КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 32
«Сказка»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
Воспитатель: Чернышёва Ольга Ивановна
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
Цель:
- Развивать представления о геометрических фигурах, учить определять заданную закономерность.
- Закреплять навыки сравнения предметов по ширине, высоте.
- Совершенствовать умение определять положение предметов относительно друг друга.
- Закрепить понятия: «один», «много», «самая большая», «самая маленькая», учить считать до 5.
- На фоне эмоционального восприятия активизировать действия детей, развивать внимание, быстроту реакции.
Материал к занятию:
- поезд;
- открытка с изображением зайца и ёжика;
- фуражка, руль, билеты – геометрические фигуры;
- запчасти поезда – полоски бумаги с геометрическими фигурами в определённой последовательности;
- ручеёк, речка из ткани, доска;
- рыбки, ёлочки (2 шт.), пеньки (2 шт.), зайчик, ёжик, птичка – игрушки, обручи-гнёздышки, грибы, корзинки (2 шт.);
- яблоки – угощение для ребят.
- Ребята, посмотрите, кто это? (показываю картинку с зайчиком и ёжиком).
- Зайчик и ёжик!
- А где они живут, вы знаете?
- В лесу.
- Зайчик и ёжик приглашают нас сегодня в гости: полюбоваться их весенним лесом, поиграть с ними. Вы хотите к ним поехать?
- Да.
-Но на чём же мы можем добраться до леса?
Варианты ответов детей.
- Мне кажется, что быстрее всего добраться до леса мы сможем на этом красивом ….. (поезде). А машинистом у нас будет Артём.
Машинист даёт гудок,
К поездке всё готово,
Билеты продаются
За вежливое слово.
- Какие вежливые слова вы знаете?
Дети называют вежливые слова и получают билеты – геометрические фигуры.
- А теперь займите свои места в вагонах согласно купленным билетам.
Дети подходят к тем стульчикам, где такая же фигура, прикрепляя свой билет рядом.
- И так, все разместились в своих вагонах? Тогда в добрый путь!
Дети поют песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Скрип колёс.
- Ребята, по-моему, наш поезд сломался. Нужно найти поломку и устранить её. Вот запчасти поезда. Все гайки отвинтились и шурупы перепутались. Сделайте так, чтобы каждая гаечка, каждый шурупчик были на своём месте.
Дети находят нарушенную закономерность в геометрических фигурах и исправляют её.
- Молодцы ребята! Как здорово, что мы отремонтировали поезд. Но чтобы добраться до лесной полянки, где нас ждут зайчик и ёжик, нужно перейти через ручеёк и речку.
- Вот ручеёк. Какой он по ширине?
- Узкий.
- Поэтому через него можно …..
(перешагнуть, перепрыгнуть)
- Вот и к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
(имитируют движения )
- И кого же там увидели?
- Рыбок.
- Какая из них самая большая? А какая самая маленькая?
- Вадим, сосчитай, сколько рыбок плавает в речке?
- Вы согласны с Вадимом?
- Ксюша, проверь, не ошибся ли Вадим?
- Ребята? А какая речка по ширине?
- Широкая.
- Мы можем через неё так же перешагнуть? Но что нам делать? Как же перебраться на тот берег?
Ответы детей.
- Давайте перекинем через речку мостик и перейдём по нему.
Дети переходят речку по мостику-доске.
- Ой, ребята, смотрите, вот мы и на лесной полянке.
Звучит пение птиц.
- Как здесь красиво! Вам нравится? Что вы слышите? Давайте присядем на полянке.
Оглянитесь вокруг и скажите, какие деревья здесь растут?
- Ёлочки.
- Сколько их?
- Две.
- Ёлочки одинаковые по высоте?
- Нет. Эта высокая, а эта низкая.
- А что вы видите под ёлочками?
- Пеньки.
- Под высокой ёлочкой какой пенёк?
- Высокий.
- А под низкой ёлочкой?
- Тоже низкий.
- Ребята, но где же зайчик и ёжик, мы уже приехали, а их нет. Давайте их позовём.
Дети зовут .
- Ой, посмотрите, да вот же они.
Появляются зайчик и ёжик.
- Ребята, как вы думаете, на какой пенёк может взобраться ёжик?
- На низкий, он маленький, и у него короткие ножки.
- А зайчик?
- На высокий. Он большой и у него длинные ножки.
- Мне кажется, что там ещё кто-то прячется на высокой ёлочке.
- Да это птичка! И она хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Солнышко светит,
Птички летают,
Дождик закапал,
Птички в гнёздышки.
Игра « Птички и гнёздышки» ( с обручами).
- Ой, а почему тебе не хватило гнёздышка?
- Потому что птичек больше, чем гнёздышек, или гнёздышек меньше , чем птичек.
- Что же сделать, чтобы птичек и гнёздышек стало поровну и никто не намочил свои крылышки.
- Добавить одно гнёздышко.
Добавляется ещё 1 обруч и игра повторяется.
- Всем хватило гнёздышек? Никто не намочил крылышки. Почему?
- Потому, что теперь птичек и гнёздышек стало поровну.
- Ребята, посмотрите, какой грустный сидит зайчик. Покажите, как он грустит?
Дети изображают на лице грусть.
- Но что случилось?
- Оказывается, он нёс ёжику грибы в корзинке, и они у него рассыпались. Давайте соберём в эту корзинку только те грибы, которые понравятся ёжику, а в эту корзинку - гриб, который не будет есть ёжик .
Грибы – боровики и один мухомор.
- Сколько в этой корзинке грибов?
- Много.
- А в этой?
- Один.
- Ну вот, смотрите, уже зайчик стал весёлым, да и ёжик тоже. Покажите, как они радуются?
Дети изображают веселье.
- А теперь они хотят с вами поиграть. А вы?
- Все девочки встаньте в кружок вокруг зайчика, а мальчики – вокруг ёжика.
Игра «Чей кружок?» Играя второй раз, поставить зайчика и ёжика вместе.
- Ребята, наши лесные друзья очень рады, что вы сегодня побывали у них в гостях, дружно с ними играли.
- Ой, что-то ёжик мне хочет сказать. Оказывается, они с зайчиком приготовили для вас угощение – свои яблочки. Вот они!
Раздать детям яблоки.
- Давайте поблагодарим наших друзей за это.
- Спасибо, ёжик!
- Спасибо, зайчик!
- Ребята, нам, к сожалению, уже пора возвращаться в детский сад. Пришло время прощаться.
- До свидания, до новых встреч!
Дети садятся в поезд, едут обратно. Поют один припев из песни «Паровозик из Ромашково».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».
Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект занятия по математике в средней группе тема: “ В гости к Зайцу”
Уточнить понимание детьми слова " пара" как двух предметов, объединенных общим признаком. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”
Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....
- Мне нравится (1)