайте разложим печенье по корзинкам и угостим лесных жителей.
Воспитатель: А теперь нам в детский сад пора возвращаться! Садитесь на свои места в вагончики и поехали! (Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда, поют песню).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...