Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлый поезд».
Цель: Формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки; развивать мелкую моторику.
Материалы: Вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих в нем животных (рисунки); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки заяц, медведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем под музыку входят в группу.
Воспитатель: Куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор… Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда? (Много). А какого цвета вагоны? (Ответы). Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на светофоре? (Зелёный). Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,
Белки да детишки.
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
(Стучит в дверцу теремка.)
Кто, кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой он! Потрогайте его! (Дети трогают игрушку.)
Дети: Мягкий, теплый…(каждый проговаривает слова с помощью воспитателя).
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их. Получаются «снежки». Подкидывают снежки вверх).
Воспитатель: Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.) Кто ещё в теремочке живет? (Появляются медведь и медвежонок.)
В лесу мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Этот медведь какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Правильно, большой медведь-это мама-медведица, а маленький-её сынок-медвежонок. Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Физкультминутка.
Воспитатель: Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится!
Помните, ребята:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
(Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить). Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «парвозиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....