"Путешествие весёлого поезда" НОД в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие расширяет представления у детей о профессиях железнодорожников
Учит работать в небольших подгруппах, развивает комбинаторные способности. Учит образовывать приставочные глаголы от глагола «ЕХАТЬ» в процессе движения поезда по макету железной дороги
Побуждает желание уважительно относиться к профессиям железнодорожников. Развиваеть двигательную активность, координацию движений. Воспитывает дружеские отношения между детьми в
группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Расширять представления у детей о профессиях железнодорожников
2. Учить работать в небольших подгруппах, развивать комбинаторные способности.
3. Учить образовывать приставочные глаголы от глагола «ЕХАТЬ» в процессе движения поезда по макету железной дороги
4. Побуждать желание уважительно относиться к профессиям железнодорожников.
5. Развивать двигательную активность, координацию движений.
6. Воспитывать дружеские отношения между детьми в группе.
Методическое обеспечение:
- Д/и « Железная дорога »
- Модель плоскостного локомотива и пассажирских вагонов
- Проездные билеты; таблички с названиями станций
- Геометрические фигуры (плоскостные)
Ход занятия.
- В какой стране мы живём? – Россия
- Велика и необъятна наша страна, много красивых городов, сёл и деревень. Многие из них связаны м/у собой железными дорогами.
- А что такое железная дорога? – это целый комплекс, огромное хозяйство.
- А что же вмещает в себя этот комплекс?
- Какие слова вы знаете, которые скажут нам о железной дороге? – рельсы, шпалы, насыпь, тоннели, стрелки, платформы, мосты, вокзалы, станции, перроны, семафоры, билет, купе, касса, расписание, вагон…..
- Вот сколько слов вы знаете, связанных с железной дорогой.
- А как называется наша железная дорога? – Октябрьская железная дорога.
- Люди каких профессий работают на железной дороге? – машинист, проводник пассажирского поезда, осмотрщик вагонов, дежурный по станции, диспетчер, путейцы и т.д.
- Много знаете профессий железнодорожников, а теперь послушайте загадку, о какой профессии в ней говорится?
- НЕСУТСЯ ВДОЛЬ СОСТАВЫ
В НИХ ГРУЗ НА СОТНИ ТОНН
МЕЛЬКАЮТ ПЕРЕЛЕСКИ,
ДЕРЕВНИ, ГОРОДА.
ОТВАЖНЫЕ МУЖЧИНЫ
УВОДЯТ ПОЕЗДА (машинисты)
-/входит ребёнок в форме машиниста/: Я – машинист, ну что сказать?
Во мне бунтует дух бродяжий
Не стоит вам пытаться даже
Меня к дивану привязать
Мне семафор открыл дорогу
Прощай, даю в ответ свисток
И от родимого порога
Опять лежит, мой путь далёк.
/дети задают вопросы о форме машиниста/: ребята, задайте вопросы машинисту; о его головном уборе…(скажите, пожалуйста, как называется ваш головной убор?
О его одежде… (из чего состоит ваша форма? Что изображено на пуговицах пиджака?...)/
- (машинист): Ребята, вы любите путешествовать? – да
- Тогда я вас приглашаю в путешествие
- (воспитатель): Ребята, прежде чем сесть в поезд, что для этого нужно? – купить билет. А где это можно сделать? – в билетной кассе. Кто продаёт билет? – железнодорожный кассир, купив билет, что мы будем делать дальше? – посмотрим расписание поездов, и будем ждать своего поезда.
А поезд по чему движется? По железнодорожному пути. Что это такое? – состоит из двух рельс и шпал, которые составляют колею. Есть ли у нашего поезда железнодорожный путь? Нет. Что надо сделать? Отремонтировать. Кто занимается ремонтом железных дорог? – путейцы.
(во время работы «путейцев» воспитатель читает стихотворение:
Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути.
Пешком по шпалам
В зной и непогоду
Путеец должен с молотом пройти.)
Кто нас встречает у дверей вагона?
- проводник, проводница.
- (девочка надевает форму, смотрит билеты): Я билеты посмотрела,
Добрый день, прошу пройти
Ваше место девять – десять
И счастливого пути.
Есть в купе окно и стол
Полки – их четыре
Две внизу и две вверху
Всё не как в квартире.
(дети садятся в поезд, едут и поют песню: «Вот поезд наш едет…»)
Машинист даёт гудок (воспитатель говорит): мы с вами приехали на станцию: «Составляй-ка»:
- воспитатель читает загадку: Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
(дети делятся на 3 – 4 подгруппы и на скорость строят составы)
Машинист: пассажиры, садитесь скорей, что вы толкаетесь у дверей? (дети садятся в поезд)
(дети садятся в поезд, едут и поют песню: «Вот поезд наш едет…»)
Машинист даёт гудок (воспитатель говорит): мы с вами приехали на станцию: «Не зевай-ка»:
Ну-ка дружно стройся вряд!
Вызываю всех ребят.
Из вагонов выходите:
Силу, ловкость покажите:
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу, улыбайтесь
Потянулись, поклонились
И обратно возвратились.
Поднимай колено выше
На прогулку цапля вышла
А теперь ещё задание
Начинаем приседание
Приседать мы не устанем
Сядем – встанем, сядем – встанем
Проведём ещё игру: все присядем, скажем: «У!»
Дружно встанем, скажем: «А!»
По вагонам нам пора. (дети сели в вагоны)
(дети садятся в поезд, едут и поют песню: «Вот поезд наш едет…»)
Машинист даёт гудок (воспитатель говорит): мы с вами приехали на станцию: «Продолжай-ка» (дети подходят к макету железной дороги)
Ребята, у нас есть возможность проследить свой путь.
Наш поезд ехал, ехал и до леса… (доехал). В лес …(въехал). И дальше…(поехал). К мосту…(подъехал). Через мост…(проехал). И на станцию …(приехал).
Ребята, какой богатый русский язык. С одним только, словом ехать мы придумали много новых слов.
Машинист: /даёт гудок/: Что, друзья, готовы в путь?
Так вперёд! Чего тянуть?
(дети садятся в поезд, едут и поют песню: «Вот поезд наш едет…»)
Поезд замедляет ход,
Остановка всех нас ждёт.
В детский сад спешим всегда.
Где нас ждут друзья.
(в конце занятия все дети читают стихотворение: Стать железнодорожником
Великая мечта.
За светлою мечтою шагаем мы вперёд
Настанет день, дорога, нас тоже позовёт!
Мы учимся, стараемся, и нет пути назад,
Достойную замену готовит детский сад!
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
НДОУ « Детский сад № 16 » ОАО « РЖД »
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЁЛОГО ПОЕЗДА.
Воспитатель
2 квалификационной
категории: Фещукова Е.В.
10.12.2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-160501-1355169152.jpg)
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание: 1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-294851-1384424604.jpg)
Развлечение со скакалкой «Весёлая скакалочка» для старшей группы
Весёлое развлечение на прогулке для актуализации навыка прыжков через скакалку, резиночку, верёвочку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-609341-1426597093.jpg)
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» в старшей группе
Методическая разработка спроивного меропряития вдля детей старшей группы в зале...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-671328-1444746182.jpg)
Конспект проведения по ознакомлению с окружающим на тему: «Весёлые ложки» в старшей группе
Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, а также воспитывать интерес у детей к народной культуре....
Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы и подготовительной к школе группы.
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;способствовать развитию опорно-двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818567-1474393888.jpg)
Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы
развлечение для старшей группы в доу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858543-1480353546.jpg)
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый Светофорчик» (для старшей группы).
Веселый спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...